Новости – Люди












Люди
Гаскарова «зафиксировали» на два месяца

Алексей Гаскаров в суде 29 апреля 2013 года. Фото: Сергей Киселев / Коммерсантъ
Басманный суд отправил антифашиста Алексея Гаскарова в СИЗО на два месяца по «болотному делу»
29 апреля, 2013 18:05
2 мин
Басманный суд в понедельник арестовал на два месяца члена Координационного совета оппозиции (КСО) антифашиста Алексея Гаскарова, которого СК обвиняет в участии в массовых беспорядках на Болотной площади и насилии в отношении представителей власти. Гаскаров еще в конце мая 2012 года написал заявление в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против сотрудников полиции, которые избили его на демонстрации 6 мая. Но после нескольких месяцев проверки ему было отказано в возбуждении дела.
Сегодняшний суд был назначен на полдень, но еще поздно вечером в воскресенье адвокат обвиняемого Светлана Сидоркина предупредила, что заседание начнется только днем (она была занята в другом процессе).
К началу суда, перенесенного на 16:00 мск, у большого зала Басманного суда собралось около 50 человек: родственники Гаскарова, соратники и журналисты. Приставы периодически просили освободить проход и говорить потише, чтобы не мешать другим заседаниям.
Гаскарова провели в зал под аплодисменты собравшихся, еще минут 40 Сидоркина знакомилась с материалами дела.
Несмотря на то что заседание проходило в самом большом зале Басманного суда, он не смог вместить всех желающих, и почти все активисты остались за дверью. Сам Гаскаров сначала ходил по большой клетке, затем стал говорить со своим адвокатом.
Судья Ирина Скуридина по традиции сначала предоставила слово следователю Алексею Быкову, который очень тихо начал приводить аргументы для заключения Гаскарова под стражу. По мнению следствия, вина активиста в совершенном преступлении «доказана, подтверждается словами свидетелей, видеоматериалами и словами самого Гаскарова». Быков сказал, что обвиняемый является лидером «молодежного объединения антифа», участвовал в акциях прямого действия, направленных на дестабилизацию ситуации в стране. Следователь подчеркнул, что Гаскаров ведет «скрытную жизнь с элементами конспирации», к тому же являясь членом КС оппозиции. Кроме того, в качестве аргумента для заключения под стражу следователь вспомнил дело об атаке на Химкинскую администрацию 2010 года, когда антифашисты разбили несколько стекол в здании, протестуя против вырубки Химкинского леса. По этому делу Гаскаров был оправдан, хотя следователи называли его одним из организаторов нападения.
Затем слово взяла Сидоркина, которая с помощью близких и друзей обвиняемого смогла собрать за неполные сутки поручительства депутата Дмитрия Гудкова и главного редактора газеты «Жуковские вести» Натальи Знаменской, грамоты и поощрения. Кроме того, Сидоркина попросила «для более точного установления личности» Гаскарова заслушать в суде его коллегу по работе; Скуридина это ходатайство удовлетворила. Коллега выступил чуть позже: он всячески хвалил Гаскарова и объяснил, что частое отсутствие антифашиста дома, в котором его упрекало следствие, связано с командировками по работе.
Затем Скуридина зачитала материалы дела. По версии следствия, на Болотной площади Гаскаров «руководил людьми в капюшонах спортивного вида, которые участвовали в организованном сопротивлении полиции». Сам Гаскаров в какой-то момент, по мнению следователей, схватил сзади сотрудника полиции и оттащил его от задерживаемого. В итоге омоновец упал, и неизвестные нанесли ему несколько ударов, сломав нос. Сам он не видел тех, кто его бил, поскольку его схватили сзади. Показания против Гаскарова дали два засекреченных свидетеля – оперативные сотрудники МВД. Первый – он дал показания как Дмитрий Петров – был водителем на спецмашине полиции, которая обеспечивает оперативное сопровождение массовых мероприятий. Он, сидя в машине, якобы видел, как Гаскаров хватает сзади сотрудника ОМОНа. При этом никаких автомобилей рядом с местом столкновений нет ни на одной видеозаписи с Болотной площади. Второй оперативник «из группы фиксации» также подтвердил, что Гаскаров оттаскивал полицейского. Присутствовавшие в зале почти сразу сделали вывод, что сотрудники из «группы фиксации» – это оперативники Центра по борьбе с экстремизмом при МВД (так называемый Центр «Э»), которые следят за политическими активистами, в том числе за антифашистами.
Затем слово дали Гаскарову. Он признал, что действительно пытался оттащить полицейского: «Он бил человека, я пытался прекратить избиение. Но не вижу никакого состава преступления в своих действиях, я же полицейского не бил, никакого насилия не причинял», -- сказал антифашист. Вскоре после этого он был сам избит, когда пытался снова пресечь избиения оппозиционеров: «Я одному из омоновцев сказал, чего вы творите? А он меня ударил, повалили на асфальт и стал бить ногами».
Антифашист просил судью не верить справкам сотрудников полиции. «В свое время по Химкинскому делу Центр “Э” приобщал такие же справки, сейчас они пишут то же самое. В итоге меня оправдали. Не повторяйте их ошибок», -- обратился Гаскаров к судье.
Но Скуридина не прислушалась к словам антифашиста и Сидоркиной, которая просила выбрать для своего подзащитного любую меру пресечения, не связанную с арестом? и отправила Гаскарова в СИЗО до 28 июня.
Гаскаров, задержанный в воскресенье, стал 28 фигурантом «болотного дела».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости