По состоянию на 7 июля 10:30
Заболевших694 230
За последние сутки6 368
Выздоровело 463 880
Умерло10 494
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

«У нас нет понимания, откуда взялась цифра 700 человек»

«Русская Планета» поговорила с председателем профсоюза Ford Александром Кашициным о будущем сокращении рабочих на заводе»

Станислав Наранович
2 апреля, 2014 13:38
7 мин

Завод Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Никита Инфантьев / Коммерсантъ

Совместное российско-американское предприятие по производству автомобилей Ford Sollers приостановит выпуск автомобилей на заводе во Всеволожске Ленинградской области с 7 апреля по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня, а после этого сократит около трети сотрудников, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Представители организации объясняют это падением курса российской валюты.
«Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес», — передал представитель компании слова президента и исполнительного директора Ford Sollers Теда Канниса.
В июне завод во Всеволожске переведут на односменный режим работы. Уволенным работникам выплатят компенсации. Еще один завод, в Елабуге в Татарстане, переведут на односменный режим «в ближайшее время», как сообщили «Интерфаксу» в компании. Производственный план в Елабуге будет скорректирован в соответствии со спросом, сокращать сотрудников там не планируется.
По данным «Ведомостей», на заводе в Ленинградской области, где выпускают Ford Focus и Ford Mondeo, в 2013 году производство снизилось на 36%. На заводе в Татарстане производство за последний год увеличилось почти втрое
Александр Кашицин. Фото: mpra.info
Александр Кашицин. Фото: mpra.info
Председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Этманов в разговоре с ИТАР-ТАСС не исключил возможности проведения акций протеста во Всеволжске.
«Еще пару дней назад речь шла только о временном простое предприятия. Я думаю, что борьба, которая была в Бельгии и Бразилии при закрытии там заводов "Форд", докатилась и до нас. Мы должны ее возглавить», — сказал лидера профсоюза, отметив, что МПРА «будет отстаивать каждое рабочее место».
МПРА — это один из самых успешных организаторов рабочих забастовок в России. Акции профсоюза в 2005-2008 годах привлекали к себе внимание успешным исходом. Многочисленные забастовки обеспечили на предприятиях, где действовал Межрегиональный профсоюз работников автопрома, зарплату примерно в полтора раза выше, чем в среднем по отрасли.
«Русская планета» поговорила о ситуации на заводе с председателем всеволжской первичной профсоюзной организации Ford Александром Кашициным.
— Поставил ли работодатель вас в курс дела заранее или это было внезапно?
– Работодатель провел встречу с представителями профсоюза только вчера вечером, на которой объявил о планах.
— Какие были озвучены условия?
–  Основной темой обсуждения было то, что производственный план пересмотрен в сторону понижения. В связи с этим завод переходит на односменный режим работы. Сейчас у нас двухсменный. Произойдет это, наверное, ближе к июню. Работодатель считает, что в связи с этим возникнет избыточная численность персонала, а именно 700 человек. Чтобы не допустить массовых сокращений, будут запущены механизмы, которые у нас прописаны в коллективном договоре, а также дополнительные, которые мы обсуждали отдельно.
Цех сборки автомобилей завода Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Вадим Жернов / РИА Новости
Цех сборки автомобилей завода Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Вадим Жернов / РИА Новости
И зависимости от того, насколько эффективно будут проведены эти мероприятия, будет известно, какое именно количество работников может попасть под сокращения. Но если бы мы прямо сейчас, сегодня перешли бы на односменный режим работы, попадут под сокращения, как озвучил работодатель, эти 700 человек.
– Будут ли среди работников, попавших под сокращения, члены вашего профсоюза?
–  Естественно. Это затронет всех.
– То есть члена профсоюза сократить не сложнее, чем рядового сотрудника?
–  Там есть некоторые дополнительные процедуры для сокращения сотрудника профсоюза, но большому счету серьезных препятствий в этом для работодателя нет. Сейчас наша задача как профсоюза минимизировать вообще возможные сокращения. В прошлом году, когда мы переходили с трехсменного режима на односменный, заявлялась цифра о возможном сокращении более 600 человек. После переговоров представителей профсоюза с работодателем и проведения всех мероприятий было сокращено всего 19 человек.
– О каких механизмах идет речь сейчас?
–  Как заявил работодатель, с этой недели будет запущена программа стимулирования добровольных увольнений работников. Если работник согласится с увольнением до конца этого месяца, тогда ему будут выплачены пять окладов. Некоторое количество работников, вероятно, воспользуются этой программой. Есть и иные механизмы, которые могут быть реализованы. Поэтому ближайшие три недели, до конца апреля будет понятно, какова возможная избыточная численность работников и сколько людей попадут под сокращения.
– Планирует ли профсоюз какие-то ответные действия?
– На сегодняшний день нам надо понять ситуацию. У нас есть понимание того, что снижение производственного плана обосновано. У нас пока нет понимания, все ли механизмы сохранности рабочих мест будут ли запущены, какова их эффективность, откуда взялась цифра 700 (человек – РП), сколько работников и в каких подразделениях должно остаться… Пока все это нам непонятно. Поэтому в ближайшие две-три недели мы будем общаться с работодателем по поводу обоснованности этой цифры и смотреть, как ситуация меняется и меняется ли вообще.
– Правда ли, что в прошлом году производство на заводе снизилось на 36%?
– Не скажу вам в процентах, но, думаю, что в 2012 году было произведено около 90 с копейками тысяч (автомобилей — РП), а в прошлом году, наверное, около 67 тысяч. То, что в 2013 году было существенное снижение производственного плана, — это факт. Подтверждение этому — переход с трехсменного на двухсменный рабочий режим.
темы
7 мин