По состоянию на 6 июля 10:30
Заболевших687 862
За последние сутки6 611
Выздоровело 454 329
Умерло10 296
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Трасса без преград

В населенных пунктах, расположенных вдоль федеральных трасс, предлагается поэтапно строить подземные и надземные переходы
Дмитрий Рункевич
15 июля, 2016 13:30
4 мин
Федеральная трасса М-18 «Кола». Фото: Роман Храмовник/ТАСС
Депутат нижней палаты парламента Андрей Крутов подготовил обращение на имя министра транспорта Максима Соколова с просьбой рассмотреть идею разработки госпрограммы по переоборудованию пешеходных переходов в малых населенных пунктах, через которые проходят федеральные трассы. Сегодня в массе своей жители таких деревень и малых городов имеют возможность перейти федеральную трассу лишь по наземному пешеходному переходу, что делает предприятие опасным не только для самого пешехода, но и для водителя, который расслабляется от многочасового движения и не всегда способен понять, что впереди «зебра».
В некоторых странах, в том числе в ряде европейских, планировщики, надо сказать, более ответственно подошли к проектированию маршрутов, чем их советские, а потом и российские коллеги. Мировой опыт показывает, что лучше всего прокладывать большие трассы в отдалении от населенных пунктов, делая от самого «тела» дороги съезды в сторону того или иного города.
Но наши проектировщики пошли своим путем, и это десятилетиями смущает как пешеходов, так и автомобилистов.
На той же трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург автомобилисту встречаются многочисленные населенные пункты, в буквальном смысле перерезанные дорогой. Самое приятное (в кавычках, конечно) ожидает путешествующего в Северную столицу, когда он подъезжает к Солнечногорску.
Что появилось раньше, Солнечногорск или трасса М-10, сказать сложно, но росчерком пера безвестного чиновника они встретились, да еще таким образом, что водители вынуждены проезжать через весь город и огромное количество светофоров. На все это удовольствие может уйти час или полтора, чего, наверное, хватило бы, чтобы доехать до Твери, если бы в свое время М-10 и Солнечногорск развели и не натыкали бы на трассе светофоров и пешеходных переходов.
«Из соображений безопасности будет лучше, если малые населенные пункты вдоль трасс будут оборудованы подземными или надземными переходами. Сегодня далеко не каждый водитель, особенно совершающий поездку по трассе ночью, может догадаться, что он въехал в населенный пункт, и тем более, что впереди его ждет "зебра", — пояснил Крутов. — Более того, сегодняшняя дорожная логистика во многом становится причиной заторов на въездах или выездах из городов. В определенный день большое количество машин хочет выехать из города, и, не успев получить удовольствие от пяти километров езды, они все дружно становятся в гигантскую пробку перед двумя светофорами. Это потеря времени не только простых автомобилистов, но и коммерческих автомобилей, теряющих время, бензин и потом компенсирующих потери за счет покупателей товаров».
Возвращаясь к Солнечногорску, надо отметить, что там хотя бы понятно, что вы въезжаете в город и вас ожидает светофор.
Но совсем другое вас ждет, когда вы поздним вечером въезжаете по трассе в какую-нибудь деревню. Освещения, как правило, там ноль. Увидеть, что это населенный пункт, соответственно, проблематично. Столь же проблематично распознать «зебру» в свете фар, но, даже если вы ее увидели, как и силуэт сельского жителя, затормозить на большой скорости очень сложно.
Самому сельскому жителю тоже не доставляет удовольствия то, что рядом с его домом проходит федеральная трасса. Естественно, если бы власти решили заняться строительством надземных или подземных переходов, очень вероятно, что это бы не только снизило смертность на дорогах, но и сделало бы путешествия многих россиян более комфортными.
Еще более приятными они бы стали, если бы власти начали строительство переходов на трассах прямо после выездов из крупных городов.
Опять же берем Москву. Вечер пятницы или вечер воскресенья. Множество автомобилистов устремляются из столицы в область или из области в столицу. Есть несколько трасс, по которым они вылетают за пределы мегаполиса и радостно несутся навстречу отдыху. Но впереди их ожидает два светофора на расстоянии в пару сотен метров друг от друга. Этого вполне достаточно, чтобы отдых был несколько омрачен многокилометровой пробкой, частью которой их машины и станут.
темы
4 мин