Новости – Люди












Люди
«Этих людей я впервые увидел во время следствия»

Здание Мосгорсуда. Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ
Трое обвиняемых по делу о подготовке взрыва на антифашистском концерте в декабре 2010 года не признали свою вину
16 сентября, 2013 15:14
3 мин
В понедельник в Мосгорсуде началось рассмотрение уголовного дела о подготовке террористического акта на панк-концерте. Перед коллегией из трех судей предстали 29-летний Александр Лисицын, 25-летний Вадим Фахрутдинов, 29-летний Евгений Краснов и 27-летний Максим Крошин.
Фахрутдинов, Краснов и Крошин подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, ч. 2, пункт «а», ст. 205 и ч. 2 ст. 209 УК РФ («Подготовка теракта и участие в банде»). Лисицына обвиняют также в создании экстремистского сообщества.
Всех подсудимых, кроме Фахрутдинова, который вошел в зал заседаний сам и занял место на скамье адвокатов, ввели под конвоем. Он — единственный, кто находится под домашним арестом; защита остальных говорит, что он дал выгодные следствию показания.
«Его пытали, на теле есть следы от электрошокера», — рассказывал в перерыве адвокат Краснова Михаил Гавриков.
Все участники процесса оказались ранее судимы.
Жители Балашихи Фахрутдинов и Лисицын в 2010 году были задержаны в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение взрывчатых веществ, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). Оба отсидели полный срок и вышли на свободу 30 ноября 2012 года.
Лисицын, правда, по признанию его матери, пробыл на свободе всего 8 часов, да и то под присмотром следователей. По обвинению в подготовке теракта его задержали прямо в колонии в Новомосковске.
Москвич Краснов был судим по целому ряду статей. В 2012 году его приговорили к десяти годам лишения свободы за массовую драку. По сообщению СМИ, он вместе с Крошиным, получившим девять лет колонии, напал на фанатов группы Purgen. До этого Краснова судили в 2004 году по ст. 282 УК РФ («Разжигание межнациональной розни») и ст. 213 УК РФ («Хулиганство»), а Крошина — по ст. 162 УК РФ («Разбой»).
Перед оглашением обвинительного заключения Лисицын заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования. «В части обвинения отсутствует событие обвинения, в части -- состав, а в части истек срок давности», — пояснил подсудимый», — пояснил подсудимый.
Кроме того, он утверждал, что первые показания по делу дал под давлением, как и Фахрутдинов, который 1 декабря 2010 года написал по делу явку с повинной. «Я добавлю, что этих людей, — Лисицын показал на Краснова и Крошина, сидящих с ним в клетке, — я увидел впервые только во время следствия».
Суд обвиняемому отказал.

Александр Лисицын и Евгений Краснов в Мосгорсуде, 16 сентября 2013 года. Кадр: «Русская планета»
Александр Лисицын и Евгений Краснов в Мосгорсуде, 16 сентября 2013 года. Кадр: «Русская планета»
После этого прокурор огласил обвинительное заключение. Согласно позиции гособвинения, экстремистская ячейка была создана Лисицыным 22 мая 2010 года на подмосковном съезде ультраправой Народной национальной партии, ее членами являлись все подсудимые. Там предполагаемый лидер организации вместе Фахрутдиновым познакомился с Красновым, известным под прозвищем Мэйл, и Крошиным (Дэст).
На съезде ими решено было создать ультраправую банду во главе с Лисицыным, отмечается в обвинительном заключении. Вооружить группу планировалось взрывчаткой, часть которой была куплена 25 ноября 2010 года Фахрутдиновым и Лисицыным. Взрывчатка хранилась дома то у одного, то у другого. О том, что они на стадии закупки взаимодействовали с другими членами предполагаемой группировки, на суде не упоминалось.
Другую часть взрывчатых веществ в декабре 2010 года приобрели Краснов и Крошин. Компоненты для бомбы они также хранили поочередно у себя на квартирах и никому их не передавали.
По данным обвинительного заключения, четверо подсудимых собирались напасть на антифашистский концерт в московском клубе Tabula Rasa и привести там в действие взрывное устройство, начиненное металлическими болтами. Как говорил на суде представитель гособвинения, концерт проходил в поддержку «лояльности к лицам неславянской внешности».
Как выяснила «Русская планета», в тот день — 14 декабря 2010 года — в клубе выступала панк-группа Diagens. По данным следствия, концерт был отменен, именно поэтому теракт и не состоялся. В ГУ МВД по ЦФО концерт называли «съездом движения «Антифа»; в антифашистском сообществе говорят, что это аполитичный музыкальный коллектив.
Крошин, Краснов и Лисицын не признали себя виновными; Фахрутдинов отказался отвечать на этот вопрос судей.
После оглашения обвинительного заключения было решено отложить заседание на вторник, чтобы дождаться явки свидетелей.
Адвокаты подсудимых настаивают, что их клиентов собираются судить дважды за одно и то же преступление. В частности, Лисицын с Фахрутдиновым уже отбыли наказание за незаконное хранение взрывчатки. Теперь приговор по тому делу лег в основу обвинительного заключения в деле о подготовке теракта.
Защитник Краснова Гавриков называет все обвинения сфабрикованными. «Мой клиент даже не был знаком с Лисицыным и никогда не состоял в ННП», — сказал он.
Адвокат Лисицына ранее признавал, что его клиент в молодости был членом ННП, но потом завязал с политикой.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости