Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Есть только Ми

В Казани состоялся первый полет многоцелевого вертолета Ми-38, с 2015 года он будет запущен в серийное производство. Эксперт рассказал РП об особенностях новой модели, которая должна заменить Ми-8
Андрей Мозжухин
20 октября, 2014 23:27
3 мин
Вертолет Ми-38. Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Многоцелевой вертолет Ми-38 после первого полета в Казани отправился на летные испытания в Москву, после которых он должен пройти сертификацию. В 2015 году он будет выпускаться серийно.
Накануне новый вертолет совершил свой первый полет в Казани, после чего он был отправлен на Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, где продолжатся летные испытания перед сертификацией, сообщает ТАСС. По словам руководителя пресс-службы Казанского вертолетного завода Влады Кротовой, предприятие планирует получить сертификат на базовую модель Ми-38 в начале 2015 года, после чего начнется серийное производство новой машины.
Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 ведется в Казани с 1981 года. Всего изготовлено четыре прототипа машины, последний из которых в случае удачных испытаний будет пущен в производство. Первоначально планировалось, что Ми-38, в зависимости от желания заказчика, может быть оснащен американскими двигателями PW127TS, но после российско-грузинского конфликта в августе 2008 года Конгресс США наложил эмбарго на их поставку в Россию.
Главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин рассказал РП об особенностях нового российского вертолета. По его словам, по конфигурации Ми-38  — типичная многоцелевая платформа, которая создается прежде всего для пассажирских перевозок. В перспективе в зависимости от пожелания заказчика возможна разработка транспортного и ударного вариантов.
Из конструктивных особенностей Кудишин выделяет расширенное применение композиционных материалов, в частности композитные лопасти винтов. «К этому же можно добавить X-образный рулевой винт, что улучшает его экологические характеристики, поскольку уменьшает шумоизлучение», — рассказал эксперт. В новой машине будет применено полужесткое торсированное крепление лопастей, а втулки несущего винта очень сильно упрощают конструкцию и снижают вибрацию. Будут использованы технологии, связанные с безопасностью грубой посадки, а именно безопасно разрушаемые конструкции фюзеляжа и энергопоглощающие кресла. Новый вертолет будет снабжен электродистанционной системой управления, то есть связь между ручкой управления и органами управления будет осуществляться, как это теперь принято в авиации, посредством бортового компьютера. Кудишин особо подчеркнул, что почти все комплектующие отечественного производства, кроме силовой установки, которую поставляет Канада.
Из возможных зарубежных конкурентов Ми-38 Кудишин выделяет американские вертолеты фирм Sikorsky Aircraft и Bell Helicopter, а также машины англо-итальянской компании AgustaWestland. Все они выпускают аналоги Ми-38 в серийном производстве, кроме Bell Helicopter с новейшей моделью Relentless, которая сейчас проходит опытные испытания и ожидает серийного запуска примерно через пять лет.
«Создание Ми-38 — это во многом попытка повторить успех Ми-8, который является одним из самых распространенных вертолетов в мире, на котором летает половина Южной Америки, Африки и Азии, — считает Кудишин. — Вообще можно смело утверждать, что Ми-8 — очень удачная машина». Он напоминает, что в свое время это был один из первых вертолетов с турбовальными двигателями, и очень долго аналогов в его весовом классе почти не было. «И Ми-38, конечно, будет стараться занять его нишу», — уверен эксперт.
темы
3 мин