Есть только Ми
2 мин чтения
Вертолет Ми-38. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Вертолет Ми-38. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В Казани состоялся первый полет многоцелевого вертолета Ми-38, с 2015 года он будет запущен в серийное производство. Эксперт рассказал РП об особенностях новой модели, которая должна заменить Ми-8

Многоцелевой вертолет Ми-38 после первого полета в Казани отправился на летные испытания в Москву, после которых он должен пройти сертификацию. В 2015 году он будет выпускаться серийно.

Накануне новый вертолет совершил свой первый полет в Казани, после чего он был отправлен на Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, где продолжатся летные испытания перед сертификацией, сообщает ТАСС. По словам руководителя пресс-службы Казанского вертолетного завода Влады Кротовой, предприятие планирует получить сертификат на базовую модель Ми-38 в начале 2015 года, после чего начнется серийное производство новой машины.

Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 ведется в Казани с 1981 года. Всего изготовлено четыре прототипа машины, последний из которых в случае удачных испытаний будет пущен в производство. Первоначально планировалось, что Ми-38, в зависимости от желания заказчика, может быть оснащен американскими двигателями PW127TS, но после российско-грузинского конфликта в августе 2008 года Конгресс США наложил эмбарго на их поставку в Россию.

Главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин рассказал РП об особенностях нового российского вертолета. По его словам, по конфигурации Ми-38  — типичная многоцелевая платформа, которая создается прежде всего для пассажирских перевозок. В перспективе в зависимости от пожелания заказчика возможна разработка транспортного и ударного вариантов.

Из конструктивных особенностей Кудишин выделяет расширенное применение композиционных материалов, в частности композитные лопасти винтов. «К этому же можно добавить X-образный рулевой винт, что улучшает его экологические характеристики, поскольку уменьшает шумоизлучение», — рассказал эксперт. В новой машине будет применено полужесткое торсированное крепление лопастей, а втулки несущего винта очень сильно упрощают конструкцию и снижают вибрацию. Будут использованы технологии, связанные с безопасностью грубой посадки, а именно безопасно разрушаемые конструкции фюзеляжа и энергопоглощающие кресла. Новый вертолет будет снабжен электродистанционной системой управления, то есть связь между ручкой управления и органами управления будет осуществляться, как это теперь принято в авиации, посредством бортового компьютера. Кудишин особо подчеркнул, что почти все комплектующие отечественного производства, кроме силовой установки, которую поставляет Канада.

Из возможных зарубежных конкурентов Ми-38 Кудишин выделяет американские вертолеты фирм Sikorsky Aircraft и Bell Helicopter, а также машины англо-итальянской компании AgustaWestland. Все они выпускают аналоги Ми-38 в серийном производстве, кроме Bell Helicopter с новейшей моделью Relentless, которая сейчас проходит опытные испытания и ожидает серийного запуска примерно через пять лет.

«Создание Ми-38 — это во многом попытка повторить успех Ми-8, который является одним из самых распространенных вертолетов в мире, на котором летает половина Южной Америки, Африки и Азии, — считает Кудишин. — Вообще можно смело утверждать, что Ми-8 — очень удачная машина». Он напоминает, что в свое время это был один из первых вертолетов с турбовальными двигателями, и очень долго аналогов в его весовом классе почти не было. «И Ми-38, конечно, будет стараться занять его нишу», — уверен эксперт.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Чужая семья Далее в рубрике Чужая семьяРоссияне стали охотнее принимать в семьи сирот за поощрение Читайте в рубрике «Общество» «Белый лебедь» больных не принимаетПравозащитницу Богатенкову, расследовавшую гибель российских десантников на востоке Украины, выпустили из СИЗО «Белый лебедь» больных не принимает
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
21 октября 2014, 13:14
Даже сами американцы неоднократно подтверждали, что на данный момент у них нет лучшего вертолета чем наш Ми-8мтв5/171-А1. Это доказано теми сравнительными эксплуатационными характеристиками которые их эксперты получили в Афганистане и Ираке.
21 октября 2014, 17:29
Так это за Ми-25 разговор был, вроде как, или я что-то путаю?
24 октября 2014, 19:35
США закупает для Афгана именно МИ -171 (8) с Улан Уде
20 октября 2014, 23:36
Очередной блохолет. Сикорский уже представили S-97 Raider, а это уже совершенно новое поколение.
21 октября 2014, 13:15
Может быть приборное оборудование в базовой комплектации у наших Ми отстает, но по вооружению и эксплуатации наши все равно на порядок выше.
24 октября 2014, 14:53
Ваши блохолеты с калашникова сбивают.
20 октября 2014, 23:07
Ну как говорится бог в помощь, пора уже Ми-8 менять, в следующем году будет 50 лет начала эксплуатации этой машины, такой огромный срок, в самолетостроении например 4 поколения сменилось
21 октября 2014, 17:26
Однако же то что Ми-8 столько лет в строю говорит о многом - например о высочайшем качестве советских разработок и их высокой надежности, и об упадке современного гражданского авиапрома...
20 октября 2014, 23:15
Главное, что бы надежность сынишка старого доброго Ми-8 не потерял, а только нарастил, тогда успех ему обеспечен.
20 октября 2014, 23:38
О да, ми-8 очень надежны, именно поэтому постоянно падают.
29 октября 2014, 16:54
Ми-8, это "Калашников" в вертолетостроении, неубиваемая машина.Знаю по З.Сахаре и Судану. Главное, что бы летчик сидел наш, а не местный Гастелло. тогда и не падают!
21 октября 2014, 17:48
Полетаете 30 лет, сами упадете. Были редкие случаи падения их от неисправностей, но всегда были иные причины, нежели техническая неисправность родного оборудования. К тому же прикиньте сколько этих машин по всему миру и сколько единичных случаев аварий.
что значит постоянно? не надо пьяными лосей стрелять на полном ходу, и все будет в порядке
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!