Новости – Общество
Общество
Позитив недели: дорога на Сабетту и путь в Бахрейн
Рабочие в вахтовом посёлке Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. Фото: Михаил Воскресенский /РИА Новости
«Русская Планета» выделяет главные хорошие события семи минувших дней
4 мая, 2016 12:30
7 мин
Независимость от Босфора
Губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Кобылкин провел в Тюмени пресс-конференцию, на которой объявил о начале строительства железнодорожной линии Бованенково — Сабетта. В перспективе ветка должна связать новый российский арктический порт Сабетта с так называемым Северным широтным ходом, остающимся одним из самых масштабных и амбициозных логистических проектов второго десятилетия XXI века.
«Северный широтный ход, железная дорога к Сабетте — очень важная инфраструктура. Ее значение сложно переоценить как для Тюменской области и северных регионов, так и для всей России. Это серьезный вклад в мировую экономику. В этом я вижу важную миссию Ямала», — заявил журналистам губернатор.
Железнодорожную ветку к Сабетте будет тянуть ООО «ВИС-Трансстрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». Одновременно с железнодорожным полотном, которое предстоит проложить в зоне вечной мерзлоты, планируется благоустроить новые поселки и целый комплекс предприятий, обслуживающих трассу и прилегающие к ней территории.
Сергей Парсаданян, директор «ВИС-Трансстрой», отмечает, что «проект имеет и большой геополитический аспект — развитие порта Сабетта открывает России еще один путь в Мировой океан, в страны Западной Европы. Это принципиально новая логистическая схема, которая позволяет не пользоваться инфраструктурой Босфора, а следовательно, не зависеть от меняющейся политической конъюнктуры». В перспективе, если Северный широтный ход и железнодорожная линия на Сабетту будут введены в эксплуатацию, одно это сможет дать стране прирост ВВП на 7–9%.
Существенно, что проект готовился в экономических условиях последних двух лет и потому защищен от большинства неожиданных рисков. Строительство должно быть завершено к концу 2019 года. Кризис, по словам Парсаданяна, самое правильное время для старта таких масштабных проектов. Они должны дать новый импульс экономическому развитию России в условиях меняющейся мировой обстановки.
Новый рейс «Севморпути»
5 мая атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправится в свой первый рейс за последние десять лет.
Судно встало на погрузку в Мурманском порту в конце апреля, а в начале мая возьмет курс на Котельный архипелаг Новосибирских островов. С учетом разгрузки весь рейс (туда и обратно) продлится около месяца.
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в своем роде ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Оно построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в 1982–1988 годах и сдано в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Всего судно может принять на борт 74 лихтера (разновидность несамоходной баржи) грузоподъемностью по 300 т и способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до метра. С момента подъема флага и начала работ «Севморпуть» прошел 302 тысячи миль, перевез более 1,5 млн т грузов, всего лишь один раз перезагрузив топливо в свой ядерный реактор.
Последний раз «Севморпуть» уходил в море в 2005 году. Еще через семь лет его пытались вывести из эксплуатации, даже говорили об утилизации уникального корабля. Но в конце 2013-го был подписан приказ о восстановлении «Севморпути». Ремонт, включая работы по продлению ресурса ядерной энергетической установки и загрузке ядерного топлива, занял полтора года. И теперь — новый рейс.
Атомный лихтеровоз «Севморпуть». Фото: Лев Федосеев/ТАСС
Наука и нефтянка
На кафедре прочности и проектирования физико-технического факультета Томского университета в сотрудничестве с Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН разработана технология получения нанокерамики с приближающимся к нулю коэффициентом теплового расширения. Как сказано в пресс-релизе, обнародованном в связи с этим открытием, «в состав материала, не имеющего аналогов в России и мире, входит вольфрамат циркония. Именно он обеспечивает нанокерамике неизменность размеров как при нагреве, так и при охлаждении в достаточно широком температурном интервале от –100 до +200 градусов и гарантирует такие качества, как эффективная работоспособность в экстремальных условиях, высокая конструкционная прочность и небольшой вес».
Новый материал может быть уже в самое ближайшее время использован для создания нового класса запорных элементов нефтепроводов. После завершения испытаний в ноябре 2016 года на НПП «Сенсор» (Пензенская область) планируется развернуть полномасштабное производство. По расчетам экономистов предприятия, замена стальной запорной аппаратуры на керамическую только на Тюменском нефтегазовом месторождении («Роснефть») даст эффект не менее 200 млн рублей.
Суровые налоговые льготы
Челябинские депутаты в конце апреля одобрили новый пакет налоговых льгот для предпринимателей региона. Так, все местные IT-компании получили полное освобождение от налога на имущество. Ставка налога на прибыль снижена для них до 13,5%.
Также от налога на имущество сроком на 10 лет теперь освобождены резиденты территорий опережающего социально-экономического развития. К тому же они пять лет не будут платить налог на прибыль, а в последующие пять лет он составит для них только 10%.
Преференции получат и предприятия, зарегистрированные в особых экономических зонах. В течение пяти лет для них будет действовать налог на прибыль в размере 2%, затем — еще на пять лет — он вырастет до 7% и в конечном счете должен составить 13,5%, как у айтишников.
«Мы надеемся увеличить число IT-организаций в регионе, повысить объем отгруженных товаров собственного производства, создать новые рабочие места», — прокомментировал новость заместитель губернатора области Руслан Гаттаров.
Ожидаемое лидерство
В 2016 году Россия должна стать мировым лидером по экспорту пшеницы. Об этом 28 апреля на заседании правительства заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев.
Согласно его данным, урожай пшеницы в РФ вырос за последний год на 4% (в целом по зерновым — на 9,5%) и составил 62 млн т. По итогам сельскохозяйственного года объем экспорта будет не ниже 24–25 млн т, при этом на 20 апреля на внешних рынках уже было реализовано 22 млн т.
О том, что Россия в ближайшее время должна стать лидером мировых продаж пшеницы, писало недавно и издание World Street Journal. При этом у США продажи пшеницы достигли минимума за последние 44 года. Значительно упали они и у другого привычного лидера последних лет — Канады.
Арабский путь императорского фарфора
Санкт-Петербургский императорский фарфоровый завод планирует открыть специализированный центр для продажи своей продукции в Бахрейне. По словам директора единственного в своем роде предприятия Татьяны Тылевич, «Бахрейн с учетом отсутствия налогов интересен нам как точка выхода на рынок Саудовской Аравии, ОАЭ и других стран региона для развития экспортного направления».
В настоящее время российский бизнес представлен здесь очень слабо. В том же Бахрейне работает всего девять отечественных компаний, занимающихся в основном маркетингом и финансовыми услугами.
Императорский фарфоровый завод, основанный в 1744 году по воле императрицы Елизаветы, возглавляет группу предприятий, куда входят также знаменитые французские заводы Apilco-Yves Deshoulieres и Porcelaine de Sologne (Лимож), и благодаря своей репутации и «историческому следу» имеет отличные перспективы в монархиях Персидского залива.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости