В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

Фронт ЦАХАЛа наступает в соцсетях

Руководитель подразделения израильской армии по работе с New Media рассказал «Русской планете» о том, как они мониторят интернет и ведут диалог с пользователями

Елена Коваленко
30 июля, 2013 09:11
4 мин

Саша Дратва. Фото: Александр Шульман / «Русская планета»

В Израиле в составе ЦАХАЛ действует единственное в армиях мира интернет-подразделение по работе с New Media (под ними имеются в виду социальные сети, файлообменные сайты, форумы и поисковые системы). Руководит этим подразделением старший лейтенант Саша Дратва. Благодаря посредничеству сотрудника пресс-службы ЦАХАЛа капитана Анны Уколовой «Русская планета» расспросила Дратву о том, как израильская армия отслеживает поведение пользователей в соцсетях и какие из этого делает выводы. Это первое интервью руководителя интернет-подразделения ЦАХАЛа по работе с New Media российским СМИ.
 
– Судя по имени и фамилии, у вас есть славянские корни?
– Я родился в Бельгии, но у меня в роду были выходцы из Польши. В возрасте 18 лет я репатриировался в Израиль, чтобы призваться в ЦАХАЛ. Срочную службу проходил в разведывательном подразделении пехотной бригады. После демобилизации закончил университет, где специализировался на маркетинге и технологиях общественных отношений. Затем вернулся в армию – я считаю, что именно на этом участке я могу принести Родине максимальную пользу.
– Армейская информационная служба в интернете, которой вы командуете, – абсолютно новая структура, ей нет аналогов в армиях других стран. Что стало причиной ее создания?
– Противостояние на Ближнем Востоке имеет давнюю историю и является источником самой противоречивой информации, распространяемой мировыми СМИ. Ареной войны сегодня стали телеэкран, монитор компьютера, социальные сети интернета. Главное сражение идет за общественное мнение, за имидж армии и страны.
Отсчет нашей работы идет с декабря 2008 года, когда армия Израиля проводила войсковую операцию в Газе. Тогда Facebook только что открылся, и он считался игрушкой для детей. Хранилище видеофайлов YouTube также не воспринималось как средство распространения информации, а было лишь способом приятного времяпровождения офисного люда.
Основоположником нашей интернет-службы была лейтенант Алиса Ландес. Она поняла неограниченные возможности интернет-ресурсов для проведения широкомасштабной пропагандистской кампании, и именно ей первой пришло в голову публиковать армейские информационные и видеоматериалы в социальных сетях.
Ее инициатива неожиданно вызвала огромный интерес у пользователей со всего мира – у наших материалов были миллионы просмотров.
Алиса Ландес. Фото: Roman-kr (линк http://roman-kr.livejournal.com/) / Livejournal
Алиса Ландес. Фото: Roman-kr / Livejournal
Возникло то, что называется обратной связью – статьи вызвали поток сообщений читателей: они несли слова поддержки или оскорбления, но несомненным было огромное желание понять, что же происходит у нас на самом деле.
Мы хотим воздействовать через новые каналы на миллионы интернет-пользователей по всему миру, чтобы каждый из них мог со своего персонального компьютера получать правдивую информацию о действиях израильской армии.
– Почему в качестве основной среды распространения информации были выбраны социальные сети, такие как Facebook, YouTube, Twitter и другие?
– Мы хотим просто объяснить людям, что происходит в Израиле, и мы полагаем, что делать это лучше всего на языке социальных сетей.
Социальные сети – это новейшие средства массовой информации, принципиально отличные от традиционных СМИ; их целевой аудиторией является миллиард человек только в Facebook, и с их помощью информация в реальном времени приходит в каждый дом. Мы хотим разговаривать с аудиторией напрямую, потому что считаем, что порой посредник не представляет точку зрения ЦАХАЛа, как следовало бы.
Мы хотим наладить контакты с этой аудиторией и влиять на нее по мере возможностей, предоставляя ей информацию в виде видеофайлов и других мультимедийных средств.
– Как сегодня работает ваша служба?
– Мы были пионерами в этом новом деле, потому нашу службу пришлось создавать с нуля. Сегодня у нас служат десятки молодых солдат. Они ведут сайты и блоги в социальных сетях на иврите, английском, арабском, испанском, французском. Недавно к ним добавились блоги и сайты на русском языке.
Кроме солдат, занятых информационным контентом, у нас работают и технические специалисты. Мы делаем видеоклипы, разнообразные мультимедийные материалы.
– Чем отличается работа армейской интернет-службы от работы гражданских СМИ?
– Можно назвать такой важный критерий, как наша полная независимость от политических или экономических факторов. Мы – военная государственная структура и абсолютно независимы от внешних воздействий. У нас нет времени для длинной цепочки согласований, мы должны ковать железо, пока горячо – быстро и целенаправленно.
– Какие источники информационных сообщений, публикуемых на ваших сайтах и блогах, вы используете?
– Армейская пресс-служба имеет своих представителей во всех частях и соединения армии, авиации и флота. От них идет непрерывный поток сообщений, так что нам остается только выбирать из этого потока самую актуальную информацию. Кроме того, мы получаем информационные сообщения от военной разведки, штабов и армейского командования.
Мы работаем 24 часа в сутки онлайн. Информацию мы получаем в реальном времени, так что зачастую мы опережаем новостные агентства. У нас нет жестких критериев отбора материалов; пожалуй, единственное, что мы должно обязательно учитывать при публикации сообщений – это чтобы ненароком не раскрыть секретные данные.
– Я обратил внимание, что не только текстовая информация, но и видео у вас также идет в реальном времени. Как вы получаете видеосюжеты буквально с поля боя?
– Сегодня в армии в каждом подразделении есть солдаты, прошедшие соответствующую подготовку в качестве видеооператоров. На их вооружении, наряду со штатным оружием, находятся и видеокамеры. Их появлению в войсках привело такое неприятное явление, как прямая фальсификация событий, которые снимали операторы международных телевизионных каналов.
Не секрет, что телеоператоры международных TV зачастую снимают целые спектакли, в которых в качестве персонажей используют нанятых статистов. Потом эти фальсификации выдаются за реальную хронику событий с целью опорочить доброе имя нашей армии.
Маша Альтерман. Фото: Александр Шульман / «Русская планета»
Маша Альтерман. Фото: Александр Шульман / «Русская планета»
Наши солдаты-видеооператоры находятся в боевых порядках своих подразделений и ведут съемку онлайн. Снятые ими материалы необходимы не только для разоблачения лжи и фальсификаций – на их основе мы делаем видеоматериалы, которые выкладываем в сеть.
– Как происходит отбор новых сотрудников вашей службы из числа 18-летних призывников?
– Это, конечно, непростая задача: мы ведем наши блоги и сайты на многих языках, и наш солдат должен в совершенстве владеть языком, на котором он создает информационный контент, – на уровне родного.
Они говорят на языке, понятном их сверстникам; ведь именно молодые люди до 30 лет составляют большинство пользователей в социальных сетях.
Но главное – высокая мотивация солдата в нашей работе: ведь мы сражаемся в интернете за честное имя и престиж нашей армии и страны.
В нашем подразделении служат и уроженцы страны, и новые репатрианты. К примеру, рядовой Маша Альтерман – совсем «свежая» репатриантка из Москвы. В отличие от большинства наших солдат, у Маши уже был профессиональный опыт: в Москве она успела поработать в одном известном информационном агентстве.
После призыва вдруг выяснилось, что ее знания и опыт могут быть востребованы и в израильской армии. Сегодня рядовой Альтерман успешно служит в нашем подразделении и занимается блогами на русском языке.
– Существует ли обратная связь между военными блогерами и их читателями по всему миру?
– Да, конечно! Мы не только публикуем информационные материалы, но и реагируем на все, что нам пишут наши читатели. Практически ни один их вопрос не остается без нашего ответа.
Например, мы обратили внимание, что читателей блогов на русском языке интересует информация о военной технике – танках, самолетах и прочем, а вот испаноязычные посетители наших блогов больше интересуются личными историями.
И такая любопытная деталь: к нам приходит масса обращений из России от парней и девушек, причем никак не связанных с Израилем и еврейским народом, с просьбой помочь им добровольно призваться в ЦАХАЛ. Мы, конечно, вежливо объясняем им невозможность такого призыва.
У нас много читателей и из арабских стран – наши блоги на арабском языке активно посещаются и реакция арабских читателей совсем не однозначна.
темы
4 мин