По состоянию на 7 июля 10:30
Заболевших694 230
За последние сутки6 368
Выздоровело 463 880
Умерло10 494
В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

«Японка» с батарейкой

Следующее поколение японских «подлодок-ниндзя» будет работать на литий-ионных батареях; ранее в прессе сообщалось об их ненадежности
Алексей Аликин
2 октября, 2014 19:13
5 мин
Подводная лодка типа «Сорю» Hakuryu (SS-503) в Гуаме. Фото: U.S. Navy
Японские инженеры приняли решение отказаться от использования экспериментального воздухонезависимого двигателя при постройке новых дизель-электрических подлодок типа «Сорю». Вместо него следующие четыре «Сорю» будут оснащены мощными литий-ионными аккумуляторными батареями, сообщила пресс-служба Морских сил самообороны Японии.
Изменения коснутся только подлодки «Сорю», которая будет заложена в апреле 2015 года и трех последующих. Шесть ранее построенных подводных кораблей модернизированы не будут.
Воздухонезависимый двигатель дает возможность подлодкам дольше находиться под водой и за счет тихой работы снижает их заметность для вражеских систем обнаружения. Он также ограничивает скорость подлодки всего лишь несколькими узлами. Сейчас подлодки слишком медленны для решения возникающих стратегических задач, отмечает военное ведомство. Новые батареи резко повысят скорость субмарины и снизят затраты на техническое обслуживание.
Как отмечает Defense News, вопросы вызывает производитель литий-ионных батарей — фирма GS Yuasa Battery. Произведенные ей аккумуляторные батареи связывают с рядом аварийных ситуаций на пассажирских самолетах Boeing 787 Dreamliner. В январе 2013 года большинство стран мира запретили их полеты из-за частого задымления и возгорания этих аккумуляторов в воздухе.
Именно малозаметные подлодки с воздухонезависимым двигателем привлекли внимание Австралии, которая ищет замену для шести устаревших дизель-электрических субмарин типа «Коллинз». В рамках многолетней программы модернизации военно-морских сил, на которую выделено до $33 млрд, австралийцы хотят построить новый подводный флот для защиты морских путей в Южно-Китайском и в Восточно-Китайском морях. В июне этого года, Токио и Канберра договорились о партнерстве в области развития технологий строительства новых неатомных подлодок.
Boeing 787 Dreamliner во время возгорания литий-ионных батарей GS Yuasa Battery. Фото: National Transportation Safety Board
Boeing 787 Dreamliner во время возгорания литий-ионных батарей GS Yuasa Battery. Фото: National Transportation Safety Board
Австралийские военные осведомлены о переходе на литий-ионные батареи и по-прежнему заинтересованы в совместном военно-техническом сотрудничестве и даже в приобретении новых «Сорю», рассказали DN анонимные источники во властных кругах.
Проблемы с перегревом батарей можно решить, зато они резко увеличат эффективность субмарин, отметил в беседе с изданием Гай Ститт, президент консалтинговой фирмы AMI International, специализирующийся на изучении военно-морской тематики.
Ститт напомнил, что «Сорю» использует несколько источников энергии (дизельные силовые установки, воздухонезависимые двигатели и свинцово-кислотные аккумуляторы. — РП). «Они отказываются от вторичного двигателя, зато увеличивают и расширяют устройства для накопления энергии, переходя от свинцово-кислотных аккумуляторов к литий-ионным батареям. Эти аккумуляторы имеют гораздо большую энергетическую плотность. Для обеспечения стабильности каждой батареи они могут разработать дополнительные электронные системы безопасности», — добавил военно-морской эксперт.
Субмарины типа «Сорю» получили в прессе прозвище «подлодки-нинздя» не только за малозаметность, но и за мощное вооружение. Их торпеды класса 89 способны нанести повреждения даже авианосцу. Они способны преодолевать расстояния до 11 000 километров, поднимаясь на поверхность гораздо реже других подлодок этого класса. Их водоизмещение равно 4200 тоннам при глубине погружения до 500 метров. «Сорю» на треть больше западных подлодок, использующих воздухонезависимую технологию.
У японцев традиционно сильный военно-морской флот, рассказал «Русской планете» капитан первого ранга, писатель-маринист Владимир Шигин. «Они занижают классы кораблей. У них фактически есть легкие авианосцы, которые проходят по справочникам как эсминцы. Японский флот не только сильный, он еще и очень быстро обновляется. Буквально через двадцать лет выводят корабли из боевого состава и заменяют на новые. Это весьма сильный вероятный противник на нашем Дальнем Востоке», — поделился мнением военно-морской эксперт.
темы
5 мин