Новости – В мире
В мире
Взорвана по собственному желанию
Ракета Antares перед запуском, 24 октября 2014. Фото: Joel Kowsky / NASA / Reuters
Ракету Antares взорвали на пусковой площадке с помощью системы самоликвидации, чтобы не повредить жилые кварталы
31 октября, 2014 11:30
4 мин
Ракета-носитель Antares, взорвавшаяся в США через несколько секунд после старта 28 октября, была уничтожена с помощью встроенной системы самоликвидации. Как заявил вице-президент компании-производителя Orbital Sciences Баррон Бенески, слова которого приводит CNN, после того, как стало понятно, что ракета не сможет выйти на орбиту, систему привели в действие, чтобы избежать падения обломков на жилые кварталы.
Во время падения Antares повредила свою пусковую площадку, находящуюся на территории Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс. Согласно предварительному отчету NASA, в результате взрыва были выведены из строя пусковая установка, громоотводы, а также выбиты стекла в окрестных зданиях.
Ракета-носитель была оборудована двумя двигателями AJ26 — модификацией НК-33, которые были изготовлены для советской лунной программы в шестидесятых годах прошлого века. В те годы предполагалось, что их будут устанавливать на ракету Н-1, в задачи которой входил вывод в космос пилотируемой экспедиции к спутнику Земли. Все четыре запуска этого носителя, произведенные с 1969 по 1972 год, оказались неудачными, и программа была свернута. Тем не менее десятки двигателей, предназначенные для использования в Н-1, остались лежать на складах.
Orbital Sciences принимает участие в программе НАСА по доставке грузов к Международной космической станции. Кроме нее, в этой инициативе участвует частная космическая компания Space-X. Ее руководитель Элон Маск в 2012 году очень нелестно отзывался о решении Orbital Sciences использовать в своих ракетах AJ26. «Они собираются устанавливать русские двигатели, сделанные в шестидесятых годах, — цитирует его Wired. — И я говорю не о том, что их сделали по чертежам шестидесятых годов — это буквально двигатели того времени, которые сейчас хранятся где-то в Сибири».
По словам вице-президента Orbital Sciences Фрэнка Кульбертсона, выбор ракетных двигателей на мировом рынке, и тем более в США, небольшой. Он утверждает, что двигатели AJ26 «надежные и прочные» и подвергались многочисленным испытаниям перед запуском. «Мы не заметили никаких аномалий или чего-либо, указывающего на существование проблем», — сказал Кульбертсон.
Существует еще несколько американских ракет, оборудуемых российскими двигателями наподобие AJ26. Например, в разгонную ступень Atlas-5 устанавливают РД-180. Эти двухкамерные двигатели были созданы на основе четырехкамерных РД-170, использовавшихся в советской системе запусков «Энергия».
В середине девяностых права на их использование приобрело подразделение космических систем компании General Dynamics, которое было позже продано фирме Lockheed Martin. С 2000 года эти двигатели используются в американских ракетах.
Lockheed Martin совместно с Boeing владеют совместным предприятием United Launch Alliance, которое запускает ракеты-носители Atlas-5. В сентябре компании объявили о намерении заменить РД-180 на BE-4 производства Blue Origin.
На борту Antares находился беспилотный космический грузовик Cygnus с двумя тоннами груза для МКС: материалы для научных экспериментов, провиант, а также техническое оборудование, предназначенное для проведения фото- и видеосъемки и для выхода в космос.
Cygnus не является единственным аппаратом, доставляющим грузы на станцию. Для этих целей используются российские «Союзы» и грузовики Dragon компании Space-X. На следующий день после неудачного запуска Antares Россия запустила свой космический корабль, успешно доставивший припасы для МКС.
НАСА не собирается прекращать сотрудничество с Orbital Sciences, хотя и выразило недовольство по поводу задержки начала программы с участием ракет-носителей компании. В агентстве уверены, что проблемы удастся устранить и следующие запуски Antares будут успешными.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости