В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

Вторая Квазивойна

Франция вступила в борьбу с США ради прибыльных контрактов на строительство военных кораблей для Канады
Елена Коваленко
2 мин
Канадский фрегат Шарлоттаун. Фото: United States Navy
Французские оборонные компании озабочены, что их конкуренты из США могут получить преимущество при распределении контрактов на масштабную модернизацию военно-морского флота Канады, пишет Defense News(DN).
Речь идет о миллиардах долларов, ведь главная задача планируемой модернизации — радикальное обновление канадского флота. Составляющие его ядро эсминцы и фрегаты будут отправлены на слом, а их место займут корабли следующего поколения.
Правительство страны рассчитывает построить 15 надводных боевых кораблей в рамках программы Canadian Surface Combatant (CSC), ее общая стоимость — около $24 млрд. Первое в серии перспективное судно должно быть спущено на воду в 2023 году, а последнее — не позднее 2035 года. По мнению командующего ВМФ Канады вице-адмирала Марка Нормана, эти суда станут «бриллиантом в короне» его флота.
Суда будут строиться на национальных верфях, однако вооружение и бортовые системы управления и ведения боя могут быть заказаны за рубежом. Именно за эти контракты идет борьба между США и Францией.
Власти Канады должны рассмотреть все варианты, прежде чем определить достойного подрядчика, приводит DN мнение представителей французской судостроительной индустрии. По данным издания, французы выражают обеспокоенность зависимостью канадского флота от американских производителей морской техники и вооружений. «Все, что мы хотим, — это честную "игру по правилам". Мы волнуемся, что ее может не быть», — цитирует DN неназванного топ-менеджера из этих кругов.
В работе с Канадой, в частности, заинтересована компания DCNS, известная в России контрактом на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль». DCNS предлагает использовать в качестве основы для канадского «корабля будущего» современные многоцелевые фрегаты типа FREMM собственного производства.
Интересы французских компаний отстаивает президент Франции Франсуа Олланд. В ходе своего рабочего визита в первых числах ноября он заключил со своим коллегой — лидером правительства консерваторов Стивеном Харпером — соглашение о военно-техническом сотрудничестве двух стран. Оно, в том числе, предполагает создание специального органа, который будет координировать вопросы двустороннего партнерства в области обороны.
В свою очередь американская сторона отвергает обвинения в «двойной игре» и существовании лобби в канадском кабинете министров. Американская компания Lockheed Martin заявила о своей заинтересованности в проекте CSC. Она уже выбрана поставщиком оборудования для нового флота малоразмерных патрульных кораблей, которые будут базироваться в Арктике. Они строятся на верфи компании Irving Shipbuilding недалеко от порта Галифакс — там же будут заложены первые корабли следующего поколения. Местное отделение Lockheed Martin настаивает, что будет участвовать в тендере на строительство CSC на равных условиях с остальными участниками.
Стоит отметить, что в октябре этого года канадские власти вошли в консорциум 12 стран — участниц НАТО, участвующих в проекте по созданию следующего поколения корабельных противоракет ESSM — их разработку также ведут американцы из корпорации Raytheon. Именно такую современную систему ПРО, скорее всего, будут ставить на перспективных кораблях ВМС Канады.
Территория страны на 40% состоит из арктических областей — Канада одна из немногих стран, имеющих полноценный флот ледоколов и специальные полярные подразделения рейнджеров, а строящиеся на ее верфях патрульные корабли еще больше усилят арктическую группировку. Но канадские интересы выходят за пределы Арктики, рассказывает автор «Независимого военного обозрения», военно-морской эксперт Владимир Щербаков.
«Есть еще подходы к Арктике — Северный морской путь, из-за использования которого бывают некоторые трения с США. Канадская водная граница выходит в северную часть Атлантики, потом есть торговые пути, которые необходимо защищать и проводить антипиратские операции. "Неарктический" флот нужен Канаде для антипиратских операций, а также для участия в натовских учениях — ведь не пошлешь ледокол в Персидский залив!», — пояснил он «Русской планете».
Как отмечает Щербаков, канадский ВМФ физически и морально устарел. «В условиях советско-американского противостояния многие страны НАТО полагались прежде всего на американский и британский флоты. В условиях многополярного мира они занялись собственными флотами. Канада тоже не просто наращивает боевой потенциал — у нее просто нет особого выхода. Корабли устарели, а заменять их на списанные американские фрегаты нет смысла. Поэтому они занялись такой крупной программой (строительства новых кораблей)», — рассуждает эксперт. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин