Воздушный ПЭС
2 мин чтения
Четырехмоторный электрический самолет Solar Impulse. Фото: solarimpulse.com

Четырехмоторный электрический самолет Solar Impulse. Фото: solarimpulse.com

Российские инженеры сделали еще один шаг к созданию полностью электрического самолета

Сотрудники концерна «Радиоэлектронные технологии», входящего в госкорпорацию «Ростех», закончили исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса, который станет «сердцем» воздушного судна будущего — полностью электрического самолета (ПЭС).

Комплекс обеспечит все энергетические потребности ПЭС, сообщает во вторник пресс-служба концерна. При его разработке «были учтены новейшие достижения в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии», отмечается в сообщении.

ПЭС будет иметь централизованную систему электроснабжения самолета, которая обеспечит питание наиболее энергоемких систем, в частности управление взлетно-посадочными устройствами, запуском авиадвигателя, противообледенительной системой и системой кондиционирования.

В рамках госпрограммы работы ведутся над пассажирским самолетом вместимостью 130-200 человек. Он будет значительно легче стандартных аналогов за счет снижения веса бортового оборудования более чем на 3,5 тонны, а его экономия топлива вырастет на 20%. Разработчики обещают, что инновационный подход приведет к улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Несмотря на название ПЭС, еще неясно будет ли его двигатель электрическим — пока речь идет только о замене бортовых систем, традиционно использующих пневматическую и гидравлическую энергию.

«Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом — ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники», — настаивают разработчики.

Новейший энергокомплекс действительно поможет снизить летную массу, хотя у него есть не только достоинства, но и недостатки, рассказал «Русской планеты» президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

«Отсутствие цилиндров высокого давления и жидкостей, используемых для гидравлических систем, снижает опасность и позволяет создавать более надежные системы с точки зрения конструкции самолета, они также будут легче и компактнее. Но воздействие мощного электромагнитного поля легко выведет их из строя. Впрочем, даже обычный самолет тоже имеет электрические системы и может рухнуть в случае их отключения», — рассуждает эксперт.

На Западе существуют экспериментальные проекты электрических самолетов, в частности беспилотный летательный аппарат NASA Pathfinder, летающий с помощью солнечной энергии — батареи для ее получения размещены по всей длине его семиметровых крыльев. Первый в мире пилотируемый самолет, летающий на солнечной энергии, рассчитывают создать швейцарцы. Четырехмоторный Solar Impulse сможет накапливать энергию прямо в воздухе и летать неограниченно долго — в 2015 году разработчики надеются совершить на нем кругосветный полет.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Железный» желудок Далее в рубрике «Железный» желудокУченые выяснили, почему стервятники и прочие падальщики не умирают после каждого «обеда» Читайте в рубрике Из-под подушки за границуВ какую зарубежную недвижимость стоит вкладываться россиянам Из-под подушки за границу
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
25 ноября 2014, 23:44
Солнце выделяет столько энергии, что при всех своих скромных потребностях ловим лишь крохотную долю процентов, надо по японскому плану разворачивать парус в космосе шириной на несколько сот км, выводить его на орбиту и собирать солнечную энергию
26 ноября 2014, 10:59
А помните старинную русскую сказку про Летучий Корабль? Да и сказка ли это, а может быль...!?
По-моему наши древние предки знали нечто большее чем мы с вами на данный момент...
25 ноября 2014, 22:10
Годиццо! Надо было назвать его ЧЭСНА ( чиста электрический самолет, на!) улыбка
25 ноября 2014, 21:40
Конечно идея хорошая, в идеале, за счет снижения веса самолетов снижается их износ и дешевеет билет на такой самолет, ведь и топлива он на 20 процентов будет меньше сжигать.
Какое еще топливо должен жрать самолет, летающий на солнечной энергии, девушка??
26 ноября 2014, 18:11
Вы статью прочитайте, в ней говорится как раз об этом...
26 ноября 2014, 10:54
Не знаю... По-моему полноценный пассажирский самолет с электрическим двигателем - это ерунда какая-то... Слабо верится что такое возможно, и что он будет так же надежен как и обычные керосиновые аэробусы...
26 ноября 2014, 11:31
Ну пока речи не идет от двигателе, а только о запуске двигателя и замены всех гидравлических узлов на электромагнитные.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!