«Война может начаться уже летом»
5 мин чтения
Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» во время военного парада в Москве. Фото: Максим Блинов / РИА Новости 

Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» во время военного парада в Москве. Фото: Максим Блинов / РИА Новости 

Есть ли у России ресурсы для глобального противостояния Североатлантическому альянсу 

Сообщения о возможном начале вооруженного глобального противостояния появляются в СМИ с разной степенью интенсивности. Очередной виток разговоров на тему Третьей мировой войны спровоцировала запись в Twitter бывшего ведущего аналитика Агентства национальной безопасности США Джона Шиндлера. Эксперт со ссылкой на высокопоставленного генерала НАТО предрек, что этим летом Североатлантический альянс окажется в состоянии войны «и, если повезет, она не будет ядерной».

В довесок к твиту Шиндлера можно привести недавнее высказывание миллиардера Джорджа Сороса, предположившего, что мир погрузится в пучину Третьей мировой вследствие потенциального экономического коллапса в КНР. По мнению знаменитого инвестора, Пекину потребуется внешняя угроза, чтобы сплотить обнищавших жителей. В глобальном противостоянии, как рассуждает Сорос, союзником Поднебесной станет Россия, ну а противником — США.

Внутри самого Китая также не исключают возможности возникновения Третьей мировой. Ведущая газета «Жэньминь жибао» в сентябре прошлого года со ссылкой на профессора Хана Сюйдуна написала, что Пекину необходимо готовиться к вооруженному конфликту, который вспыхнет между США и Россией из-за украинского кризиса.

Страсти подогревают и американские СМИ, регулярно публикующие заметки об угрозе, которая исходит от РФ и ее вероятного военного союзника — КНР. Редактор журнала National Interest Джеймс Карден считает, что развязанная журналистами русофобская кампания знаменует возрождение маккартизма, который предполагал жесткую борьбу с любыми проявлениями симпатий к СССР.

Сейчас большинство информационных стрел, как отметил Карден, летят в сторону России, взявшей курс на независимую внешнюю политику и усиление мощи вооруженных сил.

Россия в окружении

Геополитическая ситуация, которая складывается вблизи западных рубежей РФ, в последние годы заметно ухудшается. В феврале 2014 года наша страна получила на границе крупное, агрессивное, нестабильное и непредсказуемое государство в лице Украины. Попытки дестабилизировать политическую обстановку похожим образом сейчас наблюдаются в соседней Белоруссии.

На прошлой неделе усилиями Киева и Кишинева в блокаде оказалась группировка российских войск в Приднестровье. При этом, как писала «Русская планета», непризнанная республика находится в крайне тяжелом экономическом положении и опасается эскалации насилия.

После Украины очередной взрыв в Европе с большой вероятностью может произойти на Балканах. Македония, которая подверглась нападению албанских боевиков, пребывает в остром политическом кризисе. Оппозиция саботирует работу властей и требует отставки правительства. Одновременно на Сербию, отказавшуюся вводить антироссийские санкции, Запад оказывает колоссальное дипломатическое давление.

Военный эксперт, кандидат исторических наук Вадим Соловьев считает, что Россия вновь одна противостоит всему миру и у нее нет серьезных союзников. «Правда, и в советские времена ситуация была аналогичной: были лишь номинальные союзники и рассчитывать на них в случае серьезного конфликта было бы опрометчиво», — констатировал ученый.

Однако, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру вблизи наших границ, эксперты убеждены в том, что Россия сможет выстоять в глобальном противостоянии с Западом. Также военные аналитики уверены, что никаких причин для начала крупномасштабных боевых действий сейчас нет.

Перманентное противостояние

Вадим Соловьев полагает, что противостояние с НАТО, которое началось во времена Советского Союза, на самом деле никогда не заканчивалось. Тем не менее ученый считает, что сейчас нет никаких предпосылок, условий и критических причин для того, чтобы идти ва-банк и применять ядерное оружие.

По мнению Соловьева, глобальная война непременно обернется длительным и изнуряющим противостоянием. В этой связи эксперт допускает возможность локальных, краткосрочных конфликтов, решение которых быстро перетечет в политическое русло. «Как говорил прусский офицер Клаузевиц, война — это продолжение политики», — отметил ученый.

Вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков в беседе с обозревателем «Русской планеты» выразил убеждение, что сейчас у НАТО нет реальных причин для того, чтобы развязывать боевые действия против Москвы. «Россия имеет как военные, так и экономические возможности, чтобы противостоять силам НАТО. Но главное — Россия обладает ядерным оружием и может в случае необходимости его применить. Это обстоятельство всех настораживает. Америка никогда на своей территории не воевала и ее очень пугает вероятность ядерной атаки», — указал Сивков.

По мнению аналитика, война не случится хотя бы потому, что для полноценной мобилизации силам НАТО потребуется около трех месяцев. «В лучшем случае к войне альянс будет готов только к сентябрю», — считает Сивков.

Не так страшен черт, как его малюют

Вооруженные силы НАТО, куда входят 28 государств, насчитывают в своих рядах около 4 млн человек. В настоящее время в связи с «российской агрессией» руководство альянса планирует нарастить военное присутствие в Восточной Европе. Также существует вероятность расширения развертывания американских элементов ПРО у границ РФ.

Совместные учения грузинских и американских военных на базе в Вазиани в Грузии. Фото: Shakh Aivazov / AP

Несмотря на кажущуюся мощь западных «партнеров», эксперты призывают не преувеличивать возможности, которыми обладает враждебный РФ военно-политический блок. «Вооруженные силы НАТО не такие стойкие и выдержанные, какими они кажутся. Анализировать боевую мощь альянса в целом не имеет смысла, ведь главную роль в нем играют Соединенные Штаты», — отметил Вадим Соловьев.

Военный аналитик напомнил, что  европейские члены альянса, действующие с оглядкой на Вашингтон, до сих пор не разобрались, сколько вкладывать в армию и как ее нужно развивать. По мнению ученого, у европейцев отсутствует мотивация инвестировать в свои вооруженные силы. «Выполнение боевых задач все равно ляжет на плечи американской армии, а остальные натовцы будут лишь на подхвате», — пояснил Соловьев.

Константин Сивков солидарен с коллегой. «У НАТО есть номинальное преимущество по численности и вооружениям, однако уровень боеготовности воинских частей составляет всего лишь 20%», — заметил вице-президент Академии геополитических проблем.

Сивков констатировал, что военные расходы стран-членов альянса достаточно серьезные, но в последнее время их сокращали. «Военные расходы наращивали только Россия, Китай и Северная Корея. Руководство НАТО в связи с конфликтом на Украине пытается безуспешно стимулировать правительства в направлении увеличения оборонных бюджетов», — сказал эксперт.

«Превосходство альянса не такое большое, как это принято. Сейчас усилия НАТО сосредоточены в основном на решении проблем экономического, а не военного характера. Мы видим, что НАТО не справляется даже с пиратами. Поэтому я полагаю, что альянс к крупномасштабной войне не готов», — заявил ученый.

Россия расхлебывает ошибки Сердюкова

В последние годы российские власти стали уделять огромное внимание состоянию оборонно-промышленного комплекса и боеспособности вооруженных сил. Подобная политика выразилась в масштабной модернизации и перевооружении российской армии, основной этап которого будет завершен к 2020 году. Однако уже сейчас российские военные могут похвастаться поступлением новых видов техники и вооружений.

Вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков полагает, что с приходом Сергея Шойгу вооруженные силы РФ действительно стали приходить в порядок. По мнению эксперта, основные промахи за последние пять лет были допущены при руководстве Анатолия Сердюкова. 

К ошибкам экс-министра Сивков отнес расформирование танковых дивизий, разрушение системы военного образования, ликвидацию системы базирования самолетов. Возникшие из-за непрофессионализма Сердюкова проблемы теперь решает Шойгу.

Говоря об успехах, Сивков подчеркнул, что Россия ликвидировала отставание от НАТО в сфере вооружений. При этом некоторые продукты отечественной «оборонки», такие, как системы ПВО (С-300, С-400, С-500), танки и самолеты, значительно превосходят зарубежные аналоги.

Аналогичной точки зрения придерживается и Вадим Соловьев. Эксперт призвал продолжать усилия по формированию контрактной армии и модернизации электронного оборудования, которое используется вооруженными силами. Главной проблемой военного строительства ученый назвал коррупцию.

«Борьба с ней ведется, но недостаточно интенсивно. Пример Васильевой и Сердюкова лишний раз это подтверждает. В нашем государстве есть силы, которые могут заминать финансовые скандалы», — констатировал Соловьев. В этой связи эксперт призвал установить строжайший контроль за расходом бюджетных средств.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Запад вытягивает жилы из развивающихся стран Далее в рубрике Запад вытягивает жилы из развивающихся странИз БРИКС утекли триллионы долларов Читайте в рубрике «Общество» Никита Михалков хочет учить ученыхАкадемию кинематографического и театрального искусства планируют запустить в круглогодичном режиме и брать за обучение по 400 тыс. рублей Никита Михалков хочет учить ученых
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
10 июня 2015, 14:44
В нынешней ситуации нужна реальная помощь Новороссии,без оглядки на кого- либо,и запад и сша ни накого неоглядываются,и не будут,надо чтобы днр и лнр погнали фашистов и освободили мареуполь и сделать коридор для Приднестровья,и конечно давно пора заключить договора с со странами на американском контимненте ,которые желают у себя обустроить российские военные базы,вот тогда и посмотрим что будет делать любимая америка.
08 июня 2015, 16:14
в том то и дело, что расходы америки в основном идут на выплату зарплаты и содержание военных. так что сравнение бюджетов это лишнее. у натовцев нет того духа, которым обладает только русский народ. история тому пример. россия великая страна!!!
05 июня 2015, 16:35
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
03 июня 2015, 11:07
Самая мощная и боеспособная армия в мире - это Армия РФ. И это признают даже американцы. Они превосходят нас только чрезмерно раздутым бюджетом, львиная доля которого уходит на содержание многих сотен военных баз по всему миру, реального боевого толка от которых - НОЛЬ
03 июня 2015, 07:18
Армия НАТО сегодня пустышка! Есть только несколько боеспособных подразделений. Наскребут они, возможно, до 200-300 тысяч человек в боеспособных сухопутных частях, но...для полномасштабной войны этого мало. В случае ядерной войны США не останется, как государство, исчезнет.Первое: скученность проживания населения. Второе: разрушение страны из-за неоднородности населения, просто разорвут страну сами. В отличие от них Россию войны всегда сплачивали, народы становились единым целым. Там так не будет.
02 июня 2015, 10:26
Почему грозят одни,а погибают за него НАРОДЫ??? НЕ грозите никому и сами бояться не будете!!!! Мало ли погибло русского народа,во все времена и на всех материках??? Вам себя,не жалко???
02 июня 2015, 10:40
А кто кому грозил? Разве Россия? Россия не развязана НИ ОДНОЙ войны. А теперь скажите, сколько войн развязали те же США за последнее столетие?
02 июня 2015, 10:52
О! Нашёл!
"Отсель грозить мы будем шведу...."
И то - он только думал пригрозить....
Этого уже достаточно для надменного и подлого соседа, чтобы обвинить в агрессии...
01 июня 2015, 17:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 июня 2015, 18:01
Раньше были ватники, а теперь Ратники
01 июня 2015, 20:09
Ватный или войлочный доспех одевался под латы или кольчугу. Так что Ватник - это всегда Ратник
01 июня 2015, 17:44
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 июня 2015, 16:54
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 июня 2015, 16:58
Dmitry, Вы открыто заявляете, что Вы - агент Путина? Только от вас исходят такие провокационные заявления
01 июня 2015, 17:45
Коли ты модератор. будь добр объяснить, в связи с чем удален мой текст?
01 июня 2015, 22:05
Я не модератор, но ответ - в моём комментарии на Ваш удаленный
01 июня 2015, 16:41
Да не дай бог нам войны!
01 июня 2015, 11:10
В реальности наша армия очень слабая.вооружение устаревшее,то что вам показывают на парадах,это до конца не доработанные выставочные образцы.для их массового запуска в армию нужны годы.Дилетанты.рассуждают в комментах не о чем,со стороны очень смешно.Нам необходимо несколько лет для того.чтобы хотя бы подойти немного к уровню Советской Армии.которая могла противостоять США и войскам НАТО не более.О превосходстве .даже тогда не говорили.зная, что вероятные противники все таки чуть сильней.
04 июня 2015, 13:03
Вы, наверное, удивитесь, но современная армия России имеет мощь, намного опережающую силы Советской Армии. В основном, из-за использования передовых технологий. Заметьте, Советская Армия была в СССР, население которого составляло около 300 млн человек. А Армия РФ сейчас защищает лишь границы России и людей в России в два раза меньше, чем в СССР. Так что засуньте свои дилетантские рассуждения обратно на свой пыльный чердак.
02 июня 2015, 13:08
Страны НАТО, кстати, по сути представляют собой свалку военной техники, которая на 50%, если не больше, небоеспособна.
01 июня 2015, 14:40
Ха, тоже мне, военный иксперд нашелся. Пайку отрабатываешь?
31 мая 2015, 13:11
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
30 мая 2015, 19:50
Да лучше не ввязываться ни в какие войны, народ только страдает а правитель ради мнимых гео-полит интересов свой рейтинг пополняет на фобиях народа перед наступающим нато и локальным фашизмом вахабизмом и тп тд. Тем более с серьёзным противником россия никогда без союзников войн не выигрывала,коих най сей момент у неё реально готовых впрягаться вместе,маловато. Нато это вам не хеорхия с с раз в 50 меньшим потенциалом. Так чтооо лозунги типа воевать только на чужой территории это не про нынешнюю россию, которая помниться грозный с его вооружением лёгкого стелкового типа три месяца не могла взять. Оба раза причём. Будем реалистами!
02 июня 2015, 13:06
Вы не равняйте полностью небоеспособную армию варианта 90-х и современную и перевооруженную армию 2015.
02 июня 2015, 13:55
А как насчёт боевой подготовки? Что они там за год службы успевают ?!?
02 июня 2015, 16:40
Основные ключевые позиции различных видов войск укомплектованы исключительно контрактниками.
30 мая 2015, 16:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
30 мая 2015, 10:31
Замечу насчет ядерных страшилок. Проблема в том, что генералы готовятся к прошлой войне. Вспомните, какое главное оружие было накануне ВМВ? Отравляющие газы. И что? Их кто-то применил? В коробках из под противогазов картошку носили.
02 июня 2015, 13:03
С Россией теперь такой вариант, как во время ВОВ, не пройдет. В наземных операциях наша армия даст фору НАТО, которые привыкли только безоружные страны с воздуха бомбить. Единственно возможный вариант, который дает хоть какой-то шанс победы - это массированный превентивный ядерный удар.
30 мая 2015, 03:58
упоминалось имя Сердюкова...иначе как предательство не вижу смысла такого назначения...его назначили чтоб армию еще дальше развалить? или купить два ненужных корыта по имени ,,Мистраль,,?
29 мая 2015, 19:51
российские войска обломают рога любому противнику!!! Американцы об этом не знают! А когда почувствуют- будет слишком поздно- дров будет наломано много! Любые войны направлены на то, чтобы уменьшить кколичество людей на земле, потом что происходит перенаселение земли с каждым годом- допускаю, что существует негласный договор между странами по поводу уменьшения количества людей на земле. Если начнётся война- она не пожалеет НИКОГО!!! Война может распространиться на весь мир - потом этот пожар не потушить!!! Американцы хотят, чтобы Россия встала на задние лапки, но этого не будет НИКОГДА!!! Были времена и хуже этого - народ СССР выдерживал и времена потяжелее этого!!! Всем удачи! Да будет мир во всём мире!!!
Украинцам желаю огромного терпения и мудрости!!!
29 мая 2015, 19:07
Из правил комментирования:

"Напоминаем вам, что законодательством РФ запрещены: призывы к войне, свержению конституционного строя, терроризму, экстремизму"

А вот такие статьи и являются завуалированным призывом к войне.
01 июня 2015, 17:46
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 июня 2015, 14:39
А вы статью, вообще, читали? Или делаете вывод, прочитав только один заголовок?
30 мая 2015, 10:33
Молодец, Змееборец! Гони их вшею. Пусть Закваскин лучше попробует самогон гнать, а не пургу.
29 мая 2015, 18:59
Из-за таких как вы, нагнетателей и паникёров, войны и начинаются, Заквасин.
01 июня 2015, 17:00
А это вполне логическое продолжение страшилок про распятых мальчиков и задушенных уборщицах.
01 июня 2015, 17:11
И регулярной армии РФ на Донбассе
04 июня 2015, 08:22
И что у нас танки из фанеры.
29 мая 2015, 15:55
Такая война, которая может развязаться, тронь штаты нашу страну, никому не нужна, думаю. Планета-то у нас одна =)
29 мая 2015, 10:16
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
29 мая 2015, 05:20
Горячей фазы глобальной войны в которой вынужден будет участвовать наша страна, в ближайшей перспективе не будет. Ближайшая перспектива - 5 лет +. Сильнейшие армии в мире, которые не развалятся при перво же мощном ударе это России, КНР, КНДР, ИРИ, и только лишь после них идут США, НАТО (в которую входит Турция) и т. д. Крупнейшую, сильнейшую пропаганду в мире имеют - США, Англия, Сраиль
28 мая 2015, 22:10
Война, вообще-то уже идет. Просто горячая фаза еще не наступила.
28 мая 2015, 21:01
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 мая 2015, 20:51
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 мая 2015, 20:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 мая 2015, 16:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 мая 2015, 15:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 мая 2015, 15:23
Никому эта война не нужна, кроме радикаллв-военных и тех, кто наживается на войне.
28 мая 2015, 22:08
При чем тут военные? Военные - люди подневольные и подчиняются приказам верховного главнокомандующего. А он всегда политик
28 мая 2015, 13:11
Несмотря на все признинные косяки на министерской должности, Сердюков продолжает благоденствовать.
Так у нас 20 лет косяки устраняют! Во всех отраслях! Каждый раз, после того, как сажают новых министров. А главный косяк - развал России-СССР, разворовывание-приватизацию экономики что-то устранять не соберутся никак. Проблема не в "расформировании танковых дивизий", а в том, что разваленное производство способно поставить по нескольку танков в год. Да на большее после приватизации и денег в бюджете нет. Или придется добить бесплатную медицину, образование и т.п. и драть с нас деньги до полной нищеты.
01 июня 2015, 14:38
Вы в какой стране живете? На Украине, наверное? Разваленное производство, денег в бюджете нет. В России несколько другие реалии.
02 июня 2015, 13:51
Ещё десяток лет назад все это было, так что мы не далеко ушли от того депрессняка, о котором говорит Василий.
31 мая 2015, 19:31
Уже само назначение этого вороватого непрофессионала было предательством по отношению к нашей армии, народу.
28 мая 2015, 22:58
да, у него все будет хорошо, не виноват оказался, все само собой случилось
28 мая 2015, 12:50
Если начнется война, никто не останется в стороне. И всем достанется. Мало кто выживет в этом противостоянии, современное оружие может уничтожать целые города. Горячим головам нужно помнить об этом.
29 мая 2015, 06:45
А амерам это по боку, до них далеко
29 мая 2015, 11:51
Для современных МБР преодолеть расстояние до Америки - это пол-часа максимум. А если стрелять откуда-нибудь с Чукотки или с подводной лодки - вообще в 5-10 мин можно уложиться. Так что им совсем не по боку.
31 мая 2015, 19:30
Уж не знаю, насколько не любит американское правительство свой народ, чтоб допустить стрельбу со стороны России по мирному населению. Мне сама мысль об этом страшна. Я не враг простым американцам. А свой народ мне тем более жаль, но нас давно уничтожают собственные верхи. Мы мрём пачками или находимся в режиме сурового выживания. Но российские властители не только продолжают ухудшать условия нашего выживания, они умудрились ещё и настроить против нашей страны мировое сообщество. Кто они после этого?
02 июня 2015, 13:46
Вы, Yelena, лучше о политике американских властей подумайте, вместо того, чтобы ругать свои собственные власти за тот что они противостоят всестороннему давлению и скрытой агрессии в адрес нашего государства! А если вы работаете по заданию Госдепа - то так и говорите! Нечего людям мозги припудривать своими кривотолками!
03 июня 2015, 19:02
А это не "война, которая может начаться уже летом", а война, которая уже идёт, уважаемые друзья. Или враги. Вы можете и не знать, что стали врагами. Потому что Вас используют.
Адвокат, работающий напару с судьёй и коррумпированный чиновник - все суть солдаты "невидимого фронта"... Равно как и обиженная ими Elena, поневоле льющая воду на чужую мельницу
01 июня 2015, 14:36
Это чем же ваши условия ухудшили, скажите пожалуйста?
01 июня 2015, 20:03
Отвечаю Саше Карапету. Повысили тарифы на оплату коммуналки, на транспорт, на продукты питания, на всё, словом. О повышении зарплат речи не идёт. Работодатели прекрасно знают, что новых производств не откроется в ближайшее время, власти душат малый бизнес уже давно, цинично называя это "поддержкой", кредит взять невозможно - банкиры наглеют. В судах ничего нельзя доказать. Особенно если у тебя нет денег на адвоката, чиновники этим пользуются. Короче, всё это испытала на себе. Безнадёга полная. Сколько ни пиши Президенту – без толку.
01 июня 2015, 21:19
Да, и в судах проблем никаких, хотя работаем со штатным молодым юристом, все арбитражи выигрышные.
03 июня 2015, 17:32
Судья даже не хотела меня слушать, отклоняла все ходатайства, узнав, что меня загнали в долги и нет денег на адвоката. В судах "лохов" за людей не считают и никаких прав за нами не признают, судят по понятиям (убеждениям), им это нынче позволено.
01 июня 2015, 21:17
Хм. Может, Елена, вам просто в жизни не повезло? Я вот сам работаю на частном малом предприятии, никто нас из властей не "душит", зарплату платят исправно, недавно подняли на 20%, кредиты, когда нужно, перехватываем у Сбербанка, дает без проблем, просто нужно вовремя отдавать. Главное, что бы клиенты по счетам платили. Но тут нужно головой думать
03 июня 2015, 17:26
Едриту. Это не мне не повезло, скорее Вам слишком в жизни повезло, что Вы ничего вокруг себя не видите.
Мне же напротив с кредитом как раз повезло (если можно так выразиться) Альфа-банк не просто дал, а навязал мне кредит, несмотря на плохую КИ (она образовалась у меня, как только я попала в реанимацию и не смогла платить Хоум-Кредиту). Сейчас из зарплаты в 10-11 тыс, плачу Альфа-банку (кредит помог мне отвязаться от агрессии судебных приставов), но ни на что больше денег не хватает, чиновники загоняли меня по судам, узнав о моих проблемах и моём недовольстве поборами. Не американцы меня травят. Российские чиновники.
04 июня 2015, 12:57
Что значит, вам НАВЯЗАЛИ? Прямо в карманы засовывали, а вы отбивались? Сами взяли, и ныть теперь нечего. И реанимация - это не оправдание вашей неплатежеспособности. Головой нужно думать, прежде чем деньги у банка брать. И страховать свой кредит на предмет потери трудоспособности. А вас, видимо, жаба задушила страховку оформлять? А скупой, как известно, платит дважды
28 мая 2015, 12:31
В Америке тоже зреют внутренние проблемы, так что им война тоже нужна. Можно будет многое на нее списать. Тот же долг, например.
28 мая 2015, 11:34
Да хватит жути нагонять, если война и будет - то в режиме нынешней - информационной, поберегите нервы для скачков валюты и новых болотных
02 июня 2015, 13:42
Давайте смотреть в глаза реальности - НАТО существенно наращивает боевую мощь вблизи российских границ. К примеру, только в Польше в ближайшее время он будет увеличен в два раза...! То же самое мы видим и в Прибалтике. А украинский конфликт, а так же критическая ситуация в Молдавии и Македонии ещё больше усугубляет положение.
29 мая 2015, 14:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!