Вертолетная программа
2 мин чтения
Беспилотный грузовой вертолет K-MAX. Фото: Justin M. Boling / AP

Беспилотный грузовой вертолет K-MAX. Фото: Justin M. Boling / AP

Пентагон за несколько лет планирует создать винтокрылые дроны для доставки грузов и эвакуации раненых с поля боя с простой системой управления

Руководство ВМС США анонсировало прорывную технологию беспилотного управления любым типом грузовых вертолетов, пишет Wall Street Journal. Внедрение программы стоимостью $100 млн рассчитано на пять лет.

Дополнительное оборудование и программное обеспечение позволит беспилотному вертолету самостоятельно выбирать маршрут и место для посадки, и менять вектор движения при обнаружении непредвиденных помех во время полета. Как отмечает Reuters, разработаны два типа модулей беспилотного управления: один модуль создан компанией Lockheed Martin, другой — Aurora Flight Sciences.

Благодаря специальной системе сенсоров вертолет может садиться при любых погодных условиях и плохой видимости. Сенсорная система включает в себя инфракрасные и электрооптические датчики, а также прибор, использующий технологию светового обнаружения и определения дальности «Лидар».

Контроль над посадкой осуществляется удаленно с помощью планшетника. Для этого создано специальное приложение, напоминающее компьютерную игру, — во время испытаний на военной базе «Куантико» операторов обучали работе с небольшими вертолетами за полчаса. Приложение выглядит как карта местности, рядом с которой размещены список команд: дрону можно указать опасную зону или наоборот скорректировать место посадки.

По словам главы департамента морских исследований ВМС США контр-адмирала Мэтью Кландера, технология может быть использована на винтокрылых машинах любого размера. «Что мы собираемся и что мы уже пробовали сделать с полноразмерными вертолетами — это доставка грузов весом до 5 тысяч фунтов (2,3 тонны)», — сказал он, уточнив, что основной задачей для беспилотных вертолетов будет доставка воды, припасов, вооружений и топлива в ходе военных операций.

Заинтересованность его ведомства объясняется активным участием в боевых операциях подразделений морской пехоты. По данным Пентагона, с 2003 по 2007 год в Афганистане на каждые 24 успешно доставленных конвоя с топливом приходится хотя бы один убитый или раненый военнослужащий. В перспективе дроны не только помогут снизить потери, но и примут участие в спасательных операциях, вывозя пострадавших бойцов с поля боя.

Армия США уже использует беспилотный грузовой вертолет K-MAX, доставивший тысячи тонн припасов. Однако K-MAX от начала и до конца полета управляет специально обученный оператор, от которого требуется внимательное планирование каждого участка маршрута и особая осторожность во время взлета и посадки.

Новая технология будет готова к серийному применению в течение года или двух. Некоторые эксперты относятся к ней с настороженностью, полагая, что она может стать основой для создания полностью автономных роботов-убийц. «Я бы назвал это революцией, — говорит бывший сотрудник Пентагона Шон Бримли, — мы (армия США. — РП) начинаем переходить в автономный режим, и это будет иметь воистину разрушительные последствия».

Опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит, уверен главный редактор журнала Russia/CIS Observer эксперт в области авиации Максим Пядушкин.

«Если мы говорим об ударных беспилотниках, то сейчас человек контролирует выпуск ракеты по цели. Есть  теоретическая возможность следующего шага — разработка алгоритма, когда аппарат сам начнет выбирать и поражать цели по заданным признакам. Но я думаю, что ни одна армия в мире в здравом уме на это не пойдет – слишком велики риски поражения не той цели», — пояснил он «Русской планете».

По его словам, российские конструкторы в прошлом работали над созданием винтокрылых дронов. «В России наработки по беспилотным вертолетам были у ОКБ "Камов" и Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. "Камов" делал проект Ка-137 — аппарат шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты “Миля” хотели сделать беспилотный вариант легкого вертолета Ми-34. Сейчас они входят в холдинг  "Вертолеты России" — насколько известно, холдинг ведет разработку вертолетных БПЛА для военных. Возможно, используются старые наработки», — уточнил он.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Осажденный графен Далее в рубрике Осажденный графенПредставлен технический процесс серийного производства нового проводника Читайте в рубрике «Политика» Мэрский ЛокотьНа выборах главы Новосибирска представитель партии власти уступил коммунисту Мэрский Локоть
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
08 апреля 2014, 10:28
Что-то, тот вертолет что на фото, "грузовым", честно говоря, назвать трудно... Какова же у него вместимость и грузоподъемность?
08 апреля 2014, 09:14
Вот я как убежденный подмосквич, хочу узнать где обещанное Воробьевым наше вертолетное такси??
08 апреля 2014, 10:30
Где-где? В планах, в мечтах..! )
07 апреля 2014, 18:53
Мне эти идеи, конечно, нравятся, тем более в том свете, что американцам деньги видать совсем девать некуда, или они на паях с Израилем готовятся в недалеком будущем объявить войну всей планете на беспилотной базе.....
08 апреля 2014, 09:40
Беспилотники очень легко перехватываются, если есть соответствующая аппаратура. Это только страны третьего мира можно пугать такими железяками.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!