По состоянию на 2 июля 10:30
Заболевших661 165
За последние сутки6 760
Выздоровело 428 978
Умерло9 683
В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

Вертолетная программа

Пентагон за несколько лет планирует создать винтокрылые дроны для доставки грузов и эвакуации раненых с поля боя с простой системой управления
Алексей Аликин
7 апреля, 2014 17:05
4 мин
Беспилотный грузовой вертолет K-MAX. Фото: Justin M. Boling / AP
Руководство ВМС США анонсировало прорывную технологию беспилотного управления любым типом грузовых вертолетов, пишет Wall Street Journal. Внедрение программы стоимостью $100 млн рассчитано на пять лет.
Дополнительное оборудование и программное обеспечение позволит беспилотному вертолету самостоятельно выбирать маршрут и место для посадки, и менять вектор движения при обнаружении непредвиденных помех во время полета. Как отмечает Reuters, разработаны два типа модулей беспилотного управления: один модуль создан компанией Lockheed Martin, другой — Aurora Flight Sciences.
Благодаря специальной системе сенсоров вертолет может садиться при любых погодных условиях и плохой видимости. Сенсорная система включает в себя инфракрасные и электрооптические датчики, а также прибор, использующий технологию светового обнаружения и определения дальности «Лидар».
Контроль над посадкой осуществляется удаленно с помощью планшетника. Для этого создано специальное приложение, напоминающее компьютерную игру, — во время испытаний на военной базе «Куантико» операторов обучали работе с небольшими вертолетами за полчаса. Приложение выглядит как карта местности, рядом с которой размещены список команд: дрону можно указать опасную зону или наоборот скорректировать место посадки.
По словам главы департамента морских исследований ВМС США контр-адмирала Мэтью Кландера, технология может быть использована на винтокрылых машинах любого размера. «Что мы собираемся и что мы уже пробовали сделать с полноразмерными вертолетами — это доставка грузов весом до 5 тысяч фунтов (2,3 тонны)», — сказал он, уточнив, что основной задачей для беспилотных вертолетов будет доставка воды, припасов, вооружений и топлива в ходе военных операций.
Заинтересованность его ведомства объясняется активным участием в боевых операциях подразделений морской пехоты. По данным Пентагона, с 2003 по 2007 год в Афганистане на каждые 24 успешно доставленных конвоя с топливом приходится хотя бы один убитый или раненый военнослужащий. В перспективе дроны не только помогут снизить потери, но и примут участие в спасательных операциях, вывозя пострадавших бойцов с поля боя.
Армия США уже использует беспилотный грузовой вертолет K-MAX, доставивший тысячи тонн припасов. Однако K-MAX от начала и до конца полета управляет специально обученный оператор, от которого требуется внимательное планирование каждого участка маршрута и особая осторожность во время взлета и посадки.
Новая технология будет готова к серийному применению в течение года или двух. Некоторые эксперты относятся к ней с настороженностью, полагая, что она может стать основой для создания полностью автономных роботов-убийц. «Я бы назвал это революцией, — говорит бывший сотрудник Пентагона Шон Бримли, — мы (армия США. — РП) начинаем переходить в автономный режим, и это будет иметь воистину разрушительные последствия».
Опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит, уверен главный редактор журнала Russia/CIS Observer эксперт в области авиации Максим Пядушкин.
«Если мы говорим об ударных беспилотниках, то сейчас человек контролирует выпуск ракеты по цели. Есть  теоретическая возможность следующего шага — разработка алгоритма, когда аппарат сам начнет выбирать и поражать цели по заданным признакам. Но я думаю, что ни одна армия в мире в здравом уме на это не пойдет – слишком велики риски поражения не той цели», — пояснил он «Русской планете».
По его словам, российские конструкторы в прошлом работали над созданием винтокрылых дронов. «В России наработки по беспилотным вертолетам были у ОКБ "Камов" и Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. "Камов" делал проект Ка-137 — аппарат шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты “Миля” хотели сделать беспилотный вариант легкого вертолета Ми-34. Сейчас они входят в холдинг  "Вертолеты России" — насколько известно, холдинг ведет разработку вертолетных БПЛА для военных. Возможно, используются старые наработки», — уточнил он.
темы
4 мин