В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости В мире
Русская планета
В мире

Вам и 1,23 млрд других это нравится

Юбилей Facebook: более трети пользователей недовольны тем, как социальная сеть распоряжается их личной информацией, 24% чувствуют ее давление

Георгий Лазарев
4 февраля, 2014 15:29
5 мин

Фото: Marcio Jose Sanchez / AP

Свой десятилетний юбилей Facebook встречает крупнейшей в мире социальной сетью – на сайте зарегистрировано 1,23 млрд пользователей, 945 млн из которых используют для доступа к платформе мобильные устройства.
Facebook не публикует официальных данных о том, сколько пользователей сети живет в разных регионах мира. По данным исследовательской фирмы eMarketer, на которую ссылается ABC News, на сайте зарегистрировано 46% жителей США, 36% населения западной Европы и 25% населения центральной и восточной Европы, 30% граждан стран Латинской Америки. Меньше всего Facebook распространен среди жителей Ближнего Востока и Африки (11%), а также Азиатско-Тихоокеанского региона (7%). В абсолютных числах по количеству пользователей также лидируют США (146,8 млн пользователей соцсети), за ними следуют Индия (84,9 млн), Бразилия (61,2 млн) и Индонезия (60,5 млн). В России аккаунты в Facebook имеют 6,7 млн человек.
Несмотря на то, что аудитория социальной сети, по-прежнему, растет, отношение к Facebook у его пользователей меняется и становится все более сложным, свидетельствуют данные исследования Pew Research. В период с 7 августа по 16 сентября социологи провели опросы американских пользователей сети и узнали, что им нравится и не нравится на сайте.
Наибольшее раздражение у владельцев аккаунтов Facebook вызывает то, что они не всегда могут контролировать распространение личной информации:
36% пользователей жалуются на то, что в социальной сети без их спроса размещают их фотографии или какие-либо другие сведения. Недовольство вызывает и то, что некоторые записи и комментарии попадаются на глаза тем людям, для кого они не были предназначены (27%).
36% респондентов отметили, что некоторые пользователи склонны размещать слишком много информации о себе, и это тоже раздражает. При этом 24% опрошенных признались, что они чувствуют «соблазн или давление», которое заставляет их рассказывать о себе в социальных сетях больше, чем им на самом деле хотелось бы. Пользователи социальной сети вообще довольно часто отмечали социальное давление Facebook, которое заставляет их вести себя не совсем естественно: 12% пользователей жаловались на то, что им приходится размещать контент, который наберет много комментариев или «лайков». Еще 12% недовольны тем, что Facebook как будто бы подталкивает их к тому, чтобы чаще комментировать сообщения других пользователей.
Помимо давления самого Facebook, которое заставляет пользователей вести себя в социальной сети не так, как в жизни, социологи зафиксировали и противоположный эффект: иногда нечто в реальной жизни заставляет людей делать в Facebook то, что им не хочется. Так,
по крайней мере 12% пользователей соцсети сталкивались с просьбами удалить кого-то из друзей в Facebook.
Чаще всего такие пожелания звучат от молодых людей: среди пользователей в возрастной группе от 18 до 29 об этом просил каждый пятый (в группе от 30 до 49, таких 10%). Как правило, просьба удалить кого-либо звучит от других друзей (35%), от нынешнего (23%) или бывшего (12%) романтического партнера. 38% респондентов рассказали, что их просили удалить одного из своих друзей. 22% опрошенных вспоминали, что такая просьба касалась их бывшего романтического партнера.
Лишь 5% респондентов отметили, что их раздражает, когда в ленте Facebook появляются сообщения о встречах и вечеринках, состоявшихся без их участия. По словам 84% опрошенных, их такие ситуации вообще не беспокоят.
Как отмечают социологи, мужчины и женщины по-разному используют социальную сеть.
Представительницы слабого пола чаще делают акцент именно на «социальные» возможности, которые предоставляет Facebook. Женщинам на 15% больше, чем мужчинам нравится смотреть фотографии и видео (54% против 49%). Они рады, что могут поделиться чем-то со всеми сразу (50%; среди мужчин таких 42%). 43% женщин заходят на Facebook, чтобы найти там что-нибудь смешное (среди мужчин развлекательный контент ищут 35% пользователей). И мужчин и женщин в равной степени интересуют комментарии и посты друзей (по 39%), а также отслеживание актуальной информации и новостей (31%).
Пользователям Facebook нравится контент, который в социальную сеть выкладывают их друзья и знакомые.
Кнопку «Like» хотя бы раз в день нажимает 44% участников социальной сети, 29% владельцев аккаунтов нажимают «Like» несколько раз в день.
Комментарии под фотографиями других людей ежедневно оставляют 31% пользователей, причем 15% делают это несколько раз в день. Facebook-чат и личная переписка посредством социальной сети оказалась менее популярной: только 19% пользователей прибегают к такой возможности каждый день и лишь 10% используют эти опции несколько раз за сутки.
Сообщения на своих страницах в Facebook люди оставляют гораздо реже, чем «лайки» и комментарии к чужим постам. Четверть пользователей вообще никогда не пишет статусов и не публикует каких-либо фотографий. В ежедневном режиме свои страницы обновляет лишь 10% участников соцсети. Лишь 4% пользователей настолько вовлечены в свою виртуальную жизнь, что способны писать сразу несколько статусов в день.
темы
5 мин