Новости – В мире












В мире
Твиттер йок

Фото: Karl-Josef Hildenbrand / EPA / ИТАР-ТАСС
Президент и премьер-министр Турции поспорили из-за блокировки Twitter; эксперт: Эрдоган в последнее время стал более авторитарен
21 марта, 2014 15:28
4 мин
Президент Турции Абдулла Гюль возмутился блокировкой сервиса микроблогов Twitter, который ранее обещал «искоренить» его коллега, премьер-министр страны Тайип Эрдоган. Об этом Гюль написал в пятницу, 21 марта, в своем твиттере.
«Я не могу одобрить полного закрытия доступа к социальным медиаплатформам. Как уже много раз говорилось, распространение средств общения вроде Twitter по всему миру делает его полный запрет технически невозможным», — твитнул турецкий президент. Он добавил, что согласен только с блокировкой отдельных аккаунтов в соцсетях в случае вторжения в личную жизнь, доказанного в судебном порядке. «Надеюсь, нынешнее положение дел будет кратковременным», — заключил Гюль.
Накануне в четверг Эрдоган сообщил, что у правительства есть санкция суда, которая позволит покончить с использованием Twitter на территории Турции. «Весь мир станет свидетелем турецкой силы», — отмел премьер возможность протеста со стороны международного сообщества. Ранее он называл Twitter «худшей угрозой для общества».
В пятницу ночью поступили первые сообщения турецких пользователей о невозможности доступа к Twitter, сама компания объявила о начале расследования технических проблем и выложила инструкцию о том, как продолжить заполнение своих микроблогов с помощью телефонных СМС-сообщений. Сейчас хэштэг #ErdoganBlockedTwitter находится на первом месте в турецком рейтинге актуальных тем.
В начале марта Эрдоган обещал заблокировать не только Twitter, но и видеохостинг YouTube вместе с соцсетью Facebook. Тогда он ссылался на закон о досудебной блокировке, принятый турецким парламентом 5 февраля. Этот закон, напоминающий российский вариант, дает право закрывать доступ к сайтам за «оскорбительное содержание», либо разглашение личных данных пользователей. По словам премьера, западные соцсети должны быть ограничены, потому что «поощряют безнравственность и шпионаж».
Социальные сети были основным средством коммуникации для участников акций протеста, захлестнувших Турцию в мае прошлого года. Благодаря YouTube Эрдоган оказался в центре громкого коррупционного скандала — в феврале на видеохостинге были выложены записи голосов, похожих на Эрдогана и его сына Билала. На первой Эрдоганы якобы обсуждают планы по сокрытию миллионов евро от следствия, ведущего антикоррупционное расследование; на второй отец учит отпрыска искусству получения взяток.
Эрдоган воспринимает интернет как личного врага, пояснила «Русской планете» заведующая турецким сектором Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока ИВ РАН Наталья Ульченко.
«Он персонифицирует интернет как корень своих проблем, не понимая, что хотя он используется для организации массовых протестов, суть проблемы не в этом, а в наличии недовольных людей. Точка зрения Гюля более конструктивна, надо искать формы развития диалога с теми, кто не является сторонниками действующего правительства», — рассуждает ученый.
Как говорит Улькина, последние годы стиль правления Эрдогана поменялся, что привело к его отдалению от политических союзников. «Гюль и Эрдоган — тесно работающие политические партнеры, но в системе политических взглядов премьер-министра последнее время произошло усиление авторитарных черт, изменился стиль руководства, став более индивидуалистским», — резюмирует эксперт по Турции.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости