В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости В мире
Русская планета
В мире

Кто коптит небо

Скутеры оказались главным загрязнителем атмосферы в развивающихся странах, выяснили ученые

Александр Телишев
13 мая, 2014 19:10
3 мин

Фото: Elizabeth Knox / Getty Images / Fotobank.ru

Небольшие мотороллеры-скутеры оказались главным источником загрязнения атмосферы в крупных городах в развивающихся странах. В таких городах, как Бангкок, доля «мотоциклетных» аэрозолей, частичек сажи и других веществ составляет свыше 90% от общей массы вредных субстанций в атмосфере. К такому выводу пришли экологи, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications.
В последние годы скутеры стали особо популярными среди жителей городов Юго-Восточной Азии и посещающих их туристов. Они позволяют игнорировать пробки, потребляют небольшое количество бензина и не требуют особого ухода. Так как в этих странах пока нет строгих экологических норм, большая часть скутеров оснащена дешевыми двухтактными двигателями, которые сегодня почти невозможно встретить в Европе и США из-за чрезвычайно «грязного» выхлопа.
Андре Прево из Института Пауля Шеррера в Виллигене (Швейцария) и его коллеги решили проверить, как появление большого числа скутеров сказалось на экологии тех уголков Земли, где находятся самые крупные мегаполисы. Ученые приобрели несколько скутеров и определили химический состав их выхлопных газов в лаборатории.
Экологов сразу поразила большая концентрация производных бензола и других канцерогенов в выхлопе тех моделей, которые сегодня очень популярны в Азии и Южной Европе. Как отмечают Прево и его коллеги, выхлопные газы скутеров содержат в себе в 60 тысяч раз больше канцерогенов, чем это допускает Евро-2 и другие экологические нормы. Если стоять в пробке рядом с таким скутером, то непоправимый вред здоровью будет нанесен уже через 30 минут такого соседства.
Кроме того, скутеры выбрасывают в атмосферу огромное число частичек сажи и капелек аэрозолей, негативно влияющих на экологию городов и воздействующих на климат в планетарных масштабах. По расчетам экологов, доля таких включений в выхлопе скутеров почти в 20 раз выше, чем у современных четырехтактных мотоциклов и обычных машин.
Обнаружив столь высокую токсичность выхлопов скутеров, ученые попытались определить их «вклад» в загрязнение атмосферы городов. Для этого экологи посчитали общее число скутеров в мегаполисах Азии, США и Европы и вычислили общий объем вредных газов и частиц, которые они выбрасывают. Затем они сравнили полученные цифры с общими данными по химическому составу воздуха.
Оказалось, что во многих случаях на долю скутеров приходилось больше половины от общего числа аэрозолей, частиц сажи и других загрязнителей. Как и ожидали ученые, большая часть из таких городов находилась в Юго-Восточной Азии. Своеобразным чемпионом в этой области стал Бангкок, где скутеры «поставляют» свыше 90% вредных веществ в атмосферу, несмотря на их небольшую долю в общем потреблении бензина (менее 10%).
Эти факты, как полагают Прево и его коллеги, должны убедить власти в крупнейших мегаполисах Азии запретить скутеры, использующие двухтактные двигатели. Хорошим примером для них может послужить Китай — в начале текущего столетия власти Шанхая и некоторых других мегаполисов запретили использование скутеров на своей территории.
Данное решение, как отмечают экологи, незамедлительно сказалось на экологии КНР. Через десять лет концентрация соединений бензола и других канцерогенов в воздухе Шанхая, Гуанчжоу и других городов уменьшилась в восемь раз. Аналогичное снижение произошло и для долей аэрозолей и частичек сажи.
темы
3 мин