Кто коптит небо
2 мин чтения
Фото: Elizabeth Knox / Getty Images / Fotobank.ru

Фото: Elizabeth Knox / Getty Images / Fotobank.ru

Скутеры оказались главным загрязнителем атмосферы в развивающихся странах, выяснили ученые

Небольшие мотороллеры-скутеры оказались главным источником загрязнения атмосферы в крупных городах в развивающихся странах. В таких городах, как Бангкок, доля «мотоциклетных» аэрозолей, частичек сажи и других веществ составляет свыше 90% от общей массы вредных субстанций в атмосфере. К такому выводу пришли экологи, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications.

В последние годы скутеры стали особо популярными среди жителей городов Юго-Восточной Азии и посещающих их туристов. Они позволяют игнорировать пробки, потребляют небольшое количество бензина и не требуют особого ухода. Так как в этих странах пока нет строгих экологических норм, большая часть скутеров оснащена дешевыми двухтактными двигателями, которые сегодня почти невозможно встретить в Европе и США из-за чрезвычайно «грязного» выхлопа.

Андре Прево из Института Пауля Шеррера в Виллигене (Швейцария) и его коллеги решили проверить, как появление большого числа скутеров сказалось на экологии тех уголков Земли, где находятся самые крупные мегаполисы. Ученые приобрели несколько скутеров и определили химический состав их выхлопных газов в лаборатории.

Экологов сразу поразила большая концентрация производных бензола и других канцерогенов в выхлопе тех моделей, которые сегодня очень популярны в Азии и Южной Европе. Как отмечают Прево и его коллеги, выхлопные газы скутеров содержат в себе в 60 тысяч раз больше канцерогенов, чем это допускает Евро-2 и другие экологические нормы. Если стоять в пробке рядом с таким скутером, то непоправимый вред здоровью будет нанесен уже через 30 минут такого соседства.

Кроме того, скутеры выбрасывают в атмосферу огромное число частичек сажи и капелек аэрозолей, негативно влияющих на экологию городов и воздействующих на климат в планетарных масштабах. По расчетам экологов, доля таких включений в выхлопе скутеров почти в 20 раз выше, чем у современных четырехтактных мотоциклов и обычных машин.

Обнаружив столь высокую токсичность выхлопов скутеров, ученые попытались определить их «вклад» в загрязнение атмосферы городов. Для этого экологи посчитали общее число скутеров в мегаполисах Азии, США и Европы и вычислили общий объем вредных газов и частиц, которые они выбрасывают. Затем они сравнили полученные цифры с общими данными по химическому составу воздуха.

Оказалось, что во многих случаях на долю скутеров приходилось больше половины от общего числа аэрозолей, частиц сажи и других загрязнителей. Как и ожидали ученые, большая часть из таких городов находилась в Юго-Восточной Азии. Своеобразным чемпионом в этой области стал Бангкок, где скутеры «поставляют» свыше 90% вредных веществ в атмосферу, несмотря на их небольшую долю в общем потреблении бензина (менее 10%).

Эти факты, как полагают Прево и его коллеги, должны убедить власти в крупнейших мегаполисах Азии запретить скутеры, использующие двухтактные двигатели. Хорошим примером для них может послужить Китай — в начале текущего столетия власти Шанхая и некоторых других мегаполисов запретили использование скутеров на своей территории.

Данное решение, как отмечают экологи, незамедлительно сказалось на экологии КНР. Через десять лет концентрация соединений бензола и других канцерогенов в воздухе Шанхая, Гуанчжоу и других городов уменьшилась в восемь раз. Аналогичное снижение произошло и для долей аэрозолей и частичек сажи.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос И в пульсации вен… Далее в рубрике И в пульсации вен…Электронная кровь умерит аппетиты и тепловыделение суперкомпьютеров будущего Читайте в рубрике «Политика» Петь и каруселитьНа выборы в Общественную палату люди приезжают даже из других регионов Петь и каруселить
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
14 мая 2014, 10:12
Проблема несомненно есть. Но уж лучше так, чем такое же количество автомобилей! Скутеры хотя бы отчасти помогают избежать давно назревающего транспортного коллапса в крупных городах!
14 мая 2014, 13:17
Если вместо одного авто класса Евро-5 поставить четыре рычащих и плюющихся сизым дымом скутера, то от этого станет только хуже. Причем всем. Ведь у авто даже система впрыска устроена таким образом, что бы сохранить соотношение "воздух-топливо" как можно ближе к идеальной точке, называемой стехиометрической. Теоретически, при этом соотношении все топливо сгорит с использованием всего имеющегося в воздухе кислорода. Понимаете суть?
14 мая 2014, 09:55
Проблема в том,что на скутерах стоят двигатели без должной системы очистки,бензин не догорает в таких маленьких двигателях. Пересадите Китай на электро скутеры и проблема решится сама собой.
14 мая 2014, 09:15
Скутеры - это действительно экологическая проблема. И если в системе выхлопа большинства автомобилей находится до трех каталитических преобразователей, то грязные "тырчики" гонят всю сажу, копоть и продукты сжигания топлива прямиком в атмосферу и к нам в легкие.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!