В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

Скорость вместо брони

Cпецназ США получит легкий автомобиль DAGOR, разработанный для использования в особых операциях
Алексей Аликин
8 октября, 2014 20:17
4 мин
Внедорожник Dagor. Фото: polaris.com
Американская компания Polaris Defense представит на крупнейшей национальной выставке вооружений и военной техники под эгидой Ассоциации армии США (пройдет в Вашингтоне с 13 по 15 октября) легкий внедорожник DAGOR. Новая боевая машина разработана по заказу Командования специальных операций США.
Представители компании пока не раскрывают, является ли DAGOR аббревиатурой. По их словам, они заключили контракт на поставки машины не только с американским спецназом, но и рядом элитных подразделений в других странах. Речь идет о вооруженных силах неназванной азиатской страны, отмечает Wall Street Journal. Первый «Дагор» поступит на вооружение спецназа США в ноябре текущего года. Один автомобиль стоит $140 тысяч. Проект обошелся более чем в $10 миллионов, однако глава Polaris Скотт Вайн рассчитывает заработать на продажах внутри страны и заграницей в 50 раз больше — около $500 миллионов за год.
«Мы проектировали DAGOR для очень требовательных заказчиков, которым необходима крайне высокая легкость и такая же мобильность. Машина сочетает оптимальный баланс объема полезной нагрузки, повышенной мобильности и готовности к быстрой воздушной транспортировке», — цитирует Defense Update менеджера Polaris Defense Джеда Леонарда.
Высокоманевренный автомобиль оптимизирован для потребностей небольшого элитного отряда из девяти человек. В его кабине есть место для четырех человек с водителем, еще четыре солдата могут поместиться в кузове, также оборудовано отдельное место для стрелка-пулеметчика. Если необходима дополнительная огневая сила, то шарнирные крепления позволяют смонтировать еще несколько лафетов для относительно тяжелых видов вооружения.
Машина весит чуть меньше двух тонн и идеально подходит для переброски внутри военно-транспортного вертолета CH-47 «Чинук», ее также легко поднимает на тросах многоцелевой вертолет UH-60 «Блэк Хок». Большой самолет-транспортник может перебросить целое соединение «Дагоров». Автомобиль получил специальный сертификат, заверяющий его надежность в случае воздушной транспортировки и сброса с небольшой высоты.
Инженеры постарались максимально упростить дизайн и внутреннее устройство «Дагора». Машина в основном использует детали, легкодоступные в коммерческой продаже. Это сделано на случай срочного ремонта, когда солдаты окажутся отрезанными от складов на военных базах. Заправляют автомобиль стандартным дизельным топливом. С полным баком он может проехать свыше 800 километров.
В отличие от армейского джипа Hummer и бронеавтомобиля MRAP «Дагор» почти не имеет брони — разработчики пожертвовали сильной защитой ради скорости и маневренности. Это совпадает с курсом командования американского спецназа на увеличение мобильных специальных сил в ходе операций в глубоком тылу противника. С той же целью для армии США создается малозаметный мотоцикл с электродвигателем. Такая военная техника должна позволить мобильным отрядам элитных сил быстро и незаметно перемещаться по вражеской территории.
Несмотря на естественную общность всех специальных подразделений мира, их задачи несколько разнятся, говорит заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в беседе с РП. По его словам, российские машины обычно тяжелее американских по объективным причинам. «Наши действуют на своей территории либо рядом, поэтому перебрасывать технику проще. В тот же Крым в феврале "Тигры" везли морем, а не воздухом. Кроме того, в горах Чечни важнее скрытность, а в пустынях Ирака — скорость, ведь там скрыться все равно невозможно. У американских военных очень популярны автомобили "багги", которые состоят почти из одной рамы — их и подбить практически невозможно, потому что попадать не во что», — рассказал эксперт.
темы
4 мин