Новости – В мире
В мире
Робомул — друг пехотинца
Прототип десантной машины «Амфибия для перевозки сверхтяжелых грузов». Фото: girlsjustwannahaveguns.com
Американские военные испытали новейшие транспортные средства — огромный грузовик-амфибию, беспилотный джип и четвероногого робота-мула
4 августа, 2014 20:01
4 мин
Образцы перспективной военно-транспортной техники армии США прошли проверку в ходе июльских военно-морских учений RIMPAC на Гавайских островах, сообщает сайт Defense Update.
Прототип десантной машины «Амфибия для перевозки сверхтяжелых грузов» (UHAC) успешно выполнил задачу: вышел в море из грузового отсека плавучего корабля-дока «Рашмор» и добрался до берега, где выгрузил из своих недр военный автомобиль.
Амфибия напоминает «помесь танка с гигантским водным велосипедом», писала ранее Military Times. Машина высотой в десять метров и длиной в 25 метров сможет развивать скорость до 40 километров в час, принимая на свой борт до 200 тонн груза — примерно столько весят три танка М1А1 «Абрамс».
Запас топлива позволит грузовику-амфибии без заправки ехать 320 километров, а в воде машина способна выдержать удары трехметровых волн. Секрет устойчивости тяжелой машины в траках ее гусениц — это широкие пористые блоки, с воздухом внутри. В воде они заменяют амфибии весла, а на суше обеспечивают равномерное и низкое давление на почву, упрощая передвижение по самым неустойчивым видам местности: пескам, жидкой грязи, болотам.
«Машина-монстр» разрабатывается гавайской компанией Navatek под патронажем Управления научно-исследовательских работ ВМФ США. Совсем иначе выглядит проект инженерной компании Boston Dynamics, сделанный по заказу инновационного крыла Пентагона DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов), — робот LS3 размером чуть больше вьючного мула.
Робот выполняет те же функции, что и похожее на него животное — запрограммированный следовать за своим оператором, он с легкостью преодолевает препятствия, непроходимые для колесных машин. Он способен поднять до 450 килограмм — примерно столько может весить снаряжение для отряда морских пехотинцев из девяти человек. Работы над четвероногим транспортником идут уже несколько лет, но он впервые был включен в состав воинского подразделения, действующего в условиях, максимально приближенных к боевым.
LS3 справился с поставленными задачами, хотя неоднократно переворачивался и падал, пока морские пехотинцы пробивались через гавайские джунгли. «Я бы сказал, что он может пройти через 70–80% территорий, через которые можем пройти мы. Бывало, он заваливался на бок, но потом самостоятельно вставал, либо ему помогали мы», — цитирует Defense Update младшего капрала морской пехоты Брендана Дикманна.
Робомул подчиняется командам универсального пульта управления робототехникой, оснащенного экраном и джойстиком. «Это напоминало игру в Call of Duty», — отметил солдат-оператор Хуберт Дуарте.
Этот же пульт управления военнослужащие использовали для тестирования «Наземной беспилотной системы поддержки» (GUSS). Грузовой автомобиль снабжен системой автономного контроля и создан специально для доставки людей и припасов в зоне боевых действий, где жизнь водителя все время находится в опасности.
Хотя GUSS управляется дистанционно, он может обойтись без постоянного контроля — достаточно задать пункты маршрута, и машина задействует свою мощную систему сенсоров для самостоятельной ориентации на местности. Слабое место беспилотного джипа — пересеченная местность, на которой в маневренности он уступает более медленному роботу-мулу.
Транспортные роботы — первый шаг Пентагона перед созданием боевого пехотинца по типу героя фильма «Терминатор», рассказывал «Русской планете» замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. По его мнению, роботы важны для армий западных стран, потому что позволят снова вести полномасштабные наземные войны, не неся при этом ощутимые человеческие потери.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости