Рейдерский полет
2 мин чтения
Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото: sikorsky.com (http://raider.sikorsky.com/)

Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото: sikorsky.com (http://raider.sikorsky.com/)

Американцы из «Сикорски» показали боевой скоростной вертолет следующего поколения

Впервые публично представлен прототип легкого ударного вертолета Sikorsky S-97 Raider («Рейдер»). Его главная особенность — невероятно высокая скорость. Презентация винтокрылой машины состоялась в испытательном центре компании-разработчика Sikorsky Aircraft в штате Флорида в минувший четверг.

«Рейдер» — вертолет, выполненный в абсолютно новой конфигурации, утверждает топ-менеджер «Сикорски» Марк Миллер. «Ничего настолько радикального нового не делалось за последние 30 лет», — цитирует Defense Tech Миллера.

Технология, созданная «Сикорски», позволяет преодолеть предел скорости для обычных вертолетов, рассказал «Русской Планете» главред еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин.

«Классический вертолет ограничен по горизонтальной скорости суммой двух скоростей: скорости кончика лопасти, наступающей против потока, и собственной скорости вертолета, — рассказывает эксперт. — В результате их суммирования конец лопасти переходит на сверхзвук, что приводит к росту волнового сопротивления, и вертолет не может преодолеть рубеж скорости в 300–350 километров в час».

Как поясняет Кудишин, «Сикорски» придумал использовать два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны. Наступающая против потока лопасть на каждом винте приводится в положение с минимальным воздушным сопротивлением — так называемое «флюдирование». В результате этот «волновой кризис» — образование скачкового уплотнения на концах лопастей — нельзя избежать, но можно затянуть. В итоге вертолет может разгоняться до высокой скорости — порядка 420 и более километров в час.

«Кроме того, насколько я знаю, в этом вертолете применена система замедления вращения несущих винтов на большой скорости. У классического вертолета винт вращается с постоянной скоростью на любой поступательной скорости самого летательного аппарата — варьируется только шаг винта и подводимая к нему мощность, но частота вращения винта одинаковая. Здесь же, благодаря цифровой системе управления, скорее всего, реализована система замедления вращения несущих винтов, что позволяет достичь еще более высокой скорости», — поясняет специалист

Плюс к этому, были добавлены элементы уменьшения заметности, в частности, радиолокационной, продолжает свой рассказ Кудишин. Вертолет будет выполнен целиком из композитных материалов, что значительно снижает радиолокационную заметность и сильно экономит массу конструкции. Летательный аппарат имеет обтекаемую торпедообразную форму. У него убирающиеся шасси, скорее всего, будет убирающееся вооружение.

Скоростной вертолет изначально разрабатывался для участия в военном тендере по программе Armed Aerial Scout. В ее рамках планировалась создание новой машины на смену OH-58 Kiowa Warrior — одному из самых маленьких вертолетов на вооружении ВВС США, который применялся еще в годы войны во Вьетнаме. Бюджетные сокращения привели к заморозке программы на $16 миллиардов, но «Сикорски» уже вложила десятки миллионов долларов в разработку уникальной технологии и не собирается бросать проект.

Всего будет создано два прототипа «Рейдера». Первые летные испытания пройдут в этом году, но их большая часть придется на следующий. Последние разработки «Сикорски» в области создания скоростных вертолетов были испытаны еще в 2010 году, тогда экспериментальный образец под названием X2 достиг 460 километров в час — это примерно в два раза выше скорости современных вертолетов. Разработчики обещают, что скорость «Рейдера» будет еще больше, а сам он будет более маневренный.

Очевидно, что «Рейдер» будет применяться в вооруженной разведке, говорит Кудишин. «Это будут какие-то огневые задания, штурмовка. Возможно, его будут использовать в качестве противотанкового средства, хотя это менее вероятно. Кроме того, такой вертолет может успешно применяться в качестве вертолета-истребителя себе подобных, то есть он может атаковать винтокрылую технику противника», — резюмирует знаток боевой авиации.

Аналогичный перспективный вертолет разрабатывается в России, заявил в августе главком военно-воздушных сил генерал-полковник Виктор Бондарев. «Тайну всю открывать не буду. У нас сейчас хороший двигатель появляется, чтобы разогнать вертолет», — отметил глава российских ВВС на пресс-конференции. В марте 2013 года стоимость работ над российским аналогом «Рейдера» составляла 2,5 миллиарда рублей. Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что проект будет завершен в 2016 году.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Девяностопроцентная автономия Далее в рубрике Девяностопроцентная автономияЭлектромобиль Tesla с автопилотом может появиться уже в 2015 году Читайте в рубрике Ситуация критическаяВ Грозном прошло совещание Оперативного штаба по снижению количества ДТП и смертности на дорогах Ситуация критическая
Комментарии
08 апреля 2015, 14:56
"Чёрная акула" винты захлестнула а этот американский попугай только и сможет летать по прямой линии.
08 апреля 2015, 14:51
Сделаю машину лучше.
06 апреля 2015, 22:55
Лапша для папуасов)) Вертолет предназначен для маневра и взлета ветикального и маневра на месте, все остальное это самолет)) Совместить скорость и маневр невозможно, даже самолет теряет скорость при маневре ))
04 апреля 2015, 09:04
Скорее всего на скорость влияет не 2 соосных винта (старинная технолония), но самолетный пропеллер в хвосте. Возможно, новизна в том, что вертолет сможет взлетать и маневрировать на низких скоростях по-вертолетному, благодаря работе соосных винтов, а для развития скорости вертолет, подобно автожиру, переводит винты в режим "крыла", а скорость разовьет хвостовой пропеллер, который и будет толкать машину на рекордной скорости
26 февраля 2015, 18:31
Ну скорость у него больше стала. А от ракеты подвесной он всё равно не улетит..........
06 октября 2014, 11:47
Считаю, что для вертолета скорость передвижения - не главная характеристика. Гораздо выше ценится маневренность и защищенность. Ведт что ты летишь со скоростью 300 км/ч, что 400 - для современных средств ПВО не имеет большого значения, даже от Иглы не скроешься.
06 апреля 2015, 22:57
Нет смысла вертолету летать на большей скорости назначение его в другом))
06 октября 2014, 12:17
Если лететь близко к земле, то разница в скорости в 100 км в час мне кажется значительной, хотя наверное вы правы- от ракеты не улетишь.
05 октября 2014, 11:23
Красивая машинка . Но горит не хуже некрасивой.
05 октября 2014, 12:29
Отличный коммент, главное вдумчивый и высокоинформационный)
04 октября 2014, 12:43
"...Как поясняет Кудишин, «Сикорски» придумал использование два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны..."

Камов придумал это ещё 50 лет назад.

В настоящее время Россия является ЕДИНСТВЕННОЙ страной в мире, строящей двухвинтовые вертолёты по соосной схеме. Возможно, теперь к ней добавится и США.


04 октября 2014, 13:37
Да статья явно проамериканская, выглядит машина конечно эффектно, но реклама ее видимо лучше чем она сама.
04 октября 2014, 09:00
Забавно, как пишет автор: " «Сикорски» придумал использование два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны."
Да неужто они только недавно это придумали?
А как-же Советские, а потом и российские вертолёты "Ка"? Неужто, у них не два несущих соосных винта? Или американские конструкторы никогда их не видели???

Подробнее http://rusplt.ru/world/reyderskiy-polet-13339.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=pad
04 октября 2014, 09:19
У автора всё что американское то и лучшее .....
05 октября 2014, 11:18
Да ладно вам так, все же новое поколение военной летающей техники не каждый день изобретают.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!