Новости – В мире












В мире
Политика стоит денег

Фото: J. Scott Applewhite / AP
Ноябрьские выборы в Конгресс поставят рекорд по непрозрачному финансированию агрессивной пропаганды
1 сентября, 2014 13:38
4 мин
За последние три года американские некоммерческие организации с политическим уклоном потратили 50 миллионов долларов на очернение политических противников, сообщает американский Центр ответственной политики (Center for Responsive Politics). В целом, выборы в Конгресс в ноябре будут рекордными по количеству пожертвований неизвестного происхождения, считает эксперт центра Роберт Магуайр.
В течение последнего избирательного цикла несколько НКО потратили рекордные суммы на рекламные ролики, выставляющие различных конгрессменов в невыгодном свете, пишет Магуайр в своем расследовании, опубликованном на сайте OpenSecrets.org. Эти НКО относятся к налоговой категории 501(c) и не обязаны раскрывать своих спонсоров.
В одном из таких рекламных видео Том Коттон, республиканец от штата Арканзас, представляется как политик, продвигающий отмену медицинского страхования для пенсионеров, а для конгрессменов, наоборот, пожизненное обеспечение медицинских расходов. «Конгрессмен Коттон ратует не за нас, а за себя», — сетует голос за кадром.
На самом деле Коттон просто проголосовал против реформы здравоохранения Барака Обамы, что не ведет ни к отмене каких-либо страховок, ни к дополнительным привилегиям для законодателей. На подобные ролики продемократическое «Патриотическое большинство» (Patriot Majority) потратило 7 миллионов долларов, судя по ее отчетам, подсчитали в Центре ответственной политики. Основные доноры организации, по данным исследователей, это «Альянс за качественный медицинский уход на дому» (Alliance for Quality Nursing Home Care) и группа «Америка голосует» (America Votes). Своей миссией «Патриотическое большинство» называет создание рабочих мест, поддержку экономического развития и «защиту американской мечты».
Прореспубликанские НКО не отстают от продемократических, а опережают их по масштабам кампаний. Например, «Американцы за процветание» (Americans for Prosperity), некоммерческая организация, официальная цель которой — «информировать граждан о последствиях проводимой экономической политики». Организация атаковала нескольких сенаторов-демократов в серии роликов о том, как бедствуют безработные и необеспеченные жители их штатов из-за того, что сенаторы поддержали реформу здравоохранения. В целом на критику реформы «Американцы за процветание» потратили 35 миллионов долларов, писала Washington Post в апреле. По сведениям журнала Politico, до конца года организация потратит на политическую пропаганду 125 миллионов.
«Американцы за процветание» — часть обширной лоббистской сети, которую финансируют миллиардеры семейства Кох, братья Чарльз и Давид — расследование об этом в начале года выпустила Washington Post. Koch Industries, принадлежащая магнатам, занимается химической промышленностью, а 17 НКО, которые она финансирует, — лоббизмом. В их число входит, например, известная Национальная стрелковая ассоциация, выступающая за свободу производства и ношения оружия в США. Перед выборами президента США сеть НКО Koch Industries собрала на своих счетах более 400 миллионов долларов.
Чем ближе к выборам, то есть к ноябрю, тем больше такие организации будут заказывать материалов с агрессивной критикой в адрес тех или иных кандидатов, считают в Центре ответственной политики. Перед прошлыми выборами организации, не раскрывающие источники своих средств, потратили на пропаганду за аналогичный срок только 6,6 миллиона долларов, а ко дню голосования эта цифра выросла до 130 миллионов. В этом году уже потраченные 50 миллионов могут превратиться в миллиард, что станет рекордом непрозрачного финансирования на выборах в США, пишет Роберт Магуайр.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости