Политика стоит денег
2 мин чтения
Фото: J. Scott Applewhite / AP

Фото: J. Scott Applewhite / AP

Ноябрьские выборы в Конгресс поставят рекорд по непрозрачному финансированию агрессивной пропаганды

За последние три года американские некоммерческие организации с политическим уклоном потратили 50 миллионов долларов на очернение политических противников, сообщает американский Центр ответственной политики (Center for Responsive Politics). В целом, выборы в Конгресс в ноябре будут рекордными по количеству пожертвований неизвестного происхождения, считает эксперт центра Роберт Магуайр.

В течение последнего избирательного цикла несколько НКО потратили рекордные суммы на рекламные ролики, выставляющие различных конгрессменов в невыгодном свете, пишет Магуайр в своем расследовании, опубликованном на сайте OpenSecrets.org. Эти НКО относятся к налоговой категории 501(c) и не обязаны раскрывать своих спонсоров.

В одном из таких рекламных видео Том Коттон, республиканец от штата Арканзас, представляется как политик, продвигающий отмену медицинского страхования для пенсионеров, а для конгрессменов, наоборот, пожизненное обеспечение медицинских расходов. «Конгрессмен Коттон ратует не за нас, а за себя», — сетует голос за кадром.

 

На самом деле Коттон просто проголосовал против реформы здравоохранения Барака Обамы, что не ведет ни к отмене каких-либо страховок, ни к дополнительным привилегиям для законодателей. На подобные ролики продемократическое «Патриотическое большинство» (Patriot Majority) потратило 7 миллионов долларов, судя по ее отчетам, подсчитали в Центре ответственной политики. Основные доноры организации, по данным исследователей, это «Альянс за качественный медицинский уход на дому» (Alliance for Quality Nursing Home Care) и группа «Америка голосует» (America Votes). Своей миссией «Патриотическое большинство» называет создание рабочих мест, поддержку экономического развития и «защиту американской мечты».

Прореспубликанские НКО не отстают от продемократических, а опережают их по масштабам кампаний. Например, «Американцы за процветание» (Americans for Prosperity), некоммерческая организация, официальная цель которой — «информировать граждан о последствиях проводимой экономической политики». Организация атаковала нескольких сенаторов-демократов в серии роликов о том, как бедствуют безработные и необеспеченные жители их штатов из-за того, что сенаторы поддержали реформу здравоохранения. В целом на критику реформы «Американцы за процветание» потратили 35 миллионов долларов, писала Washington Post в апреле. По сведениям журнала Politico, до конца года организация потратит на политическую пропаганду 125 миллионов.

«Американцы за процветание» — часть обширной лоббистской сети, которую финансируют миллиардеры семейства Кох, братья Чарльз и Давид — расследование об этом в начале года выпустила Washington Post. Koch Industries, принадлежащая магнатам, занимается химической промышленностью, а 17 НКО, которые она финансирует, — лоббизмом. В их число входит, например, известная Национальная стрелковая ассоциация, выступающая за свободу производства и ношения оружия в США. Перед выборами президента США сеть НКО Koch Industries собрала на своих счетах более 400 миллионов долларов.

Чем ближе к выборам, то есть к ноябрю, тем больше такие организации будут заказывать материалов с агрессивной критикой в адрес тех или иных кандидатов, считают в Центре ответственной политики. Перед прошлыми выборами организации, не раскрывающие источники своих средств, потратили на пропаганду за аналогичный срок только 6,6 миллиона долларов, а ко дню голосования эта цифра выросла до 130 миллионов. В этом году уже потраченные 50 миллионов могут превратиться в миллиард, что станет рекордом непрозрачного финансирования на выборах в США, пишет Роберт Магуайр.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Смартфон не прибавит ума Далее в рубрике Смартфон не прибавит умаАмериканские студенты используют мобильные телефоны для развлечения, а студентки — для налаживания социальных связей Читайте в рубрике Холодная война на крайнем севереВ середине XX века американские военные создавали агентурные сети на Аляске, готовясь к вторжению советских войск Холодная война на крайнем севере
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
02 сентября 2014, 12:07
да боже мой, тоже мне секреты полишенеля, то что политика варится везде одинаково, известно любому образорванному человеку, котнечно оболванить народ несложно, расказав им сказки про честных навальных борцов с коррупцией или честные выборы в интернете.

А на самом деле на выборы надо просто не ходить!!
01 сентября 2014, 22:30
И эти американские тролли еще запрещают нам ковыряться в носу? У кого еще честные выборы надо еще посмотрить
01 сентября 2014, 22:40
все черные избирательные технологии придумывают там, за бугром, а наши только неумело копируют
02 сентября 2014, 09:23
Что, тоже тратят десятки миллионов на осквернение противника, в то время как за несколько сот тысяч человека можно просто заказать?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!