Новости – В мире
В мире
Ищут давно
Спуск на воду роботизированной подводной лодки Bluefin-21. Фото: Peter D. Blair / AP
Четвертая попытка найти малазийский самолет с помощью глубоководного дрона не дала результатов; поисковая группа задумалась о смене стратегии
18 апреля, 2014 14:53
5 мин
После четвертой попытки роботизированной подводной лодки Bluefin-21 найти в Индийском океане пропавший 42 дня назад самолет авиакомпании Malaysia Airlines с 239 пассажирами и членами экипажа на борту, аппарату пришлось вновь спуститься под воду. Поскольку поиски «черных ящиков», сигнал с которых предположительно перехватил австралийский корабль, не дают результатов, участники поисковой операции задумались об изменении стратегии.
Как говорится в опубликованном 18 апреля заявлении Объединенного агентства координационного центра, организованного для оповещения о ходе поисков пропавшего самолета премьер-министром Австралии Тони Эбботом, на сегодняшний день Bluefin-21 обыскал около 110 квадратных километров площади океана на глубине 4,5 километра. Ни одна из четырех миссий не выявила данных, представляющих хоть какой-либо интерес.
Согласно сообщению, в пятницу Служба морской безопасности Австралии планирует визуально обследовать еще 51 870 квадратных километрах в трех областях Индийского океана. Для этого будут задействованы 11 военных самолетов и 12 кораблей.
Поиски проходят в зоне, располагающейся в 2000 километрах к западу от австралийского города Перт. В качестве приоритетной была выбрана именно эта область Индийского океана, поскольку корабль ВМС Австралии «Океанский щит» десять дней назад зафиксировал там сигналы, которые были похожи на сигналы с аварийного локатора самолета.
Накануне пришлось отказаться еще от одной версии — координационный центр сообщил, что обнаруженное в минувшее воскресенье в области поиска масляное пятно не имеет к пропавшему самолету никакого отношения. Также он опроверг предположения СМИ о том, что изучение всей предполагаемой зоны поисков займет от полутора до двух месяцев. «Детальный анализ четырех пойманных сигналов, которые, возможно, подавал со дна океана "черный ящик" судна, позволил существенно уменьшить поисковую зону. Мы продолжаем работать на основе лучшей из имеющихся версий и надеемся, что в итоге сможем подтвердить или опровергнуть предположение, что именно в этой зоне находится пропавший самолет», — говорится в заявлении.
Как передает Reuters, несмотря на эти неудачи, «планов прекращать поиски координационный центр не имеет». Тем не менее глава поисковой группы Ангус Хьюстон настаивает, что попытки найти обломки самолета именно в этой зоне стоит прекратить. Ему вторит и министр обороны Малайзии Хишамуддин Хуссейн. По его словам, поиски продолжатся как минимум до конца этих выходных, однако если операция не возымеет никаких успехов, то стратегию придется изменить. «Вскоре наступит время, когда нам придется перегруппироваться и пересмотреть свой взгляд на ход операции, но в любом случае поиски будут продолжаться. Это всего лишь вопрос подхода», — сказал он на пресс-конференции накануне.
Между тем в минувшую среду более ста родственников китайских пассажиров в знак протеста вышли из телеконференции с высокопоставленными малазийскими чиновниками, мотивировав это тем, что их вопросы игнорируют. «Эти видеоконференции постоянно якобы ломаются, звук прекращается, это происходит все время. И как мы должны с ними общаться. Почему они тратят наше время таким образом?» — пояснил родственник одного из пассажиров Цзян Хуэй, слова которого цитирует CNN. По его словам, семьи пропавших без вести прежде всего недовольны тем, что власти проигнорировали их просьбу встретиться с руководством компаний Boeing и Rolls-Royce, которые произвели исчезнувший самолет и его двигатель.
Родственник одного из китайских пассажиров в знак протеста покидает телеконференцию с малазийскими чиновниками. Фото: Ng Han Guan / AP
Родственник одного из китайских пассажиров в знак протеста покидает телеконференцию с малазийскими чиновниками. Фото: Ng Han Guan / AP
Эксперт по вопросам авиации компании Frost & Sullivan Asia Pacific Равикумар Мадаварам в разговоре с AFP выразил уверенность, что операция по обнаружению судна станет самой дорогой в истории авиации. США, Малайзия, Австралия и Китай уже потратили на поиски в общей сложности $100 млн.
Самолет одной из крупнейших азиатский авиакомпаний Malaysia Airlines Boeing модели 777-200 с 239 пассажирами и членами экипажа на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в ночь на 8 марта в 00:41 по местному времени, и уже спустя два часа пропал с радаров. Никаких тревожных сигналов с борта не поступало. Большинство пассажиров были китайцами, однако среди них оказались один россиянин, житель Иркутска, и двое иранцев, которые попали на борт по фальшивым паспортам. Следователи рассматривают две основных версии исчезновения самолета — крушение или угон. Однако никаких достоверных улик в пользу той или иной версии пока обнаружено не было.
Спустя месяц после исчезновения самолета австралийский военный корабль «Океанский щит» зафиксировал два сигнала, похожие на сигналы аварийного локатора самолета, поэтому зона поисков сузилась до юга Индийского океана. Координационный центр поисков назвал эту находку прорывом, однако за десять дней она ни к чему не привела.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости