«Это напоминало сцены из Данте»
2 мин чтения
Крушение поезда в Испании. Фото: Oscar Corral / EPA / ИТАР-ТАСС

Крушение поезда в Испании. Фото: Oscar Corral / EPA / ИТАР-ТАСС

В Испании произошла крупнейшая за 40 лет авария на железной дороге, погибло не менее 77 человек

Не менее 77 человек погибли и более 130 получили ранения в результате крушения поезда на северо-западе Испании. Авария произошла в 20:40 по местному времени, когда поезд приближался к городу Сантьяго-де-Компостела в провинции Галисия, пишет Guardian. Всего в поезде было 274 пассажира.

Это самая крупная железнодорожная авария за последние 40 лет в Испании и первая для высокоскоростных поездов.

Тела 73 человек были извлечены спасателями из-под обломков, еще четверо скончались в больнице. Число раненых, по разным данным, колеблется от 131 до 143 человек, около 20 из них находятся в тяжелом состоянии.

Но это предварительные данные, и число жертв еще может возрасти, уточняет представитель регионального суда. Именно суды в Испании ответственны за учет смертей.

Пассажирский поезд следовал из Мадрида в порт Ферроль и сошел с рельсов накануне вечером близ железнодорожной станции города Сантьяго-де-Компостела. Семь вагонов перевернулись, последний из них был разрушен полностью, локомотив и несколько вагонов охватило пламя.

«Это выглядело шокирующе и напоминало сцены из Данте», — сказал в интервью местной радиостанции глава Галисии Альберто Нуньес Фейхоо.

Крушение произошло в предместьях города, в том месте дороги, которое официальные власти описывают как «сложную дугу» ("difficult curve").

«Поезд начало снова и снова подбрасывать в воздух, и весь багаж попадал на голову», — вспоминает один из пассажиров.

«Все произошло так быстро. Такое ощущение, что на повороте поезд стал вращаться, и вагоны наскочили друг на друга», — говорит другой.

Испанское издание El Pais, ссылаясь на источники, близкие к следствию, сообщает, что поезд двигался по сложному участки дороги с двукратным превышением допустимой скорости. Рекомендуемая скорость на этом участке — 80   км/час, тогда как состав, по данным источников, разогнался до 180 км/час.

Официальные источники пока не сделали никаких заявлений относительно возможных причин аварии. Сейчас следствие ждет результатов осмотра черных ящиков.

Оба машиниста поезда после крушения остались целы и невредимы. Один из них, как сообщается, увидев тела мертвых, якобы сказал: «Я вызвал эту аварию, что мне делать, что же мне теперь делать?!». В настоящее время все еще неясно, было ли предположительное превышение скорости результатом человеческой ошибки или же технической неисправности.

Как предположили в национальной железнодорожной компании Renfe, поезд мог превысить скорость в попытке нагнать время, поскольку шел с опозданием на пять минут.

Из Мадрида на специальном самолете вылетели врачи и судебные эксперты. Городские госпитали оказались переполнены людьми, которые пришли сдать кровь для пострадавших.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Комментарии
25 июля 2013, 18:52
Смотрел в интернете видео катастрофы, как этот поезд на скорости входит в поворот. Локомотив четко прошел, а вот второй вагон на повороте почему-то завалился и потянул за собой остальные.
26 июля 2013, 11:45
На такой скорости могло произойти все что угодно, скорее всего дефект тележки ходовой части вагона, или просто она, в отличии от локомотива, не рассчитана на такие маневры...(((
Zed
25 июля 2013, 18:24
Изначально сообщалось, что скорость движения состава в момент катастрофы достигла аж 220км/ч, и это больше похоже на правду. И совершенно непонятно зачем нужны машинисты, которые "ни чего не могли сделать". Мне кажется, что скорее всего по крайней мере один из них рано или поздно покончит с собой или сойдет с ума, так как продолжать нормально жить с таким грузом вины на плечах вряд ли возможно...
25 июля 2013, 14:08
Теракт? Вполне возможно
25 июля 2013, 14:20
Какой теракт? Машинист говорил, что это он виноват так как превысил скорость. А система ограничения скорости не сработала. Либо случайность либо диверсия. Хотя кто мог знать, что этот поезд на такой скорости там помчится?
25 июля 2013, 17:19
Помимо автоматической системы ограничения скорости, не плохо было бы и звуковой сигнал в кабине установить, да желательно попротивнее, и чтобы его отключить нельзя было - глядишь машинисты начнут следить за дорогой и соблюдать скоростной режим на опасных участках!
25 июля 2013, 13:23
Вообще этот участок дороги оборудован автоматической системой безопасности и в случае превышения требуемой скорости состав должен был быть этой самой системой остановлен. Почему этого не произошло, не понятно.
25 июля 2013, 23:21
Их специалисты уже заявили в СМИ, что никакой автоматической системы ограничения там не было. Вот на других участках было, а там нет! Просто стечение обстоятельств.
25 июля 2013, 12:50
Ужас, видимо машинисту плохо стало, или с техникой что-то произошло, земля пухом
25 июля 2013, 11:39
Это дебилом нужно быть, что бы в крутой поворот входить на такой скорости. Паровоз не самолет.
25 июля 2013, 17:17
Ну да, а еще твердят что о причинах аварии пока неизвестно. А причина налицо - превышение скорости, допустимой на данном участке Ж/д полотна, причем в несколько раз!!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!