По состоянию на 8 июля 10:30
Заболевших700 792
За последние сутки6 562
Выздоровело 472 511
Умерло10 667
В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

Поезд дальше не идет

В Германии продолжается забастовка машинистов железных дорог; государственный оператор железнодорожных перевозок заявил, что будет добиваться судебного запрета на проведение стачки
Юлия Кошеляева
6 ноября, 2014 19:50
3 мин
Люди на платформе железнодорожного вокзала в Берлине во время забастовки машинистов, 6 ноября 2014 года. Фото: Fabrizio Bensch / Reuters
На железных дорогах Германии продолжается начавшаяся накануне 98-часовая забастовка машинистов, немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn в четверг пообещал принять правовые меры для немедленного прекращения стачки, сообщает Reuters. Это будет самая долгая забастовка за 20 лет существования компании.
В среду в 15.00 по берлинскому времени под руководством профсоюза GDL прекратили работу машинисты грузовых составов, ночью к ним присоединились машинисты пассажирских поездов и электричек. Профсоюз требует повышения зарплат сотрудникам на 5% и сокращения времени рабочей недели на два часа. Кроме того, GDL претендует на то, чтобы представлять интересы не только машинистов, а всего персонала поездов. Железнодорожный концерн не согласен с этим требованием.
Машинисты, путевые рабочие и обслуживающий персонал поездов подвержены посттравматическому стрессовому расстройству, утверждает профсоюз, посему среди этой профессиональной группы, наравне с пилотами и врачами, очень высок уровень самоубийств.  
«Забастовка — это способ договориться о заработной плате, однако эти договоренности должны быть обоюдными», — отметила канцлер Германии Ангела Меркель. «Мы сделали все, что в наших силах, теперь мы будем ожидать искового решения», — сказал директор по персоналу железнодорожного концерна Ульрих Вебер.
Иск железнодорожного концерна будет рассматривать суд Франкфурта-на-Майне по трудовым вопросам. «Наш опыт в трудовых спорах говорит о том, что бастующие не пойдут на компромисс без вмешательства суда», — объясняет Вебер.
Оператор пообещал сохранить треть перевозок в дни забастовки, компенсируя отсутствие бастующих сотрудников за счет машинистов, которые не состоят в профсоюзе GDL. В четверг Deutsche Bahn сообщили, что перевозки «сократились, но остаются стабильными». Пригородные электрички из Берлина, Мюнхена, Нюрнберга и Штутгарта ходят с часовыми перерывами, сообщают в компании. На востоке Германии функционируют только 15–20% поездов.
Больше всего проблем из-за сокращения расписания будет у туристов, которые приедут на празднование 25-летия падения Берлинской стены, сообщают немецкие СМИ. По сообщению автоклуба ADAC, пробки на автобанах в Германии достигли суммарной длины более 350 километров. Автобусные компании, сообщают журналисты, в преддверии стачки подняли цены более чем в два раза. Забастовкой также воспользовались компании, сдающие автомобили в аренду.
К концу недели бойкотирование работы грузоперевозчиками может сказаться на поставках топлива на бензоколонки, считает представитель Немецкой ассоциации логистики Гуннар Гбурек.
Забастовки, организованные профсоюзными организациями, регулярно парализуют Германию, нанося ей экономический урон. С 2010 года, когда Федеральный суд по трудовым спорам упростил вхождение представителей одной компании, но разных профессий в общий профсоюз, эти организации начали все чаще пользоваться своей властью. Осенью пилоты Lufthansa провели серию забастовок с требованием повысить заработную плату и увеличить пособия при досрочном выходе на пенсию. За это время компания была вынуждена отменить порядка 5800 рейсов, из-за чего потеряла около 15% стоимости.
Правительство Германии по инициативе Ангелы Меркель инициирует законопроект, направленный на ограничение влияния профсоюзных организаций. Он будет лимитировать возможные требование, которые сотрудники смогут предъявить своему работодателю.
темы
3 мин