Поезд дальше не идет
2 мин чтения
Люди на платформе железнодорожного вокзала в Берлине во время забастовки машинистов, 6 ноября 2014 года. Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Люди на платформе железнодорожного вокзала в Берлине во время забастовки машинистов, 6 ноября 2014 года. Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

В Германии продолжается забастовка машинистов железных дорог; государственный оператор железнодорожных перевозок заявил, что будет добиваться судебного запрета на проведение стачки

На железных дорогах Германии продолжается начавшаяся накануне 98-часовая забастовка машинистов, немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn в четверг пообещал принять правовые меры для немедленного прекращения стачки, сообщает Reuters. Это будет самая долгая забастовка за 20 лет существования компании.

В среду в 15.00 по берлинскому времени под руководством профсоюза GDL прекратили работу машинисты грузовых составов, ночью к ним присоединились машинисты пассажирских поездов и электричек. Профсоюз требует повышения зарплат сотрудникам на 5% и сокращения времени рабочей недели на два часа. Кроме того, GDL претендует на то, чтобы представлять интересы не только машинистов, а всего персонала поездов. Железнодорожный концерн не согласен с этим требованием.

Машинисты, путевые рабочие и обслуживающий персонал поездов подвержены посттравматическому стрессовому расстройству, утверждает профсоюз, посему среди этой профессиональной группы, наравне с пилотами и врачами, очень высок уровень самоубийств.  

«Забастовка — это способ договориться о заработной плате, однако эти договоренности должны быть обоюдными», — отметила канцлер Германии Ангела Меркель. «Мы сделали все, что в наших силах, теперь мы будем ожидать искового решения», — сказал директор по персоналу железнодорожного концерна Ульрих Вебер.

Иск железнодорожного концерна будет рассматривать суд Франкфурта-на-Майне по трудовым вопросам. «Наш опыт в трудовых спорах говорит о том, что бастующие не пойдут на компромисс без вмешательства суда», — объясняет Вебер.

Оператор пообещал сохранить треть перевозок в дни забастовки, компенсируя отсутствие бастующих сотрудников за счет машинистов, которые не состоят в профсоюзе GDL. В четверг Deutsche Bahn сообщили, что перевозки «сократились, но остаются стабильными». Пригородные электрички из Берлина, Мюнхена, Нюрнберга и Штутгарта ходят с часовыми перерывами, сообщают в компании. На востоке Германии функционируют только 15–20% поездов.

Больше всего проблем из-за сокращения расписания будет у туристов, которые приедут на празднование 25-летия падения Берлинской стены, сообщают немецкие СМИ. По сообщению автоклуба ADAC, пробки на автобанах в Германии достигли суммарной длины более 350 километров. Автобусные компании, сообщают журналисты, в преддверии стачки подняли цены более чем в два раза. Забастовкой также воспользовались компании, сдающие автомобили в аренду.

К концу недели бойкотирование работы грузоперевозчиками может сказаться на поставках топлива на бензоколонки, считает представитель Немецкой ассоциации логистики Гуннар Гбурек.

Забастовки, организованные профсоюзными организациями, регулярно парализуют Германию, нанося ей экономический урон. С 2010 года, когда Федеральный суд по трудовым спорам упростил вхождение представителей одной компании, но разных профессий в общий профсоюз, эти организации начали все чаще пользоваться своей властью. Осенью пилоты Lufthansa провели серию забастовок с требованием повысить заработную плату и увеличить пособия при досрочном выходе на пенсию. За это время компания была вынуждена отменить порядка 5800 рейсов, из-за чего потеряла около 15% стоимости.

Правительство Германии по инициативе Ангелы Меркель инициирует законопроект, направленный на ограничение влияния профсоюзных организаций. Он будет лимитировать возможные требование, которые сотрудники смогут предъявить своему работодателю.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Больше, чем Кремль Далее в рубрике Больше, чем КремльВ Турции подсчитали стоимость нового дворца для своего президента Читайте в рубрике «В мире» Бизнес в России. Заяц в кустахДанные о вкладе малого и среднего бизнеса в экономику могут быть сильно преувеличены Бизнес в России. Заяц в кустах
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
07 ноября 2014, 13:27
А тем временем с ихними ценами на бензин и платными междугородними дорогами на своем авто тоже особо не поездишь - очень быстро разоришься....!
Это еще благо, что только машинисты бастуют. Вот когда и пассажиры одновременно с ними начнут бастовать - вот тогда властям совсем туго придется...! А ведь удовлетворение требований работников железной дороги напрямую ведет к удорожанию стоимости проезда, а соответственно влечет недовольство и протестные настроения среди граждан-пассажиров....
07 ноября 2014, 10:22
Поэтому в России так тормозится возрождение профсоюзов. Для власти они бездельники и смутьяны, постоянно вставляющие палки в колеса.
07 ноября 2014, 14:29
У нас в стране вообще предельно странная ситуация - вроде и работники РЖД не бастуют, несмотря на то что зарплаты у них не такие уж и большие как им того хотелось бы, а стоимость перевозок тем временем все равно возрастает... И это при том, что количество пассажирского транспорта с каждым годом сокращается, а электрички либо ходят набитые битком, либо вообще не ходят.
Куда уходят деньги - непонятно. Вернее, оно-то понятно, догадаться несложно, но "в верхах" все делают вид что так и надо...(((( Твори что хочу называется!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!