В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

Отказ от советского наследия

Компания Orbital Sciences хочет отказаться от использования в своих ракетах модифицированных двигателей производства СССР
Владимир Лактанов
1 мин
Фото: Kevin Lamarque / Reuters
Частная космическая компания Orbital Sciences собирается отказаться от использования двигателей AJ26, которые устанавливались на ее ракеты-носители. Это случилось после того, как одна из них, Antares, недавно потерпела крушение на пусковой площадке. В заявлении компании говорится, что, хотя расследование инцидента еще не окончено, его предварительные результаты указывают — авария произошла из-за поломки одного из двух разгонных двигателей.
AJ26 — это модифицированные НК-33, использовавшиеся в советской программе пилотируемого полета на Луну. Они производились с 1969 по 1972 год и были предназначены для установки на ракету Н-1, испытательные версии которой ни разу успешно не вышли в космос. Теперь двигатели, оставшиеся с того времени, дорабатывает американская компания Aerojet Rocketdyne и продает своим клиентам под маркировкой AJ26. Как говорится в заявлении Orbital Sciences, перед запуском ракеты Antares работа каждого из них была проверена на полигоне Космического центра имени Джона Стенниса в Миссисипи.
Компания, являющаяся подрядчиком НАСА по доставке грузов для Международной космической станции (МКС), отмечает, что будет и далее выполнять контрактные обязательства перед агентством. Фирма планирует провести в 2015–2016 годах два запуска космического корабля Cygnus с помощью других ракет-носителей.
После этого старты Antares будут возобновлены. Скорее всего, ракету оборудуют другими двигателями. По словам исполнительного директора Orbital Sciences Дэвида Томпсона, фирма не планирует заметного увеличения расходов в связи с этим. «Стоимость модернизации реактивной системы Antares уже была заложена в наш внутренний план», — отметил он.
Ракета-носитель Antares потерпела крушение 28 октября, через несколько секунд после старта с площадки Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс. Ее уничтожили по команде Центра управления полетов с помощью механизма самоликвидации, когда специалисты поняли, что авария неизбежна. Как сказал CNN вице-президент Orbital Sciences Баррон Бенески, это было сделано для того, чтобы обломки ракеты не упали на жилые кварталы. Antares должен был вывести на орбиту беспилотный космический корабль Cygnus, на борту которого находился груз для МКС, в том числе провиант, оборудование и научные эксперименты.
Помимо Orbital Sciences, доставкой грузов для станции занимается компания SpaceX. Для этого она использует ракеты Falcon с двигателями собственной разработки. Ее космический корабль Dragon уже совершил несколько успешных полетов к МКС. Интересно, что за два года до крушения Antares, руководитель SpaceX Элон Маск нелестно отзывался об инициативе Orbital Sciences по использованию переработанных советских двигателей, указывая на их возраст.
Модифицированные российские и советские двигатели используются не только в ракетах Antares. Например, на разгонную ступень Atlas-5 компании United Launch Alliance (совместного предприятия Lockheed Martin и Boeing) устанавливаются РД-180, основанные на РД-170, использовавшиеся в советской системе запусков «Энергия». В сентябре этого года фирма объявила о заключении контракта с компанией Blue Origin на поставку двигателей BE-4, призванных заменить РД-180.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин