Новости – В мире












В мире
Мотобайки-невидимки

Mотоцикл Zero MMX. Фото: Zero Motorcycles
В США в завершающую фазу вступила программа создания мотоциклов-невидимок для сил специальных операций
11 февраля, 2015 15:50
5 мин
В течение многих лет Пентагон пытался посадить свои специальные группы, забрасываемые на территорию противника, на мотоциклы. Однако до недавнего времени это не получалось. В 2013 г. Командование спецопераций США попыталось использовать мотоциклы Zero MMX компании BRD, однако их аккумуляторы работали всего два часа. В 2014 году произошел коренной переворот. Было решено создать комбинацию из двух технологических разработок — двигателей, которые успешно работают на беспилотниках, производства компании Logos Technologies, и электромотоциклов, производимых компанией Alta Motors (ранее называвшейся BRD). Проект получил наименование SilentHawk (Бесшумный ястреб) — создание мотоцикла-невидимки для частей специального назначения. По замыслу военных, мотоцикл-невидимка позволит небольшим подразделениям сил спецназначения скрытно и быстро перемещаться в тылу противника по сложной пересеченной местности.
И вот уже в январе 2015 г. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA выделило очередной грант Logos Technologies для завершения разработки после года первоначальных испытаний. Концепция состоит в том, что основная часть передвижения осуществляется на двигателе внутреннего сгорания, а при действиях вблизи противника включается электродвигатель, который обладает значительно более низким уровнем шума.
Компания Logos Technologies является одним из ведущих производителей гибридных (имеющих привод внутреннего сгорания и электропривод) двигателей, которые успешно работают на беспилотниках. Хотя компания не раскрывает технических характеристик своих продуктов, известно, что основой для них служат модифицированные системы английской компании Cubewano — мирового лидера в производстве малогабаритных двигателей внутреннего сгорания, используемых в беспилотниках. Отличительной характеристикой этих продуктов является низкий уровень шума и возможность использования различных видов топлива. По сообщениям Logos Technologies, возможно использование обычного бензина, дизельного топлива, авиационного горючего для военных самолетов и вертолетов и «других видов топлива». Такое решение позволяет применять двигатели в самых экстремальных условиях — например, заправляться из баков вертолетов MH-47 «Чинук». Следовательно — это идеальное решение для сил спецопераций.
Logos Technologies произвела адаптацию своих двигателей для мотоцикла с электроприводом RedShift MX, который выпускается для мотогонок калифорнийской компанией Alta Motors. В результате получилось гибридное решение, которое удовлетворяет требованиям военных. По данным Logos Technologies, средняя скорость передвижения мотоцикла-невидимки — примерно 90 км/час. Установленный аккумулятор позволит обеспечить передвижение на дальность до 80 км. Предусмотрена возможность при изменении задач снять двигатель внутреннего сгорания — превратив SilentHawk полностью в электробайк. Это весьма просто, т.к. все составные и вспомогательные части двигателя крепятся на раме байка и через 30 минут на нем остается только электродвигатель.
DARPA поставило задачу, чтобы при работе на стоянке уровень шума был не более 55 децибел (что тише уровня обычного разговора), а в движении — 75 децибел (шум пылесоса).

Компьютерный макет мотоцикла SilentHawk. Источник: defenseindustrydaily.com
На весь мотоцикл будет нанесено Stealth-покрытие, что сделает его невидимым для радиолокационных систем на поле боя, а также специальные средства полной маскировки и светомаскировки — в дневное и ночное время.
Важной особенностью является наличие полного привода — достаточно редко встречаемое решение для мотоциклов. По заявлению Alta Motors, в новом изделии использована сверхлегкая рама и специальная подвеска, которая поглощает большую часть ударов и толчков, возникающих на пересеченной местности.
О стоимости мотоцикла-невидимки SilentHawk пока не сообщается. Гражданская версия Zero MX компании Alta Motors, на которой установлено переднее 19-дюймовое колесо, стоит сейчас около 10 тыс. долларов.
В настоящее время завершился первый этап, который продолжался один год. Обе компании провели серию тестов мотоцикла RedShift MX в разнообразных дорожных условиях — при выполнении различных задач. Были определены требования к мотоциклу-внедорожнику, выполняющему военные задачи. При этом наглядно продемонстрированы преимущества гибридной системы для пересеченной местности. Завершены работы по дизайну прототипа. В настоящее время команда специалистов двух компаний приступила ко второму этапу — сборке и отладке опытного образца — который планируется завершить через полтора года.
По заявлению руководителя проекта Уэйда Пуллиама (Wade Pulliam), компания надеется, что в последующем созданное решение сможет применяться не только для мотоциклов, но и для других средств передвижения. Появились также сообщения, что данная разработка, возможно, будет использоваться и полицией.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости