Новости – В мире












В мире
Пентагон финансирует «мыльные оперы»

Повстанцы из FARC патрулируют дорогу в департаменте Каука. Фото: ЕРА / ИТАР-ТАСС
США в 2012 году истратили $54 млн на пропаганду масскульта в странах Третьего мира
30 мая, 2013 11:38
3 мин
Пентагон отвлечет от герильи колумбийских повстанцев FARC (Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia — «Революционные вооруженные силы Колумбии» —РП) «мыльными операми». На сайте федерального реестра госзаказов Federal Business Opportunities размещен официальный запрос армии США на создание радиопостановки для предоставления региональному отделению MISO в Колумбии (Military Information Support Operations — группа военных операций информационного обеспечения ВС США). MISO – это недавно переименованная группа психологических операций, входящая в состав командования специальных операций США. Ее основной задачей является, в частности, подготовка и распространение печатной и аудиовизуальной пропаганды.
Армия США ищет подрядчика для написания сценариев 20 эпизодов пропагандистской радиопостановки и ее продюсирования для дальнейшей трансляции на территории Колумбии. В pdf-файле госзаказа отмечается, что первые 8 эпизодов должны «выражать идеи, содействующие демобилизации» леворадикальных повстанцев или подстрекающие повстанческие отряды сложить оружие. Другие восемь эпизодов «должны нести месседж, противодействующий вербовке целевой аудитории незаконными вооруженными группами».
Сценарий радиопостановки должен быть близок к жизни и ориентирован на «высказывания, полученные от сдавшихся повстанцев». Финальное одобрение перед выходом эпизодов в эфир будет выдавать колумбийская группа MISO, которая оставляет за собой право потребовать переписать сценарии. После успешного запуска 16 эпизодов, последние 4 будут сфокусированы на продвижении «традиционных семейных ценностей, веры в уважительное обращение с женщинами, демократические альтернативы насилию, которые могут дать функционирующие государственные институты».
Все двадцать эпизодов будут на испанском языке и нескольких местных колумбийских диалектах. Кроме того, в них должны присутствовать повторяющиеся роли. Каждая радиопередача будет длиной около 12 минут с тремя дополнительными минутами повторов и превью для «увеличения интереса целевой аудитории к следующему эпизоду».
«Командиры FARC проводят много времени, рассказывая солдатам, что они будут убиты, ранены или посажены в тюрьму, если сдадутся. Последние несколько лет представители власти с большим успехом просят демобилизовавшихся бойцов звать своих товарищей, которые прячутся в горах, объяснять им, что демобилизация безопасна», - рассказала Wired Ана Пател, бывшая эксперт по разоружению «Международного центра по вопросам правосудия переходного периода».
Точная сумма затрат Пентагона на пропаганду в Колумбии неизвестна. По информации USA Today, суммарные траты групп военных операций информационного обеспечения вооруженных сил США по всему миру в 2012 году составили $54 млн. Судя по всему, в первую очередь эти деньги уходят на зарплаты почти трем тысячам оперативникам сил специальных операций США, работающим над содействующей армии США пропагандой и мониторящим вражескую пропаганду, а также зарплаты четырем тысячам резервистов. Однако, судя по критическому докладу Счетной палаты США, которым располагает USA Today, ни Пентагон, ни Конгресс США не обладает «полной картиной» того, на какие именно нужды уходят выделяемые ежегодно группам MISO деньги; хуже того, какие конкретно цели стоят перед MISO и насколько хорошо они выполняют свою работу. «При неэффективном использовании действия MISO могут подорвать доверие к США и угрожать стараниям Пентагона и других агентств по достижению ключевых внешнеполитических целей», гласит доклад.
Радиопостановки в Колумбии – не первый случай, когда США навязывает свою идеологию через массмедиа в странах Третьего мира. Так, в апреле 2010 года Госдепартамент США послал рэп-группу Chen Lo and The Liberation Family на гастроли в Дамаск. В интервью CBS News Хиллари Клинтон тогда заметила, что «хип-хоп – это Америка» и подобная музыка способна «перестроить представление» о США.
«Это не слишком многообещающе, я не могу указать на изменения в сирийской политики из-за выступления Chen Lo and The Liberation Family. Но я думаю, что мы должны использовать любое имеющееся в нашем распоряжении средство», – сказала Клинтон, находившаяся на посту госсекретаря США.
Госдеп США стал использовать рэп как средство трансляции американских ценностей в середину нулевых, когда заместителем государственного секретаря по публичной дипломатии и связям с общественностью Карен Хьюс запустила инициативу под названием «Rhythm Road», в рамках которой рэперы и диджеи выступали в разных частях Африки, Азии и Ближнего Востока. Целевой аудиторией концертов были молодые мусульмане. В своей программе Госдеп США ориентировался на аналогичный опыт времен Холодной войны, когда правительство США организовывало туры джаз-бэндов во главе с такими знаменитыми музыкантами, как Диззи Гилеспи, Луис Армстронг и Дюк Эллингтон, с целью развенчивания советской пропаганды об американском расизме. В Госдепартаменте также полагали, что такой феномен афроамериканской культуры, как джаз, может передавать жителям стран, пострадавших от европейского колониализма, «как чувство общих страданий, так и убежденность, что равенство может быть достигнуто в американской политической системе», пишет историк Пенни Вон Эшен
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости