Меньше газет, больше пропаганды
3 мин чтения
Редакция Al Jazeera America в Нью-Йорке. Фото: Stan Honda / AFP / East News

Редакция Al Jazeera America в Нью-Йорке. Фото: Stan Honda / AFP / East News

В США растет число специалистов по связям с общественностью, а журналистика становится непопулярной профессией

Все больше американцев предпочитают работать специалистами по связям с общественностью, а не журналистами — об этом говорится в исследовании Pew Research. Автор отмечает, что из СМИ в смежные области занятости уходят как новички, так и состоявшиеся профессионалы.

Одной из самых популярных сфер трудоустройства журналистов стал пиар, или связи с общественностью. Зарплаты пиарщиков стабильно растут. Основная причина востребованности таких специалистов — развитие цифровых технологий. Агентства и компании понимают, что могут теперь напрямую обращаться к потребителям информации, и поэтому нанимают тех, кто поможет им выполнить эту задачу.

Обществу такой подход тоже выгоден — люди могут оперативно и без посредников получать информацию. С другой стороны, сокращение количества редакторов плохо влияет на качество публикуемых в СМИ новостей — ложные сведения зачастую некому отфильтровывать.

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, проанализированным Pew Research, в последнее десятилетие разрыв между годовым доходом журналистов и специалистов по связям с общественностью увеличился почти на $20 000 (в среднем он составил $54 940 и $35 600 соответственно). Если в 2004 году на одного журналиста приходилось три пиарщика, то к 2013 году это соотношение изменилось до одного к пяти. Самый большой разрыв между количеством рабочих мест в той и в другой профессии пришелся на 2009 год, когда на 5,3 специалиста по связям с общественностью приходился один журналист (в 2013 году — 4,6 к одному).

Исследование, проведенное университетом Джорджии, показало, что выпускники учебных заведений, специальность которых связана со средствами массовой информации, зарабатывают больше, если идут работать специалистами по связям с общественностью. Они получают в среднем $35 тысяч в год — это на $5 тысяч больше, чем зарплата новичков в ежедневных газетах и на $6 тысяч меньше, чем на телевидении.

Плачевную ситуацию с доходами корреспондентов и редакторов можно связать не только с доступностью информации в онлайне, но и с обилием дешевой, а то и бесплатной рабочей силы в интернете. Многие издания вместо оплаты предлагают журналистам и блогерам площадку, обещая, что те смогут донести свою информацию до большего количества людей. Информационная компания Gawker Media, владеющая несколькими очень популярными интернет-изданиями, вообще не платит сторонним авторам, и это не единичный случай.

Недостаток квалифицированных кадров в журналистике напрямую влияет на освещение событий. Например, во время выборов президента США в 2012 году журналисты зачастую служили «рупорами сторонников той или иной позиции». В исследовании Pew Research эту ситуацию связывают с «уменьшением числа квалифицированных кадров в отделах новостей». Современные журналисты часто опираются на один источник информации и не проверяют сомнительные факты.

Как отмечается в книге The Death and Life of American Journalism: The Media Revolution that Will Begin the World Again («Смерть и жизнь американской журналистики: медиареволюция, которая возродит мир»), этот кадровый кризис возник из-за обвала экономики США в 2008 году, который сильно ударил по американским газетам и журналам. Тогда были уволены около 6000 корреспондентов и редакторов, закрылись многие известные газеты, обанкротились издания и упали продажи рекламы. Интернет и до этого негативно влиял на традиционные СМИ — плачевное состояние экономики лишь нанесло по ним решающий удар.

Авторы книги, Роберт Макчесни и Джон Николс, не просто констатируют печальное состояние современных СМИ, но и предлагают выход из ситуации. Для этого, по их мнению, нужно полностью пересмотреть определение журналистики. Они считают, что газеты и журналы должны зависеть не от рекламной выручки, а опереться на общество. СМИ необходимо стать «частью нашей социальной инфраструктуры» и считаться «общественным благом».

Авторы предлагают финансировать СМИ из бюджета страны, введя для этого специальный налог на электронные средства, с помощью которых люди читают новости (планшеты, смартфоны и так далее). Макчесни и Николс понимают, что в такой ситуации у многих возникнут сомнения в независимости СМИ. Для решения этой проблемы они предлагают не выдавать средства от государства напрямую, а вручать каждому гражданину «новостной ваучер» номиналом в $200, с помощью которого он сможет поддержать то или иное некоммерческое новостное агентство.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Грибы-убийцы и зомби-муравьи Далее в рубрике Грибы-убийцы и зомби-муравьиЗомбирующий муравьев грибок заставляет свои жертвы умирать на пороге муравейника и заражать большое число сородичей Читайте в рубрике «В мире» День, когда все банки умрутКак скоро IT-гиганты захватят финансовый сектор? День, когда все банки умрут
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
20 августа 2014, 14:22
Кажется обществу все меньше хочется платить за правду,потому что оно устало от лжи многих СМИ. А этим пользуются те,кто готов платить за пропаганду и зомбирование. В общем друзья скоро не останется не предвзятых изданий.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!