В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

Меньше газет, больше пропаганды

В США растет число специалистов по связям с общественностью, а журналистика становится непопулярной профессией
Владимир Лактанов
2 мин
Редакция Al Jazeera America в Нью-Йорке. Фото: Stan Honda / AFP / East News
Все больше американцев предпочитают работать специалистами по связям с общественностью, а не журналистами — об этом говорится в исследовании Pew Research. Автор отмечает, что из СМИ в смежные области занятости уходят как новички, так и состоявшиеся профессионалы.
Одной из самых популярных сфер трудоустройства журналистов стал пиар, или связи с общественностью. Зарплаты пиарщиков стабильно растут. Основная причина востребованности таких специалистов — развитие цифровых технологий. Агентства и компании понимают, что могут теперь напрямую обращаться к потребителям информации, и поэтому нанимают тех, кто поможет им выполнить эту задачу.
Обществу такой подход тоже выгоден — люди могут оперативно и без посредников получать информацию. С другой стороны, сокращение количества редакторов плохо влияет на качество публикуемых в СМИ новостей — ложные сведения зачастую некому отфильтровывать.
Согласно данным Бюро трудовой статистики США, проанализированным Pew Research, в последнее десятилетие разрыв между годовым доходом журналистов и специалистов по связям с общественностью увеличился почти на $20 000 (в среднем он составил $54 940 и $35 600 соответственно). Если в 2004 году на одного журналиста приходилось три пиарщика, то к 2013 году это соотношение изменилось до одного к пяти. Самый большой разрыв между количеством рабочих мест в той и в другой профессии пришелся на 2009 год, когда на 5,3 специалиста по связям с общественностью приходился один журналист (в 2013 году — 4,6 к одному).
Исследование, проведенное университетом Джорджии, показало, что выпускники учебных заведений, специальность которых связана со средствами массовой информации, зарабатывают больше, если идут работать специалистами по связям с общественностью. Они получают в среднем $35 тысяч в год — это на $5 тысяч больше, чем зарплата новичков в ежедневных газетах и на $6 тысяч меньше, чем на телевидении.
Плачевную ситуацию с доходами корреспондентов и редакторов можно связать не только с доступностью информации в онлайне, но и с обилием дешевой, а то и бесплатной рабочей силы в интернете. Многие издания вместо оплаты предлагают журналистам и блогерам площадку, обещая, что те смогут донести свою информацию до большего количества людей. Информационная компания Gawker Media, владеющая несколькими очень популярными интернет-изданиями, вообще не платит сторонним авторам, и это не единичный случай.
Недостаток квалифицированных кадров в журналистике напрямую влияет на освещение событий. Например, во время выборов президента США в 2012 году журналисты зачастую служили «рупорами сторонников той или иной позиции». В исследовании Pew Research эту ситуацию связывают с «уменьшением числа квалифицированных кадров в отделах новостей». Современные журналисты часто опираются на один источник информации и не проверяют сомнительные факты.
Как отмечается в книге The Death and Life of American Journalism: The Media Revolution that Will Begin the World Again («Смерть и жизнь американской журналистики: медиареволюция, которая возродит мир»), этот кадровый кризис возник из-за обвала экономики США в 2008 году, который сильно ударил по американским газетам и журналам. Тогда были уволены около 6000 корреспондентов и редакторов, закрылись многие известные газеты, обанкротились издания и упали продажи рекламы. Интернет и до этого негативно влиял на традиционные СМИ — плачевное состояние экономики лишь нанесло по ним решающий удар.
Авторы книги, Роберт Макчесни и Джон Николс, не просто констатируют печальное состояние современных СМИ, но и предлагают выход из ситуации. Для этого, по их мнению, нужно полностью пересмотреть определение журналистики. Они считают, что газеты и журналы должны зависеть не от рекламной выручки, а опереться на общество. СМИ необходимо стать «частью нашей социальной инфраструктуры» и считаться «общественным благом».
Авторы предлагают финансировать СМИ из бюджета страны, введя для этого специальный налог на электронные средства, с помощью которых люди читают новости (планшеты, смартфоны и так далее). Макчесни и Николс понимают, что в такой ситуации у многих возникнут сомнения в независимости СМИ. Для решения этой проблемы они предлагают не выдавать средства от государства напрямую, а вручать каждому гражданину «новостной ваучер» номиналом в $200, с помощью которого он сможет поддержать то или иное некоммерческое новостное агентство.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин