В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

Легче, быстрее, незаметнее

Пентагон задумался над созданием сверхбыстрых и малозаметных броневиков следующего поколения
Елена Коваленко
2 мин
Боевая наземная машина будущего в представлении художника. Источник: DARPA
Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) анонсировало программу по созданию боевой наземной машины будущего Ground X-Vehicle Technology (GXV-T). Главная научно-исследовательская организация американского военного сектора намерена создать бронемашину, защита для которой будет строиться на новых принципах.
«За 100 лет танкостроения защита для бронированных машин базировалась на одной простой аксиоме: чем больше брони, тем лучше. Однако мощь противотанкового оружия растет быстрее, чем неуязвимость брони. Для создания танка, хотя бы минимально защищенного от современных видов оружия, требуются все большие денежные траты и увеличение веса машины», — отмечает DARPA.
Современные танки не только слишком тяжелые и дорогостоящие, но и требуют серьезных затрат на обслуживание и логистическую поддержку. Они плохо приспособлены к пересеченной местности и требуют для быстрой переброски развитую дорожную инфраструктуру. Чтобы решить эти проблемы, DARPA хочет разработать сверхбыструю легкую и малозаметную боевую бронированную машину (ББМ). Этот гибрид джипа, багги и танка будет легкобронированным, а его основной способ защиты — уклонение от прямого контакта.
Для этого агентство предлагает использовать маскировку инфракрасных, акустических и электромагнитных «следов» автомобиля и автоматическую систему маневрирования и ухода от вражеских боеприпасов. В ББМ должен быть встроен аналог автопилота, позволяющий переключаться на полуавтономное управление. По всей видимости, он сможет автоматически уводить машину из-под огневого удара.
Если попадания избежать не удастся, DARPA предусматривает «активное перепозиционирование брони»; подробно принцип действия этой технологии не уточняется.
Вид из боевой наземной машины будущего в представлении художника. Источник: DARPA
Вид из боевой наземной машины будущего в представлении художника. Источник: DARPA
Речь может идти о перспективной жидкой броне, отмечает специалист по бронетехнике, полковник запаса Виктор Мураховский. «На современных ББМ наиболее мощная броня как правило с лобовой части. Сейчас задумались над созданием такого типа брони, который при определенных инженерных решениях позволит усиливать любую часть машины в зависимости от направления угрозы», — рассказал он РП.
Для разработки и выпуска Х-машины DARPA традиционно планирует привлечь частные компании, в особенности «новых игроков», ранее не сотрудничавших с военными. Главное условие — наличие технологических мощностей и научно-исследовательских команд.
Машина должна быть как минимум на 50% легче стандартного танка и на 100% быстрее, при этом ее экипаж должен быть в два раза меньше. Кроме того, она должна обладать повышенной проходимостью без серьезных потерь для скорости.
5 сентября состоится первая встреча военных с возможными разработчиками. DARPA рассчитывает заключить контракт на разработку новой ББМ до апреля 2015 года и в течение двух лет получить первый прототип для испытаний.
Главное достоинство проекта, полагает Мураховский, — вовсе не новый подход к бронированию, а повышения уровня проходимости ББМ. «Это не машина "переднего края", она пригодна для выполнения задач разведки и охранения в танконедоступной местности. Американцы хотят добиться доступности для бронированных машин гораздо больших участков местности, что позволит резко повысить их выживаемость за счет возможности вообще не встретить противника. Разработка нового типа шасси, совмещающего преимущества колесного и гусеничного движителя с элементами, которые скорее относятся к системам шагоходов, — вот основная инновация», — заключил он.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин