Новости – В мире
В мире
Гугломобиль — убийца
Беспилотный автомобиль Google во время тестового заезда, 14 мая 2014 года. Фото: Eric Risberg / AP
В ФБР опасаются, что беспилотные автомобили Google будут использованы как машины для убийства и ухода от полицейских погонь
17 июля, 2014 11:30
4 мин
Беспилотные автомобили, несколько прототипов которых разработала компания Google, могут стать «смертельным оружием» и при определенной доработке помочь преступникам уйти от полицейской погони, пишет газета Guardian, ссылаясь на доклад ФБР.
Американские спецслужбы предполагают, что гугломобиль «сможет использоваться как правоохранительными органами, так и злоумышленниками».
В докладе ФБР сказано, что «злоумышленники могут прибегать к действиям, которые требуют использования "обеих рук" и при этом получат возможность не следить за дорогой, что сейчас представляется невозможным». Например, подозреваемые смогут отстреливаться от преследователей.
«Автономное управление автомобилем — это хорошо, но в то же время открывает больше возможностей для двойного назначения автомобиля, который в перспективе может стать более опасным, чем сейчас», — отмечают в ФБР, предрекая, что беспилотные автомобили могут стать «смертельным оружием».
Если преступники смогут перепрограммировать системы безопасности автомобиля так, что он будет игнорировать светофоры и знаки ограничения скорости, то гугломобиль может представлять серьезную угрозу на дорогах. Террористы, в свою очередь, могут заложить в автомобиль бомбу, которая сама доберется до места назначения.
Но все же ФБР соглашается с тем, что в общей массе беспилотные автомобили будут снижать количество аварий на дорогах. «Риск того, что водитель, управляющий автомобилем в ручном режиме, отвлечется или что-то не заметит, будет существенно снижен», — отмечается в докладе. Там же сказано, что автономные автомобили могут быть одобрены Конгрессом для использования американцами в течение ближайших пяти-семи лет.
Разработчики автомобиля настаивают, что их новинка предназначена для безопасной езды, не требующей вмешательства человека.
«Наше программное обеспечение и датчики будут делать всю работу. У автомобиля есть датчики, которые замечают мертвые зоны, и они могут обнаруживать объекты на расстоянии более двух футбольных полей во всех направлениях, что особенно полезно на оживленных улицах с большим количеством перекрестков. Транспортное средство заберет вас откуда угодно, вам просто нужно будет нажать кнопку вызова», — объясняют разработчики, добавляя, что максимальная скорость гуглавто не будет превышать 25 миль в час (около 40 километров в час).
Монитор беспилотного автомобиля Google, 13 мая 2014 года. Фото: Stephen Lam / Reuters
Монитор беспилотного автомобиля Google, 13 мая 2014 года. Фото: Stephen Lam / Reuters
Автомобиль использует технологии GPS, чтобы создать цифровую 3D-карту своего окружения, в том числе зданий, дорог, пешеходов и других транспортных средств. Машина может быть запрограммирована на безопасную навигацию и транспортировку к пункту назначения, избегая препятствий и подчиняясь правилам дорожного движения.
Система беспилотного автомобиля использует информацию, собранную сервисом Google Street View, а также использует видеокамеры, установленный на крыше датчик «Лидар», радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колес, помогающий определить позицию беспилотной машины на карте.
Проект автомобилей, полностью управляемых электроникой, Google разрабатывает с 2009 года. Это один из проектов, создаваемых в секретной лаборатории Google X. Первый тест гугломобиля состоялся в 2010 году — тогда он проехал 1,6 тысячи километров автономно и 225,3 тысячи с участием человека. Этим летом компания планирует построить первую сотню тестовых образцов автомобиля.
В разговоре с «Русской планетой» эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов рассказал, что скептически относится к опасениям ФБР.
«Если говорить про использование беспилотников в преступных целях, то это возможно. Гуглавтомобиль в этом плане не исключение. Но пока говорить о полноценном запуске таких роботизированных наземных средств в производство рано. Во-первых, создавать их сложнее, даже чем летательные беспилотники. Во-вторых, в условиях перегруженного трафика на дорогах пока непонятно, смогут ли они безаварийно функционировать в принципе», — считает Федутинов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости