Новости – В мире
В мире
Дрон не боится качки
Репродукция: Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС
В Бразилии завершились испытания беспилотного мини-вертолета, способного обнаружить противника на расстоянии свыше 160 километров
11 июня, 2014 16:36
3 мин
Бразильский военно-морской флот, планирующий усилить свои средства разведки за счет многоцелевых беспилотных вертолетов, провел испытания беспилотника Camcopter S-100, сообщает Naval Technology.
В течение несколько дней высокопоставленные офицеры ВМФ и Минобороны Бразилии наблюдали за работой вертолета в морских условиях. Camcopter S-100 совершил несколько вылетов с борта патрульного корабля типа «Амазонас». Основной задачей испытаний была проверка летных качеств вертолета и мощности его электронных систем. Оперативный радиус действия машины достигал 44 морских миль (81,5 км), при этом он должен был найти и определить цели на расстоянии до 90 морских миль (167 км).
Такая модификация беспилотника предназначена для разведывательных операций над морской поверхностью. В его полезную нагрузку входят комплект сенсоров L3 Wescam MX-10, система радиоэлектронной разведки SAGE итальянской компании Selex ES, радар с синтезированной апертурой PicoSAR той же фирмы и автоматическая систем идентификации (API).
Оптоэлектронные сенсоры Wescam позволяют визуально засечь малые подвижные цели, радар увеличивает радиус обнаружения на десятки километров, а система SAGE отслеживает радиоизлучающие сигналы и сравнивает их со своей базой данных. Это дает возможность операторам вертолета отделить вражеские цели от дружеских и нейтральных объектов и локализовать источник угроз.
Вертикальный взлет и посадка — еще одна особенность Camcopter S-100, делающая его незаменимым для небольших военных кораблей. Благодаря «гарпунной системе» вертолет может садиться на палубу даже во время сильной качки и в штормовых условиях. Электродистанционная система управления обеспечивает максимальную автоматизацию использования БПЛА.
Как писала газета Jane's Defence Weekly в мае, бразильские военные хотят заказать 10 беспилотных систем для использования в морских операциях. В феврале с борта того же патрульного корабля были проведены испытания беспилотника ScanEagle выпущенного компаниями Boeing и Insitu. Этот мини-БПЛА запускается с палубы с помощью пневматической катапульты.
Бразилия выполняет многолетнюю программу по усилению военно-морских сил. В частности, из госбюджета выделено $10 млрд на строительство четырех дизель-электрических подлодок и одной атомной.
Богатая ресурсами страна чувствует уязвимость своих территорий, для защиты которых необходим современный флот, считает заместитель директора Института Латинской Америки РАН Борис Мартынов. «Бразилия обладает протяженностью атлантического побережья 8500 км, на котором расположены все крупнейшие города и промышленные центры», — пояснил он «Русской планете»
Разработанный в 2005 году Camcopter S-100 является одним из самых популярных беспилотных вертолетов в мире.
В начале июня испытания Camcopter S-100 начались и на итальянском флоте. Они идут на борту десантно-вертолетного корабля-дока «Сан-Джусто» и должны проверить уровень совместимости машины с корабельными системами, способности к взлету и посадки на палубу, а также эффективность работы сенсоров.
Первым покупателем вертолета стали Объединенные Арабские Эмираты, заказавшие в 2006 году 40 БПЛА с возможностью закупки еще сорока. 18 систем были закуплены для китайского ВМФ. Глава Ливии Муаммар Каддафи в 2009 году купил четыре таких аппарата для элитной 32-й бригады «Хамиса». Сейчас переговоры о закупке БПЛА для использования на корветах типа «Сигма» ведет Вьетнам.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости