Детройт – город бедный
2 мин чтения
Часть Брюстер-Дугласовского жилищного проекта. Фото: Paul Sancya / AP

Часть Брюстер-Дугласовского жилищного проекта. Фото: Paul Sancya / AP

Антикризисный сити-менеджер столицы американского автопрома начал процедуру признания города банкротом

Власти Детройта, некогда столицы американского автомобилестроения и одного из самых густонаселенных городов США, подали заявление о признании города банкротом, пишет USA Today. Процедуру банкротства начали из-за бюджетного дефицита и внешних долгов. Если федеральный суд одобрит заявление, Детройт станет крупнейшим городом-банкротом в истории США.

Инициатором решения стал антикризисный сити-менеджер Кевин Орр, в послужном списке которого спасение от банкротства компании Chrysler. Орр назвал объявление банкротства «последним способ вернуть великому городу финансовое и гражданское здоровье для его жителей и налогоплательщиков». Никто точно не знает, насколько велика задолженность города. По данным Орра, она составляет от $18 до 20 млрд, а дефицит бюджета – $380 млн. Статус банкрота защитит город от многочисленных кредиторов, так как содержит статью о защите прав банкрота.

Власти штата Мичиган назначили Орра на должность менеджера по чрезвычайным ситуациям, облаченного невероятной силой переписывать контракты с кредиторами, регулировать зарплаты чиновников и ликвидировать самые ценные активы города. Однако даже его радикальные предложения, вроде урезания пенсий не спасли город от долгового кризиса. В начале лета Детройт прекратил выплаты по долгам ради зарплат муниципальным служащим, пенсий и социальных программ. После отказа кредиторов получать лишь десятую часть долгов город был вынужден запустить процедуру банкротства.

  • Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
  • Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
  • Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
1 / 11
Крупнее
подсказка закрыть листать
Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
1 / 11

Губернатор Мичигана Рик Снайдер санкционировал процедуру объявления столицы штата банкротом, назвав это сложным, но единственным жизнеспособным вариантом разрешения проблемы, которая развивалась шестьдесят лет.

«Знаю, многие решат, что это (банкротство - РП) нижняя точка в истории нашего города. Даже если это так, думаю, это будет и основанием городского будущего – заявление, которое я не смог бы сделать без уверенности, что даю городу шанс для нового старта без тяжести долгов, которые он не может оплатить», - сказано в разрешающем запросе на банкротство заявлении Снайдера.

Губернатор сослался на статистику негативных процессов, практически полностью сковавших жизнь города:

– начиная с 2000 года, безработица в Детройте почти утроилась и составила 18%, превысив средний показатель по стране больше, чем в два раза;

– показатель умышленных убийств (homicide rate) находится на высочайших за историю города уровнях, Детройт считается одним из самых опасных городов США уже дольше 20 лет;

– в среднем, детройтцы ждут полицию 58 минут по сравнению с 11 минутами по стране;

– в первом квартале 2013 года не работало примерно 40% уличного освещения;

– около 78 тысяч городских зданий было заброшено.

Крах национального автопрома и растущая преступность уже несколько десятилетий вынуждает средний класс покидать город. В нем остается самая бедная прослойка горожан, на 83% состоящая из афроамериканцев, что делает Детройт самым большим «черным» городом в США.

Первую половину XX века Детройт переживал стремительное развитие, став сердцем автомобильной индустрии. Однако после 1950-х город начал столь же стремительно деградировать. В середине века в Детройте жили почти 2 млн человек, сейчас – около 700 тысяч. Несмотря на кризис, он до сих пор считается колыбелью американского автомобилестроения, в городе расположены офисы Chrysler, General Motors и Ford.

В массовой культуре Детройт часто изображают полуразрушенным индустриальным городом с высоким уровнем преступности. Он служит местом действия компьютерной игры Deus Ex: Human Revolution, повествующей о мрачном киберпанковским будущем. В нем же происходит события знаменитой трилогии «Робокоп». Майкл Мур снял документальный фильм «Роджер и я» о разрушившем жизни рабочих закрытии автозавода General Motors в Мичигане. «Детройт выглядит как пейзаж с другой планеты», – говорил режиссер в одном из интервью.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Читайте в рубрике «В мире» Бизнес в России. Заяц в кустахДанные о вкладе малого и среднего бизнеса в экономику могут быть сильно преувеличены Бизнес в России. Заяц в кустах
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
21 июля 2013, 20:23
А вот наш Тольятти цветет и пахнет, Путин спас моногород. Где их Абама хваленый, где Маккейн и Иже с ними?
22 июля 2013, 09:25
Ради того что бы Тольятти "цвел и пах", как вы выразились, пришлось закрыть все остальные заводы, производящие отечественные легковушки... Теперь Лага и ТАЗ - единственные в своем классе "творения" отечественного автопрома.
22 июля 2013, 14:52
В тольятти делать нечего. Только летом когда купаться можно..
22 июля 2013, 09:47
Приобритайте Приоры и переезжайте в деревни) Вот задача которую ставит перед нами ВВП!
22 июля 2013, 10:45
Приоры у нас любят в основном ребята с Кауказа. Российский автопром конечно полный кал, но национальная политика такова, что поддержка этого кала - основная наша цель. Из-за этого такие громадные цены на растаможку импортных хороших машин.
19 июля 2013, 18:50
Да уж, ситуация.., зрелище то еще. Особенно символично выглядит Церковь Изобилующей Жизни. Это расплата американцам за их лицемерие и цинизм, вот только простых людей жалко...
Детройт и его проблемы - типичные проблемы моногорода, такие же как у пикалева - нет спроса на продукцию - город стагнирует(( Путина у них нет некому местных дерипасок загнуть((
22 июля 2013, 10:41
Проблема Детройта начались не со спроса на продукцию, а с того, что в город начали массово заселяться афроамериканцы. Местное население посмотрело на такой расклад, плюнуло и разъехалось. Вот вам и первая проблема. Со всеми вытекающими.
19 июля 2013, 18:56
Зато теперь в заброшенных руинах Детройта можно будет снимать неплохие ужастики и фантастические триллеры про зомби и пришельцев.)
Видимо стоит в ближайшее время ожидать на экранах целую череду голливудских постапокалиптических новинок! )))
21 июля 2013, 20:24
Нашли чему радоваться. Хотя американцам полезно о щщам отхватить лишний раз
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!