Новости – В мире












В мире
Британских школьников ждет «зачистка»

Баллиол-колледж — один из старейших колледжей Оксфордского университета. Фото: Kirsty Wigglesworth / AP
26,3% выпускников школ показали отличные оценки на экзаменах -- это меньше чем в прошлом году; вузам приказано упростить прием
15 августа, 2013 13:56
3 мин
Свыше 300 тысяч британских школьников узнали в четверг результаты своих выпускных экзаменов. Уменьшение процента наивысших оценок, а также изменения в правилах приема в высшие учебные заведения приведут в этом году к жесткой конкуренции между вузами, каждый из которых постарается заполучить как можно больше студентов, отмечается в аналитической статье в Guardian.
Обнародование оценок по A-level начинает новый этап в процессе поступления в британские вузы, который называется «зачистка»(Clearing – РП). В зависимости от результатов тестов, абитуриенты, условно зачисленные на заранее выбранный факультет, но получившие на экзаменах слишком низкие оценки, лишатся своего места. На освободившиеся вакансии будут набраны студенты с более высокими оценками.
В 2012 году правила приема давали вузам право набирать неограниченное количество студентов, получившие не меньше двух A и одного B. В 2013 году правила были упрощены, теперь вузы имеют право добирать выпускников хотя бы с одним А и двумя B, что приведет к борьбе между конкурирующими заведениями за возросшее число доступных абитуриентов.
Система сдачи тестов «A-level»(Экзамены на аттестат зрелости высшего уровня – РП), результаты которых обнародованы 15 августа, не является обязательной, однако необходима для поступления в большинство университетов Великобритании. Хорошие оценки по минимум трем экзаменам A-level дают шанс поступить в лучшие вузы Соединенного Королевства.
В течение двух лет учащиеся старших классов изучают не меньше 3 предметов из списка, включающего в себя дисциплины из всех областей знания – этот список может немного изменяться от школы к школе. Обычно школьники выбирают те предметы, которые требуются для поступления на факультет выбранного ими вуза. По каждой дисциплине сдается отдельный тест, который оценивается по шкале от А до E, где A* является высшей оценкой (соответствует российским от 90 до 100 баллов по шкале ЕГЭ). В случае менее 10% правильных ответов тест признается проваленным.
Согласно последним данным, практически все выпускники 2013 года успешно сдали экзамены - 98,1% учащихся получили удовлетворительные оценки. Из сдавших экзамены школьников, 26,3% получили A* и A, что на 0,3% меньше чем в 2012 году. Уменьшение процента наивысших оценок продолжается второй год после 20-летнего периода роста.
Стоит отметить, что согласно данным официального портала российского ЕГЭ в 2012 году процент школьников получивших 80-100 баллов, что примерно равносильно оценкам A и А*, равен 5,9%. В 2013 количество высокобалльных работ выросло, однако выборочная проверка обнаружила нарушения в 77% случаев, напоминает РИА Новости.
Результаты этого года по программе «A-level» являются кульминацией тяжелого труда британской молодежи и школьных учителей, говорит генсек крупнейшего учительского профсоюза страны NASUWT Крис Китс. Он также отметил политизированность критиков программы.
«Члены правительства стремятся заменить нынешнюю систему тестов на более элитистскую. Заявления о завышенных оценках, слишком легких вопросах и упрощении тестов являются надуманными обвинениями политического толка, которые не основаны на реальных доказательствах. Надеюсь, хотя бы сегодня правительство и его сторонники отметят огромный успех учителей и их учеников»,—
высказал свою точку зрения профсоюзный лидер.
Отмечается рост выпускников готовых проходить тесты по сложным предметам. Экзамены по биологии, химии и физики составили 18% от всех испытаний «A-level». В этот раз заявок на сдачу этих предметов было подано на 23 тысячи больше, чем четыре года назад. При этом падает число школьников изучающих иностранные языки. Так, число заявок на сдачу французского и немецкого упало по отношению к 2012 году примерно на 10%.
Также увеличилось количество студентов сдающих математику, к тому же 16% из них получили максимальную оценку. Это является позитивной тенденцией, полагает исполнительный директор Института Математики Дэвид Юдан.
«Количество студентов выбирающих математические дисциплины по программе A-level это настоящая история успеха. Все больше молодежи получают нужный уровень образования для дальнейшего знакомства с миром математики в университете»,— говорит эксперт.
Девушки обогнали мальчиков по количество лучших оценок по английскому, однако значительно проигрывают противоположному полу в оценках по экономике, географии, физике и математике.
Увеличение числа людей с высшим образованием оказывает позитивное влияние как на экономику страны, так и на благосостояние образованных граждан, говорится в докладе, опубликованном в четверг британским министерством предпринимательства, инноваций и ремесел.
По данным авторов доклада, в среднем после выплаты налогов и займов на образование доход британцев, имеющих высшее образование, намного выше дохода тех, кто его не получил. Так, образованные мужчины за всю жизнь заработают на £165 тыс., а женщины на £250 тыс. больше необразованных.
«Исследование должно показать будущим студентам, насколько важной и полезной долговременной инвестицией является обучение в университете. Высшее образование остается лучшим способом получить хорошую работу и сделать карьеру, не говоря уж о море удовольствия от студенческой жизни»,— комментирует доклад министр науки и высшего образования Великобритании Дэвид Уиллетс.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости