В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

Большая украинская распродажа

Десоветизация в действии: ракетный крейсер «Украина» продадут за долги
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Hermann1971, wikipedia
Советское наследие, столь ненавидимое нынешней украинской властью, совсем скоро канет в лету. Правда, по вполне банальным причинам: денег нет. Глава Украины Петр Порошенко распорядился продать единственный ракетный крейсер страны «Украина». 33 года корабль простаивал в доках в Николаеве, пока 26 марта президентским указом не был приговорен к демилитаризации и последующей продаже.
История этого крейсера печальна, как и история всей постсоветской Украины. Крейсер был заложен в далеком 1984 году, спущен на воду в незавершенном состоянии аккурат за год до распада СССР. Он пережил два переименования – сперва назывался «Комсомолец», затем – «Адмирал Флота Лобов», пока в 1993 году не перешел в собственность Украины с новым названием. Для боевой машины был набран экипаж, но, поскольку крейсер не был до конца достроен, а денег уже не было – команду распустили, а сам крейсер отправили в доки.
В 1998 году крейсер решили-таки достроить, но вновь не хватило средств, и почти укомплектованный корабль в итоге в 2004 году превратили в музей. В 2010 году украинцы надумали продать его соседям, однако Анатолий Сердюков, бывший в ту пору главой Министерства обороны РФ, заявил, что Россия не возьмет его и по цене металлолома.
Содержание такого корабля слишком дорого обходилось Украине. Каждый месяц из бюджета страны уходило почти 6 миллионов гривен на его содержание. Вырученные средства пойдут в первую очередь в пользу Николаевского судостроительного завода «Имени 61 Коммунара». Дело в том, что работники завода, благодаря труду которых крейсер за эти годы не превратился в груду металла, уже долгое время сидят без зарплат. В прошлую пятницу они собрались на митинг с требованием к властям как-то решить их вопрос.
«Если снять вооружение и продать то, что останется, - там хватит на компенсацию ваших зарплат, еще и останется три раза по столько же. Там есть востребованные корпус и турбины», - сообщил работникам завода исполняющий обязанности губернатора Николаевской области Вячеслав Бонь.
Собственно, все долгие постсоветские годы судостроительный завод жил лишь одной мечтой: достроить наконец крейсер «Украина». И ведь мечта была так близко! Кучме удалось довести корабль до состояния 95-процентной готовности. Однако талант украинцев к разбазариванию советского наследства проявился в полной мере. Мечта не сбылась. России крейсер оказался не нужен – у нас есть целых три аналогичных корабля. Не нужен он оказался и самой Украине: тянуть такие крупные проекты наша младшая соседка не в состоянии, несмотря на гонор и «самостийность».
Надо ли думать, что и работники завода оказались не нужны собственному государству. Предприятию нечем зарабатывать, разве что перейти на производство буржуек. Полгода назад заводу отключили электричество и воду за долги. Митинг, прошедший в минувшую пятницу – не первый, но лишь сейчас власти наконец-то прислушались к голосу людей. И приговорили их мечту к демонтажу.
Конечно, нынешние украинские власти ни за что не признаются в том, что все эти годы страна, по сути, жила за счет советского наследия – того самого, от которого призывают избавиться радикальные украинские националисты. Вслед за крушением памятников Ильичу пришел черед заводов, фабрик, построенных в советские годы, и… киевского метро. О проблемах киевской подземки заявил мэр города Виталий Кличко.
«С 16 марта по решению Апелляционного хозсуда Киева исполнительная служба арестовала счета метрополитена в связи с долгом в почти 2 млрд гривен за 100 вагонов, приобретенных у «Укррослизинга», — заявил Кличко. — «К сожалению, есть угроза остановки метро и проблема для всего транспортного обеспечения столицы».
С заблокированными счетами метрополитен работать не может, а 100 вагонов может забрать «Укррослизинг», российское предприятие, которое делает эти самые вагоны, поскольку их, как и ракетные крейсеры, на Украине делать не умеют. Однако вместо того, чтобы выплатить России деньги за вагоны, украинцы собираются избавиться от долга в своем духе. Поскольку предприятие российское, а Россия – «страна-агрессор», можно наложить на «Укррослизинг» санкции. Тогда и долг выплачивать не придется.
Надо ли думать, что с такими властями вскоре и сама Украина, как и одноименный крейсер, будет никому не нужна. Даже по цене металлолома.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин