Большая украинская распродажа
2 мин чтения
Фото: Hermann1971, wikipedia

Фото: Hermann1971, wikipedia

Десоветизация в действии: ракетный крейсер «Украина» продадут за долги

Советское наследие, столь ненавидимое нынешней украинской властью, совсем скоро канет в лету. Правда, по вполне банальным причинам: денег нет. Глава Украины Петр Порошенко распорядился продать единственный ракетный крейсер страны «Украина». 33 года корабль простаивал в доках в Николаеве, пока 26 марта президентским указом не был приговорен к демилитаризации и последующей продаже.

История этого крейсера печальна, как и история всей постсоветской Украины. Крейсер был заложен в далеком 1984 году, спущен на воду в незавершенном состоянии аккурат за год до распада СССР. Он пережил два переименования – сперва назывался «Комсомолец», затем – «Адмирал Флота Лобов», пока в 1993 году не перешел в собственность Украины с новым названием. Для боевой машины был набран экипаж, но, поскольку крейсер не был до конца достроен, а денег уже не было – команду распустили, а сам крейсер отправили в доки.

В 1998 году крейсер решили-таки достроить, но вновь не хватило средств, и почти укомплектованный корабль в итоге в 2004 году превратили в музей. В 2010 году украинцы надумали продать его соседям, однако Анатолий Сердюков, бывший в ту пору главой Министерства обороны РФ, заявил, что Россия не возьмет его и по цене металлолома.

Содержание такого корабля слишком дорого обходилось Украине. Каждый месяц из бюджета страны уходило почти 6 миллионов гривен на его содержание. Вырученные средства пойдут в первую очередь в пользу Николаевского судостроительного завода «Имени 61 Коммунара». Дело в том, что работники завода, благодаря труду которых крейсер за эти годы не превратился в груду металла, уже долгое время сидят без зарплат. В прошлую пятницу они собрались на митинг с требованием к властям как-то решить их вопрос.

«Если снять вооружение и продать то, что останется, - там хватит на компенсацию ваших зарплат, еще и останется три раза по столько же. Там есть востребованные корпус и турбины», - сообщил работникам завода исполняющий обязанности губернатора Николаевской области Вячеслав Бонь.

Собственно, все долгие постсоветские годы судостроительный завод жил лишь одной мечтой: достроить наконец крейсер «Украина». И ведь мечта была так близко! Кучме удалось довести корабль до состояния 95-процентной готовности. Однако талант украинцев к разбазариванию советского наследства проявился в полной мере. Мечта не сбылась. России крейсер оказался не нужен – у нас есть целых три аналогичных корабля. Не нужен он оказался и самой Украине: тянуть такие крупные проекты наша младшая соседка не в состоянии, несмотря на гонор и «самостийность».

Надо ли думать, что и работники завода оказались не нужны собственному государству. Предприятию нечем зарабатывать, разве что перейти на производство буржуек. Полгода назад заводу отключили электричество и воду за долги. Митинг, прошедший в минувшую пятницу – не первый, но лишь сейчас власти наконец-то прислушались к голосу людей. И приговорили их мечту к демонтажу.

Конечно, нынешние украинские власти ни за что не признаются в том, что все эти годы страна, по сути, жила за счет советского наследия – того самого, от которого призывают избавиться радикальные украинские националисты. Вслед за крушением памятников Ильичу пришел черед заводов, фабрик, построенных в советские годы, и… киевского метро. О проблемах киевской подземки заявил мэр города Виталий Кличко.

«С 16 марта по решению Апелляционного хозсуда Киева исполнительная служба арестовала счета метрополитена в связи с долгом в почти 2 млрд гривен за 100 вагонов, приобретенных у «Укррослизинга», — заявил Кличко. — «К сожалению, есть угроза остановки метро и проблема для всего транспортного обеспечения столицы».

С заблокированными счетами метрополитен работать не может, а 100 вагонов может забрать «Укррослизинг», российское предприятие, которое делает эти самые вагоны, поскольку их, как и ракетные крейсеры, на Украине делать не умеют. Однако вместо того, чтобы выплатить России деньги за вагоны, украинцы собираются избавиться от долга в своем духе. Поскольку предприятие российское, а Россия – «страна-агрессор», можно наложить на «Укррослизинг» санкции. Тогда и долг выплачивать не придется.

Надо ли думать, что с такими властями вскоре и сама Украина, как и одноименный крейсер, будет никому не нужна. Даже по цене металлолома.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Резня в сердце Лондона Далее в рубрике Резня в сердце ЛондонаЧто известно о теракте в британской столице Читайте в рубрике Санта-Барбара не кончается. Терпение тоже!«Были же люди, как люди и вдруг все сразу стали кретины», - фраза из легендарного фильма Алексея Балабанова стала пророческой. Как это случилось? Обозреватель «Русской Планеты» разбирался. Санта-Барбара не кончается. Терпение тоже!
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»