В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

На автопилоте в неизвестность

Власти Австралии обнародовали  новые подробности катастрофы малазийского «Боинга»

Елена Коваленко
3 мин

Уоррен Трасс показывает зону поиска пропавшего авиалайнера Malaysia Airlines. Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Малазийский «Боинг-777-200», пропавший в марте этого года над Индийским океаном, до момента своего падения летел на автопилоте. Возможно, на борту возникли проблемы с кислородом. К такому выводу пришли австралийские эксперты, расследующие одну из самых загадочных авиакатастроф XXI века.
«Мы уверены, что самолет летел на автопилоте до тех пор, пока у него не кончилось топливо», — цитирует  The Telegraph руководителя Австралийского бюро безопасности на транспорте Мартина Долана.
«Боинг» двигался по очень устойчивой траектории, но пилоты не выходили на связь. Как предполагают эксперты, возможно, произошла разгерметизации салона самолета. Эту версию аналитики рассматривают как вероятный сценарий крушения «Боинга».
«Приоритетное направление все еще сосредоточено на так называемой "седьмой дуге", где воздушное судно в последний раз было зафиксировано со спутника. Однако теперь мы переключаем внимание на юг на основе новых расчетов», — заявил журналистам вице-премьер Австралии Уоррен Трасс. Новый этап глубоководных поисков «Боинга» начнется в августе, сейчас составляются карты рельефа океанского дна в новой зоне поиска в 1800 километрах от западного побережья Австралии.
Самолет одной из крупнейших азиатских авиакомпаний Malaysia Airlines «Боинг-777-200» с 239 пассажирами и членами экипажа на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин рейсом MH370 8 марта в 00:41 по местному времени. Через два часа лайнер пропал с радаров, однако с борта не поступало никаких тревожных сигналов. Среди пассажиров были китайцы, двое попавших  в самолет по фальшивым паспортам иранцев и один россиянин из Иркутска. Среди основных версий авиакатастрофы значились поломка двигателя, плохие погодные условия, теракт, угон или самоубийство пилота.
В минувший понедельник появилась версия, что командир «Боинга» Закария Шах планировал долететь до небольшого острова в Индийском океане. Британское издание Telegraph со ссылкой на близкие к следствию источники сообщило, что экспертам удалось добыть удаленные из памяти авиасимулятора Шаха данные о том, что пилот отрабатывал посадку на небольшом аэродроме неназванного острова южной части Индийского океана. Впрочем, прямых доказательств угона самолета нет.
Закария Шах. Фото: thetoc.gr
Закария Шах. Фото: thetoc.gr
Спустя месяц после исчезновения «Боинга» австралийский военный корабль «Океанский щит» зафиксировал два сигнала, которые мог подавать аварийный маяк авиалайнера. После этого поиски сосредоточили на юге Индийского океана.
Отсутствие результатов поиска вынудило более сотни родственников китайских пассажиров пропавшего «Боинга» устроить акцию протеста после состоявшейся 16 апреля телеконференции с высокопоставленными малазийскими чиновниками. Семьи пострадавших возмутились, что не добились встречи с руководством компании Boeing и производителя двигателя Rolls-Royce.
В апреле участникам международной спасательной операции удалось четырежды засечь под водой сигналы, которые могли исходить от «черного ящика» пропавшего «Боинга». Однако подводные аппараты не нашли обломков авиалайнера после исследования 850 квадратных километров морского дна. Позже замдиректора по океанотехнике ВМС США Майкл Дин рассказал, что сигналы «черного ящика» скорее всего не имели отношения к малазийскому «Боингу».
В начале мая появились прогнозы, что поиски пропавшего самолета могут продлиться около года. «Поиск займет, вероятно, порядка восьми месяцев, возможно, до 12 месяцев в случае плохой погоды или других проблем. Но мы чувствуем своим долгом найти MH370», — сказал координатор поисковой операции главный маршал авиации Австралии Ангус Хьюстон на пресс-конференции в Куала-Лумпуре.
Тем временем Международная организация гражданской авиации (ИКАО) 13 мая объявила, что улучшает систему отслеживания полетов совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). Глава Совета ИКАО Олумувива Бенард Алю обещал, что конкретные предложения появятся к сентябрю.
16 мая поиски «Боинга» в Индийском океане были приостановлены из-за поломки на одном из кораблей. Вторая часть спасательной операции на площади 56 тысяч квадратных километров Индийского океана запланирована на июнь. 29 мая заместитель премьер-министра Австралии Уоррен Трасс заявил, что «Боинг» засекли в Индийском океане, и обещал сконцентрировать поиски в конкретном месте.
На фоне безуспешных поисков появлялись разные версии исчезновения «Боинга». Например, британский журналист Найджел Коусорн написал о пропавшем лайнере книгу «Рейс МН370: Тайна» (Flight MH370: The Mystery), где предположил, что самолет могли сбить американские и таиландские истребители во время учений, а поисковую операцию намеренно пустили по ложному следу. Кроме того, 17 мая на Каннском фестивале индийский режиссер Рупеш Пол показал трейлер кинофильма «Исчезновение» (The Vanishing Act), в котором изложил свою историю о малазийском «Боинге». Кинолента, сценарий которой держится в тайне, выйдет в прокат в августе.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин