Белорусский летательный аппарат
2 мин чтения
Беспилотный вертолетный комплекс INSKY на выставке вооружений и военной техники MILEX-2014, 9 июля 2014 года. Фото: Денис Федутинов / «Русская планета»

Беспилотный вертолетный комплекс INSKY на выставке вооружений и военной техники MILEX-2014, 9 июля 2014 года. Фото: Денис Федутинов / «Русская планета»

В Минске презентовали новый винтокрылый беспилотник собственного производства

Белорусская компания INDELA запустила в серийное производство модернизированную версию своего беспилотного вертолетного комплекса INSKY. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Владимир Чудаков в ходе проходящей сейчас в Минске выставки вооружений и военной техники MILEX 2014.

Как отмечают разработчики, многоцелевой БЛА вертолетного типа может выполнять военные задачи наравне с гражданскими. Легкий и компактный вертолет вместе с полезной нагрузкой весит не более 125 килограммов. Его радиус действия достигает ста километров, а длительность полета составляет пять часов. INSKY может сохранять постоянную скорость на высоте до полутора километров, но на короткое время способен подняться в два раза выше. Это максимальные показатели, аппараты такого типа как правило работают на меньших высотах.

Основные задачи, которые способен выполнять беспилотник: разведка и патрулирование территории. Оснащенный рядом бортовых систем слежки и наблюдения, INSKY сканирует местность в видимом и тепловом диапазонах и в реальном времени передает информацию на наземную станцию управления.

В мире существуют считаные аналоги белорусского вертолета-беспилотника, подчеркнул в беседе с «Русской планетой» российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, присутствовавший на презентации INSKY.

«В сегменте вертолетных БЛА существует относительный дефицит предложений. Это связано с большей технической сложностью создания таких машин, чем при работе над беспилотными самолетами аналогичных размеров. Финансовые траты на создание вертолетных систем также выше», — пояснил эксперт.

Федутинов перечислил несколько систем сравнимых с белорусским INSKY: «В частности, Camcopter S100 производства австрийской фирмы Schiebel, R-MAX японской компании Yamaha, выпускаемые в Швеции Apid 55 компании CybAero и Skeldar концерна SAAB».

По словам специалиста, легкий и небольшой винтокрылый БЛА интересен для военных прежде всего как разведчик. «Что касается боевой нагрузки, то она не будет существенной даже в случае решения комплексов вопросов, связанных с интеграцией тех или иных систем с INSKY. За рубежом подобный опыт связан с оснащением Camcopter S100 сверхлегкими управляемыми ракетами LMM — однако, судя по всему, эта практика не получила широкого распространения», — рассказал он.

Федутинов отметил, что особенно актуально применение вертолетных БЛА на флоте, с борта небольших кораблей. Это подтверждает опыт иностранных военно-морских сил — в начале июня в Бразилии закончились успешные испытания Camcopter S100. Бразильские военные хотят заказать до десяти БЛА данного типа для патрулирования морских границ. Одновременно с бразильцами машину на борту десантно-вертолетного корабля-дока «Сан-Джусто» тестировали итальянцы.

Белорусы из INDELA сообщают о поставках своих вертолетных комплексов иностранным заказчикам. Имена заказчиков и прочие детали контрактов они не уточняют. «Основным направлением нашей компании является разработка комплексов БПЛА под ключ и конфиденциально», — говорится на сайте INDELA.

Белорусская компания существует с 1996 года и известна как разработчик беспилотных систем и роботизированных воздушных мишеней, используемых в ходе испытания зенитных ракетных комплексов. Одно из направлений ее деятельности — «инновационные разработки, построенные на нейронных сетях, систем управления БПЛА, систем навигации и принятия решений». По всей видимости, белорусы работают над автономным БЛА, способным самостоятельно принимать решения без участия наземного оператора.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Пластические операции не уберегли наркобарона Далее в рубрике Пластические операции не уберегли наркобаронаЗаместитель главаря крупнейшего мексиканского наркокартеля «Синалоа» экстрадирован в США Читайте в рубрике Железная защитаНовые разработки РЖД в области безопасности будут использованы в Чечне Железная защита
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
13 июля 2014, 17:16
Кто в Европе будет закупать белорусские беспелотники?? Там США и Израиль четко держат рынок, соревноваться бессмысленно. А вот то что эти разработки - еще один шаг к долгожданным летающим автомобилям - вот это точно !!!
а зачем США и Европа, есть Южна Америка, есть китайцы, да думаю и мы заказами подсобим, не дадим хорошей идее кануть в лету
13 июля 2014, 10:46
Применение вертолетных БПЛА наиболее актуально на флоте, но как мы все хорошо знаем, Белоруссия не имеет собственных морских границ, а значит данные аппараты предназначены исключительно на экспорт, и, судя по названию, его белорусских создателей интересует именно англоязычный рынок вооружения...
12 июля 2014, 13:36
Для разведки, на мой взгляд, лучше использовать обычные квадрокоптеры - и заметен от меньше ввиду своих габаритов, и оптику на него можно повесть хорошую. А этот вертолет бестолковый - и оружие на него не повесить. Увеличенная копия детской игрушки.
13 июля 2014, 10:13
Не зная на что он способен , зачем вообще что то говорить .
12 июля 2014, 11:02
Честно говоря, больше напоминает бразильскую аналогичную модель. И кстати - почему теперь нашу (русскую и белорусскую) продукцию называют на западный лад, что за дурацкая мода!?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!