В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости В мире
Русская планета
В мире

Байкеры-невидимки

Для армии США будет создан бесшумный мотоцикл с электродвигателем, не видимый тепловизорами
Алексей Аликин
16 апреля, 2014 20:23
4 мин
Фото: Petros Giannakouris / AP
Для армии Соединенных Штатов Америки создадут практически бесшумный мотоцикл, работающий на электричестве и других видах топлива. Как пишет Defence Talk, с его помощью мобильные отряды спецназа в будущем смогут максимально быстро и незаметно проникать вглубь вражеской территории.
Грант на разработку новой техники был выдан компании Logos Technologies Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA, исследовательское подразделение Пентагона). В ходе проекта компания будет сотрудничать с калифорнийской фирмой BRD Motorcycles, выпускающей спортивные мотоциклы.
«Тихая, легкая и прочная машина с полным приводом станет надежным подспорьем в операциях спецподразделений армии США, особенно на пересеченной местности и в экстремальных обстоятельствах», — говорит специалист по передовым разработкам Logos Technologies Уэйд Пуллиам. По его словам, военные все чаще используют небольшие боевые группы, которые долгое время не имеют доступа к основной военной инфраструктуре.
«Они вынуждены полагаться на неприхотливые эффективные технологии вроде гибридного электро-мотоцикла. Наша передовая, но относительно дешевая техника удобна в управлении, почти бесшумна и может работать на нескольких видах топлива», — хвалит он проект своей компании. «Малозаметность» армейского внедорожного мотоцикла обеспечивается за счет гибридного электродвигателя: он сможет работать и на электричестве, и на углеводородном топливе.
Хотя проектировщики утверждают, что их мотоцикл-внедорожник — первая машина такого класса с системой полного привода и многотопливным электродвигателем, в июне 2013 года уже сообщалось о похожем проекте компании Zero Motorcycles — «электроцикле» ММХ.
Как уточняет портал Defence Media Network, «электроцикл» MMX создан специально для военных нужд и дает представление, как должна выглядеть такая техника. Специалисты Zero Motorcycles уверяют, что его тепловая сигнатура почти незаметна для вражеских тепловизоров, а работа двигателя почти бесшумна. Для управления на MMX стоит специальная доска с тумблерами, которая заменяет обычный ключ зажигания и позволяет быстро заводить мотоцикл и управлять его системами. Все опции машины можно настроить через Bluetooth с помощью приложения, которое может устанавливаться на телефон или планшетный компьютер. На мотоцикле спереди и сзади стоят разъемы для подключения инфракрасных систем ночного видения и дополнительного военного оборудования. Он может эффективно работать при длительном погружении в воду на глубину до метра, а его модульные батареи легко заменяются водителем в полевых условиях.
В отличие от Zero Motorcycles, Logos Technologies специализируется на прорывных научных технологиях. Она работала над созданием биотоплива, лазеров, системами киберзащиты, ультрасовременными датчиками слежения. Среди ее заказчиков Пентагон и Министерство внутренних дел.
В российской армии боевых мотоциклов нет — эффективность этой техники невелика, считает вице-президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков. «Напоминает историю с американской бронемашиной "Страйкер": Афганистан показал невысокую эффективность этой легкой техники, у которой броня легко пробивается, а куда деваться, если уже 4000 штук выпущено? Серьезные вооружения на мотоцикл не поставить, если не присоединять коляску, что сделает его использование бессмысленным. Если брать не городские условия, — подразделения байкеров могут быть легко выявлены и уничтожены»,— пояснил он в беседе с «Русской планетой».
По мнению Сивкова, легкие бесшумные мотоциклы пригодны лишь для узкого круга задач. «Они подходят для разведки, нанесения выборочных ударов по отдельным объектам. Действовать ими лучше в районах с хорошо развитой дорожной сетью. Использование электродвигателя мне представляется весьма сомнительным — для того чтобы хоть куда-то уехать, батарея должна весить килограммов двадцать», — пояснил специалист.
темы
4 мин