Новости – В мире
В мире
Арктический Терминатор
Ми-8АМТШ. Фото: Юрий Смитюк / ИТАР-ТАСС
Первый российский арктический вертолет готов к запуску в производство — это штурмовая версия Ми-8, разработанная специально для армии
8 августа, 2014 17:05
4 мин
Полярная модификация штурмовых военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ-В может быть поставлена на вооружение арктической группировки войск уже в 2015 году, сообщил на пресс-конференции в пятницу, 8 августа, управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
«В принципе, все готово для него. Опытный экземпляр готовится к запуску, теперь решение за Минобороны. Если в этом году подпишем договор, то в следующем году появится», — цитирует РИА «Новости» главу авиационного завода, входящего в холдинг «Вертолеты России».
Специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА создается для эксплуатации в условиях полярной зоны и в этом смысле совершенно уникален, сообщили «Русской планете» в пресс-службе холдинга.
«Он разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Вертолет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов», — говорится в сообщении пресс-службы. Особо подчеркивается, что для гражданских целей будет создан совершенно новый вертолет Ми-38.
Ми-8АМТШ-ВА в первую очередь предназначен для военных целей, его испытания начнутся после Нового года, сообщал ранее начальник департамента госпоставок «Вертолетов России» Алексей Путинцев.
«Это специальная модернизация Ми-8 для северных широт. Прежде всего, планируем его производить для армии, для арктической группировки войск. Опытный образец запущен в производство, в настоящее время уже заложен фюзеляж вертолета. Испытания мы планируем начать предстоящей зимой, чтобы после испытаний заказчик мог принять решение о закупке, — приводила госкорпорация «Ростех» слова Путинцева.
По ее данным, особые усилия были потрачены на утепление кабины: для этих целей инженеры обратились к технологиям, используемым при строительстве космических кораблей. Кроме того, машину оснастят энергоустановкой мощностью 30 кВт, она рассчитана на обогрев кабины и даже позволит приготовить горячую пищу. Для удаления льда с корпуса вертолета будет применяться противообледенительная химическая система на основе этилового спирта, а возможность экстренной посадки на снег обеспечена за счет установки лыжного шасси.
Ми-8АМТШ-В, на основе которого создается полярная модификация, отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, улучшенной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики, отметили в пресс-службе «Вертолетов России». Он может поднять 4 тонны грузов или около 32 солдат.
Эта машина — модернизированная версия ударного военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор». В своей обычной комплектации «Терминатор» несет внушительное вооружение: кроме трех пулеметов, на шести узлах подвески могут быть размещены противотанковые ракеты «Атака» или «Штурм», либо четыре бомбы, либо четыре ракеты класса «воздух-воздух» «Игла». Вертолет имеет набор средств защиты от поражения, например, автомат для выброса ложных целей. Для повышения безопасности экипажа на вертолет ставят стальные бронеплиты. На последней модификации Ми-8АМТШ смонтирован новый бортовой комплекс обороны, а для защиты жизненно важных узлов впервые использована металлокерамическая броня, писал в феврале «Военно-промышленный курьер».
Арктический вертолет — больше пиар, чем нечто новое, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Были проведены какие-то доработки с Ми-8АМТШ по утеплению еще чем-то, но говорить о принципиально новой модели, на мой взгляд, нельзя», — пояснил РП эксперт. По его мнению, этот многофункциональный вертолет пригодится для создаваемых сейчас арктических бригад, в первую очередь чтобы возить грузы и людей.
Сложно судить, насколько новая версия Ми-8 действительно подходит для условий Арктики, но в мире — это большая редкость, рассказал РП замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. «У американцев есть арктические модификации некоторых серийных самолетов, в основном "Геркулесов"; Канада делает аналогичные модификации существующих легких самолетов — вот, пожалуй, и все», — резюмировал эксперт.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости