Аппараты летающие. Нордические
2 мин чтения
Беспилотный летательный аппарат Huginn XV. Фото: sky-watch.dk

Беспилотный летательный аппарат Huginn XV. Фото: sky-watch.dk

Датский беспилотник может быть использован в «битве за Арктику»

Скандинавские авиастроительные компании успешно завоевывают рынок беспилотных летающих аппаратов. Успешные проекты БЛА есть у шведских SAAB и Cyb-Aero, а также норвежских Prox Dynamics. Теперь пришел черед датчан — небольшая компания Sky-Watch («Небесный дозор». — РП) работает над созданием многоцелевого дрона следующего поколения, сообщает Defense News.

Хотя компания занялась разработкой БЛА всего два года назад, она уже получила признание — в последнем проекте Sky-Watch по созданию «интеллектуального» БЛА вертикального взлета и посадки Muninn VX1 согласилась принять участие американская корпорация Boeing. Совместный проект имеет второе название — «Смарт-дрон».

Датчане хотят создать гибрид «вертолетного» и «самолетного» беспилотников, совмещающий преимущества обоих типов. Muninn VX1 на новом уровне разовьет идеи, заложенные в ранее созданном микро-БЛА Huginn XV. Оба дрона носят имена воронов из скандинавской мифологии, летавших по миру и сообщавших обо всем увиденном своему хозяину, богу войны Одину.

Новая машина будет весить не более семи килограммов и действовать в радиусе до 150 километров, используя четыре несущих винта. Это беспилотник двойного назначения, готовый к военным и гражданским миссиям. Он сможет вертикально взлетать с кораблей и любой иной мобильной поверхности. «Смарт-дрон» специально разрабатывается для выполнения заданий в экстремальных погодных условиях. В его электронное оборудование будет включены GPS-система повышенной точности, видеокамеры для слежения и устройство высокоточного фиксирования целей.

«Смарт-дрон» сделает Данию лидером в области беспилотных технологий, уверен топ-менеджер Sky-Watch Майкл Мессершмидт. «Участие "Боинга" в проекте — огромный плюс, оно откроет для нас много дверей», — добавляет Мессершмидт в беседе с DN. Кроме американцев в проекте участвуют государственное Агентство передовых технологий и Датский технический университет. Начальный бюджет разработки «Смарт-дрона» $5млн, он будет проходит летные испытания в Национальном центре тестирования БЛА в 2014–2016 годах.

Проект также получил поддержку датского Минобороны. С 2013 года военное ведомство Дании разрабатывает новую стратегию взаимодействия различных родов войск для повышения эффективности разведывательных и патрульных операций на огромных арктических территориях страны. Датские военные по сути создают группировку полярных войск наравне с Канадой, Россией и другими арктическими державами.

Особые надежды в будущей «битве за Арктику» военные возлагают на использование дронов — они доказали свою эффективность в Афганистане, где датские войска участвовали в боевых действиях в составе сил международной коалиции. Американские БЛА Raven и Puma применялись датчанами для разведки, предупреждения наземных подразделений об опасности и выслеживания снайперов.

«Дроны позволяют нам лучше защищать наших солдат в полевых условиях. Они также увеличивают радиус нашей разведки в Арктике и становятся все более важным оружием в нашем арсенале», — цитирует DN министра обороны Дании Николая Ваммена.

«Смарт-дрон» далеко не уникален, его «мультироторная» схема весьма распространена, в том числе и в России, отмечает специалист по беспилотным системам Денис Федутинов.

«Несколько лет назад в мире произошел своеобразный бум в развитии многовинтовых систем мини-класса. Он был произведен главным образом благодаря технологическим и маркетинговым успехам нескольких компаний, включая германские Microdrones GmbH и AirRobot GmbH, а также канадскую Draganfly Innovations Inc. Сегодня подобные БЛА разрабатываются и производятся во многих странах. Только в нашей стране существует несколько компаний, предлагающих подобные системы. Одной из самых известных на российском рынке является компания НЕЛК», — пояснил «Русской планете» эксперт.

Как отмечает Федутинов, успешные проекты скандинавских разработчиков беспилотных систем, это прежде всего шведские БЛА производства компаний SAAB и Cyb-Aero. «В числе разработок SAAB демонстратор технологии перспективного БЛА самолетного  типа Sharc и БЛА вертикального взлета-посадки вертолетного типа Skeldar. В основу саабовской системы был положен проект беспилотного вертолета Cyb-Aero», — рассказал специалист. В то же время, по его словам, успехи в части развития собственных проектов систем БЛА в скандинавских странах могут быть оценены как достаточно скромные.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Нет необходимости мобилизовывать армию» Далее в рубрике «Нет необходимости мобилизовывать армию»Гонконгский политический журналист рассказал РП о ситуации в автономном регионе Читайте в рубрике «Общество» Уголовная рекурсияСпустя два с половиной года дагестанские следователи возобновили дело об избиении полицейскими адвоката Сапият Магомедовой, однако реальный срок грозит и ей самой Уголовная рекурсия
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
02 октября 2014, 23:26
В битве за Российскую Арктику?
02 октября 2014, 12:49
Думаю, что Дания утратит лидерство после того как Китай научится подделывать их аппараты и начнет продавать их по более дешевым ценам.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!