В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
В мире
В мире

Post сдал – Post принял

Одна из старейших газет США продана основателю Amazon 

Елена Коваленко
3 мин

Редакция газеты Washington Post. Фото: Jim Lo Scalzo / EPA / ИТАР-ТАСС

Газета Washington Post продана предпринимателю Джеффу Безосу за $250 млн долларов. 49-летний основатель интернет-магазина Amazon выступает в сделке как частное лицо. Ожидается, что сделка завершится в течение 60 дней, и Джефф Безос станет единоличным владельцем газеты.
Сделка представляет собой «внезапный и ошеломляющий поворот событий» для газеты, сказано на сайте Washington Post. Исполнительный директор компании Washington Post  Co. Дональд Грэм и издатель газеты Кэтрин Уэймут, его племянница, сообщили сотрудникам новость о продаже газеты в понедельник.
«Настроение  было подавленным; несколько сотрудников-ветеранов плакали», – пишет Washington Post.
«Все, кто был в той комнате, знают, насколько сильно Дон и Кэтрин любят газету и как это должно быть тяжело для них», – сказал один из старейших колумнистов издания Дэвид Игнатиус.  
На протяжении десятилетий Washington Post является одной из ведущих газет в США и прославилась, в частности, освещением Уотергейтского скандала. В июне этого года она наряду с британской Guardian опубликовала информацию о системах слежки АНБ, преданную огласке Эдвардом Сноуденом. Семья Грэм контролировала издание на протяжении последних 80 лет. За последние 6 лет прибыль газеты снизились на 44%. Хотя сайт Washington Post и остается одним из самых популярных и авторитетных новостных ресурсов мира, в течение первой половины  2013 года тираж газеты значительно сократился.
Газета оказалась неспособна преодолеть кризис, охвативший «традиционные», и в первую очередь печатные СМИ в последние 10 лет. Развитие интернета и глобальный переход от печати к цифровым технологиям вызвали острую конкуренцию за читателей и рекламодателей, что привело к переделу американского медиарынка и череде слияний.
Джефф Безос. Фото: Victoria Bonn-Meuser / EPA / ИТАР-ТАСС
Джефф Безос. Фото: Victoria Bonn-Meuser / EPA / ИТАР-ТАСС
Продажа Washington Post – не первая сделка такого рода за последние годы. Так, недавно другая крупная американская газета, The Boston Globe, была куплена владельцем бостонской бейсбольной команды Red Sox Джоном Генри. The New York Times Company продала газету за $70 млн. В июле миллиардер Уоррен Баффет приобрел газету Press of Atlantic City. Он же в 2012 году купил 63 газеты компании Media General за $142 млн, а в 2011 году – газету Omaha World Herald за $200 млн.
«Мы были уверены, что газета выживет под нашим руководством, но мы хотели большего. Мы хотели ее успеха», – сказал , объясняя причины продажи Washington Post, Грэм. Уэймут же сообщила, что опыт Безоса в бизнесе делает его очень привлекательным покупателем.
Профессор Городского университета высшей школы журналистики Нью-Йорка Джефф Джарвис сказал, что и сотрудники Washington Post, и все медиа США оказались удивлены и ошеломлены этой сделкой. Тем не менее, Джарвис оценил продажу газеты положительно.  
«Безос – невероятно умный, приятный человек. Он ужасно успешный, и у него есть ресурсы. Я думаю, в общем, что на первый взгляд это хорошая идея», – сказал эксперт.
Сам Безос, комментируя свое приобретение, сказал, что «ценности The Washington Post не нуждаются в переменах. Газета продолжит служить читателям, а не личным интересам владельцев. Мы будем продолжать следовать правде, куда бы она ни привела, и будем стараться не делать ошибок». Также Безос отметил, что журналистика играет ключевую роль в свободном обществе, и поэтому Washington Post как главная газета столицы США важна особенно.
Никто из 2000 сотрудников издания, по словам Безоса и Грэма, в результате сделки уволен не будет. Кэтрин Уэймут останется издателем и директором, а Мартин Бэрон – главным редактором газеты.  
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин