Новости – В мире












В мире
«Приднестровье может только порадоваться за Крым»

Анатолий Дирун. Фото: личная страница «Вконтакте»
Глава организации «Народное единство» ПМР Анатолий Дирун рассказал, почему Тирасполь занял выжидательную позицию по событиям на Украине
14 марта, 2014 16:08
6 мин
Власти Приднестровья на протяжении всего конфликта на Украине выдерживают паузу и никак не реагируют на события в Крыму и Киеве. Ни президент Приднестровья Евгений Шевчук, ни парламент ПМР никаких публичных заявлений не делают. В свою очередь власти Молдовы выразили поддержку новым властям в Киеве и осудили действия России в Крыму.
С 8 марта жителям Приднестровья с российским гражданством запретили въезд на Украину в рамках операции «Граница», которую начала Госпогранслужба Украины, как она объяснила «для недопущения въезда на Украину провокаторов». Около 180 тысяч приднестровцев имеют российские паспорта (из 500 тысяч населения республики), у многих родственники проживают на Украине.
«На приднестровском сегменте украинско-молдавской государственной границы началась еще одна специальная операция. Это связано с заявлениями МИД Украины и представителей некоторых государств в ООН относительно активности российских войск на территории Приднестровского региона и вербовки провокаторов для дестабилизации обстановки в Одесской области», — говорится в сообщении Государственной пограничной службы Украины.
9 марта в Тирасполе был запланирован митинг организации «Народное единство» в поддержку Крыма и Юго-Востока Украины, однако власти города запретили проведение акции. Решение неожиданное, ведь ранее приднестровские власти неоднократно заявляли о «единстве с Россией» и поддерживали ее во всех начинаниях.
«Русская планета» попросила прокомментировать события на Украине депутата Верховного совета Приднестровской молдавской республики, главу организации «Народное единство» Анатолия Дируна.
— Как в Приднестровье реагируют на последние события на Украине, в Киеве?
— Приднестровье реагирует сдержанно. Сдержанность эта, конечно, внешняя. Внутри республики эта тема активно обсуждается, я бы даже сказал, грохочет. Этому есть объяснение — у нас с Украиной около 500 километров общей границы и очень тесные культурные, экономические, семейные взаимосвязи. Все что там происходит, носит для нас личностный характер. У нас все помнят, какую роль сыграла Украина в 1992 году, во время конфликта с Молдавией, сколько было ими принято беженцев. Мы экономически зависимы от Украины. Кроме этого Украина была до последнего момента страной-гарантом в урегулировании приднестровско-молдавского конфликта, я надеюсь, и будет в будущем. Я выражаю свою только точку зрения, но из конфликта, который сейчас происходит, Украина должна выбираться самостоятельно. Люди должны искать точки взаимодействия внутри государства. Общаться друг с другом, как бы это ни было тяжело и неудобно.
— А что вы думаете по поводу действий России?
— Что касается поддержки действий России, здесь позиция такая: мы ощутили поддержку России в 1992 году, когда она пришла на помощь своим соотечественникам и остановила кровопролитную войну на берегах Днестра.
— А что вы хотели сказать на своем митинге?
— Мы хотели выразить поддержку всему украинскому народу, который не делим на красных, синих, левых и так далее. Украина для нас, как и Россия, страна — гарант мира. Конечно, мы не оставляем без внимания снос памятников на Украине, запрет там русского языка. Мы хотим, чтобы конфликт решался внутриполитическими украинскими средствами. Если это будет не так, то мы от этого пострадаем, понесем издержки в первую очередь.
— Например?
— Опять будут рассказывать страшилки, что якобы в Приднестровье готовят каких-то террористов. Это никому не нужно.
— Какая позиция у властей Приднестровья?
— Сдержанная. Ни больше ни меньше. Не плохая, не хорошая.
— Министр иностранных дел Румынии Титус Корлэцян заявил, что переговоры по приднестровскому урегулированию невозможны в настоящее время из-за напряженной ситуации на Украине, и поэтому должны быть заморожены.
— Он не открыл Америки. Переговоры, которые сейчас идут, никак нельзя назвать успешными. Они и так были в полузамороженном состоянии. Перечень спорных вопросов перетекает от встречи к встрече и не меняется. Он даже больше расширяется, чем сокращается. Это заявление сродни тому, что называть дерево деревом. Нет активности в отношениях между Тирасполем и Кишиневом, почему так происходит — это второй момент. Отдельно бы хотел сказать о политике Румынии в отношении Украины, особенно отдельных ее областей. Румыния сейчас, на мой взгляд, занимает активно выжидательную позицию. Ждут того, как будет развиваться ситуация на Украине.
— Если Крым примет решение о вхождении в состав России, как отреагирует Приднестровье?
— Приднестровье может только порадоваться за Крым. У нас был подобный референдум в 2006 году (97% проголосовавших высказались за присоединение к России. — РП). Это стратегический курс нашего государства — быть вместе с Россией. Мы знаем, что означает народная воля, и надо уважать народное волеизъявление, которое мы получим в Крыму 16 марта. Будет это возврат к конституции 1992 года — надо и это решение уважать. Будет решение Крыма стать частью России — тоже надо иметь уважение к такому выбору. Приднестровье уже 23 года живет в такой ситуации. Здесь не должно быть двойных стандартов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости