Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Единый крымский

Пассажиров «Единого билета» встречают в порту Керчи. Фото: Юлия Кошеляева / «Русская Планета»
«Русская планета» проверила, как работает «единый билет» из Москвы до Крыма, включающий в себя проезд на поезде, автобусе и пароме
Юлия Кошеляева
15 мая, 2014 06:03
7 мин
С 1 мая стартовали перевозки пассажиров в Крым в обход территории Украины по «единому билету», который дает право на проезд на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте. Пассажиры, выбравшие такой способ перемещения, сначала добираются на поезде до Краснодара или Анапы, потом на автобусе до порта «Кавказ», далее паромом до Керчи, после чего снова автобусом до одного из населенных пунктов Крыма. Как сообщает РЖД, все виды транспорта состыкованы по времени и идут без дополнительных остановок.
Корреспондент «Русской планеты» на майские праздники решил проверить, насколько хорошо работает новая транспортная схема, попытавшись добраться по единому билету из Москвы до поселка Форос и обратно.
Путешествие в Крым начинается с очереди в железнодорожную кассу: к сожалению, купить единый билет через интернет невозможно, как и нельзя оплатить каждую из частей дороги по отдельности. На просьбу оформить проездной кассирша смущается, зовет начальство и долго пытается разобраться в непривычной многоступенчатой системе. Очень быстро вокруг нее собирается группа коллег, и после долгих совещаний совместными усилиями они добиваются успеха. Я получаю две квитанции: обычный железнодорожный билет до Краснодара и проездной «автобус-паром-автобус» до Ялты.
Цена билета на поезд стандартная, стоимость остального транспорта рассчитывается исходя из дальности расстояния и не превышает 830 рублей (стоимость проезда до самой дальней точки — Севастополя).
Двадцать часов в поезде, и в 5:45 утра я выхожу на платформу в Краснодаре. Парень в спортивном костюме цветов российского флага и с табличкой «Единый билет» в руках собирает вокруг себя пассажиров в Крым. Людей вокруг него совсем немного, маршрут еще не слишком популярен. Наконец, немногочисленная толпа отправляется в сторону автовокзала, по дороге подбирая пассажиров, прибывших более ранним поездом: их всего несколько человек, и отдельный автобус ради них отправлять не стали.
«Мне очень надо, а билета нет, — причитает немолодая женщина с множеством баулов, дергая парня с табличкой за рукав. — Купить не успела, возьми меня, хлопец, с вами. Я и стоя могу». Парень важно ухмыляется и обещает помочь.
На автовокзале нас поджидает микроавтобус, на лобовое стекло приклеен файл с напечатанной на принтере символикой «Единого билета». Водитель, пробуждаясь ото сна, рассказывает, что пока этим маршрутом ездит очень мало людей. В то же время, по его словам, он рад возможности «подхалтурить» на госзаказе: для некрупного частного перевозчика это возможность стабильного заработка до начала туристического сезона.
Микроавтобус стартует, не заполненный и наполовину, так что женщине с баулами удается за небольшую плату уговорить водителя взять ее с собой. Дорога пустая, на одной из главных улиц ее преграждает военная техника. По мнению водителя, ее перебрасывают на новое место в рамках подготовки к параду в честь Дня Победы. Три часа в пути, и мы оказываемся в порту «Кавказ». Для сравнения, поездка на рейсовом автобусе заняла бы около пяти часов, а по цене была бы сопоставима стоимостью всего билета Краснодар-Ялта.
Социальные сети и блоги обещали многокилометровые очереди на паром, но с утра его ожидает не более десятка машин. Маршрутка объезжает их по полосе, выделенной специально для общественного транспорта, и первой оказывается около здания Морского вокзала. Водитель долго созванивается с кем-то по телефону, мешая в ругани российский и польский мат. Через 10 минут из ворот таможенного поста порта выходит заспанный человек в штатском и велит охраннику пропустить нас внутрь.
Грузовые платформы в керченском морском порту. Фото Юлия Кошеляева / «Русская Планета»
Грузовые платформы в Керченском морском порту. Фото Юлия Кошеляева / «Русская Планета»
«Еще не все смены в курсе этой системы с единым билетом», — поясняет водитель. Пассажиры покидают автобус, выгружают вещи и, минуя бездействующий пропускной пункт таможни, заходят на паром.
Через Керченский пролив до недавнего времени ходило всего три парома, отправляясь из порта «Кавказ» и из Керченского морского порта каждый час. «Этого уже сейчас недостаточно, чтобы перевезти всех желающих. А что же летом будет? — жалуются автомобилисты. — При этом паром может по полчаса стоять в порту, не запуская пассажиров». По сообщению Минтранса, 10 мая заработал дополнительный паром, спешно переоборудованный для перевозки автомобилей.
До керченского порта паром доходит за 20–30 минут в зависимости от погоды. Крымский берег встречает нас российскими флагами. На причале ежится от ветра человек с табличкой «Пассажирские перевозки. Единый билет». Мои спутники подходят к нему, и тут выясняется, что всем им — в разные города. Водитель обещает отвезти всех «согласно купленным билетам». Маршрут определяется коллективно.
Керчь пестрит билбордами, призывающими на референдум 16 марта. Видны следы сорванных плакатов желто-голубых цветов. На многих домах висят российские флаги. При этом некоторые сотрудники ДПС все еще в украинской форме, особенно это заметно вдали от крупных городов. Во всех магазинах цены и в рублях, и гривнах. Иногда попадаются исключения, но тогда на кассе обязательно висит действующий курс обмена. Он меняется каждую неделю и составляет около 3,1 рубля за гривну. Курс этот скорее рекомендательный, некоторые владельцы ресторанов задирают его до 3,8 рубля за гривну.
«Я уже и русский паспорт получил, — делится с нами водитель микроавтобуса. — Как только прошел референдум, так сразу и квартиру перерегистрировал, и машину. Но украинский паспорт не выкидываю, буду к родственникам ездить». Подобной политики относительно удостоверений придерживаются многие жители Крыма. На его территории все еще действует роуминг, но ввиду его скорой отмены SIM-карты старого образца в магазины больше не завозят. Как не завозят и шоколадки фирмы «Рошен», но уже по другой причине. Однако и то, и другое еще можно отыскать на прилавках. Непривычно низки акцизы на алкоголь и сигареты, а вино-водочные магазины еще не перестроились на российский режим и работают круглосуточно.
Маршрутка быстро летит по пустой трассе, иногда высаживая пассажиров на нужных остановках. Промелькнули Феодосия и Симферополь, остались позади указатели на Гурзуф и Массандру. По билету я должна выйти на следующей остановке, в Ялте. Но помимо меня в микроавтобусе остался еще один пассажир, ему в Севастополь, а поскольку это по дороге, водитель соглашается провезти меня лишние сорок километров до поселка Форос.
Дорога, хотя и уступает по удобству железнодорожному сообщению через Украину, все же значительно упрощает путь до Крыма за счет четко состыкованных по времени составляющих маршрута и минимального количества остановок. Это становится особенно очевидно при попытке проделать обратный маршрут регулярными рейсовыми автобусами. Путь занимает в два раза больше времени, не в последнюю очередь из-за очереди на паромную переправу: большому автобусу требуется значительно больше места на пароме, чем маршрутке.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ