Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Двигатели работали до самого падения

МАК обнародовал предварительные итоги расследования катастрофы Boeing-737 в Казани; источник: в трагедии виноваты пилоты

Елена Коваленко
19 ноября, 2013 23:16
2 мин

На месте крушения самолета в Казани, 18 ноября 2013 года. Фото: МЧС / ИТАР-ТАСС

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала предварительные результаты расследования авиакатастрофы Boeing-737 в Казани. Информация основана на анализе информации с черных ящиков.
Как следует из сообщения комиссии, в процессе приземления экипаж лайнера не смог выполнить стандартный заход на посадку. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы, пилоты начали уводить самолет на второй круг. Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
О том, что пилоты собирались на второй круг, также свидетельствуют и то, что двигатели самолета вышли на режим работы, близкий к взлетному. Нос самолета стал подниматься вверх, судно стало набирать высоту, как вдруг началось вращение вдоль горизонтальной оси воздушного судна. Скорость лайнера начала падать, экипаж убрал шасси.
«С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», — говорится в отчете МАК.
После уменьшения скорости с 277,8 до 231,5 км/ч экипаж перевел «Боинг» в пикирование. Это привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости.
Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений (углом атаки называют направление скорости набегающего на крыло потока воздуха). Достигнув высоты 700 м, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей на большой скорости (более 450 км/ч). От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
Двигатели самолета работали вплоть до столкновения. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета, а также двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.
На сайте комиссии отмечается, что речевой самописец пока не нашли: «При вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства».
Переговоры экипажа и служб аэропорта все же не окончательно утеряны. Диски с записями разговоров пилотов изъяли у авиадиспетчеров, сообщили в Следственном комитете. Кроме аудиопереговоров следователи забрали также запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения за их работой.
«Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» разбился в 19 часов 26 минут. Лайнер выполнял посадку в аэропорту Казани и ушел на второй круг. Все 44 пассажира и шесть членов экипажа погибли. «Самолет просто упал, войдя почти вертикально в землю», — сказал глава Минтранса Максим Соколов.
Авария Boeing-737 — лишь следствие той ситуации, которая сложилась в российской авиационной отрасли, говорит летчик-пилотажница Светлана Капанина. По ее словам, главная проблема российской авиации — в эксплуатации старых самолетов и низком качестве обслуживания. На момент крушения самолету было почти 23,5 года. До покупки «Татарстаном» лайнер эксплуатировали во Франции, Уганде, Бразилии и Румынии.
«Самолет самолету рознь, можно купить новый и следить за ним всю его жизнь, а можно перекупить у кого-то и не знать всех его проблем. Это не одно и то же», — сказала она «Русской планете».
темы
2 мин