Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Дураки и дороги

Фото: Интерпресс/ТАСС
Поправки, регулирующие грузоперевозки, скажутся на стоимости квартир-новостроек и товаров народного потребления
Евгения Воробьева
28 сентября, 2015 12:00
10 мин
24 июня 2015 года вступил в силу федеральный закон № 248-ФЗ, который по инициативе Минтранса вносит поправки в закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации» и в статью 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов».
Документ ужесточил требования к организации грузоперевозок, чтобы якобы уберечь дорожное полотно от быстрого изнашивания. О дорогах позаботились, а вот последствия от накладываемых ограничений проанализированы явно не до конца.
Борьба с тяжеловесами
В закон введены новые термины — «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство» и «неделимый груз». Говорится в нем и об уменьшении допустимой массы тяжеловесного транспортного средства, а также нормативов нагрузки на его ось.
Перевозчикам негабаритных (тяжеловесных) грузов теперь необходимо получать разрешение на передвижение по дорогам местного, регионального, межмуниципального и федерального значения, оформляемое в течение 10 дней с момента запроса. Для его получения требуется согласовать маршрут передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС и возместить вред, который будет нанесен дорожному полотну. 
К слову, стоимость десяти поездок составляет 1600 рублей. А одна машина в разгар посевных, уборочных или кормозаготовительных работ совершает в день свыше 20 поездок по федеральным трассам, вдоль которых расположены сельхозугодья.
Зачастую аграрии вынуждены пользоваться услугами частных компаний для доставки урожая к месту хранения. И в связи с действием нового закона перевозчики поднимают цены на услуги в 2–2,5 раза, чтобы покрыть расходы на покупку разрешений или оправдать риски быть оштрафованными за перегруженный транспорт. Соответственно, возрастает себестоимость продуктов и попадают на прилавки они уже с большей наценкой.
«И раньше были ограничения для транспорта. Так, для обычных КамАЗов нормы были ниже их технических возможностей. Нагрузка на ось у загруженного КамАЗа составляет 8 тонн, а разрешено было только 7 тонн, и надо было также получать разрешение на перевозки. Сегодня давление на сельскохозяйственников растет со всех сторон, и порой проще хозяйство закрыть, чем соблюдать все выдвинутые требования», — сказал РП председатель совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Вячеслав Телегин.
Многотоннажные грузовики движутся по МКАД
Многотоннажные грузовики движутся по МКАД. Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
Нововведения затронули всю сферу крупногабаритных грузоперевозок. В частности, они сильно влияют на строительный бизнес.
Перевозки дорожают, цена метра растет
«Так, большинство бетоносмесителей теперь должно ездить загруженными только наполовину, — приводит РП пример гендиректор ООО «М-УПТК» Станислав Барбин. — То есть стандартный 8-кубовый трехосный бетоносмеситель по закону может перевозить только 4 кубометра за рейс. При этом автомобиль был произведен авторитетным производителем, официально ввезен в страну, владелец этой техники зачастую несет бремя оплаты лизинга, но не может использовать ее в полной мере. То же самое касается грузовиков-тонаров, предназначенных для перевозки сыпучих нерудных материалов, цементовозов и инлоудеров (полуприцепов) для перевозки железобетонных изделий».
По словам Барбина, «неполноценное» использование транспорта и кратный рост затрат на перевозку уже привели к значительному увеличению стоимости материалов, доставляемых на стройплощадку. Начиная с июня бетон в среднем по рынку подорожал на 15%, щебень — на 20–25%, а песок — на 30–80%.
«Эти цифры — по факту минимальное увеличение, с которым мы на сегодняшний день столкнулись. Строительный рынок "трясло" месяц-полтора, разброс цен был очень велик, так как никто не знал, на сколько их следует повысить», — поясняет эксперт.
Инновационные штрафные санкции
Новый порядок регулирования автомобильных грузоперевозок впервые налагает ответственность за нарушение правил на грузоотправителя. Раньше за весь процесс грузоперевозки отвечал сам грузоперевозчик, а теперь ответственность, причем достаточно серьезную, несет и грузоотправитель. Если грузоотправитель является юридическим лицом и при этом нарушаются нормы по массе или нагрузке на ось, то штрафы составляют от 250 до 500 тысяч рублей, при том что стоимость груза, перевозимого в одной машине, будет значительно меньше суммы штрафа.
Ограничения в сфере автомобильных грузоперевозок прямо влияют на себестоимость строительного производства и отражаются на цене «квадрата»: покупателям квартир-новостроек придется платить больше.
«Безусловно, квадратный метр жилья подорожает, но пока что сложно прогнозировать, когда это точно произойдет — через месяц или два, потому что цена метра в первую очередь определяется покупательской способностью. Но удорожание неизбежно, и оно составит не менее 20%, исходя из текущей конъюнктуры», — прогнозирует президент ГК «Мортон» Александр Ручьев.
По словам Станислава Барбина, девелоперы перед выбором: сохранить хозяйственные связи с серьезными игроками рынка, законопослушными производителями и принять их повышение цены, либо — в попытке сохранить прежнюю стоимость «квадрата» — искать новых партнеров, способных предоставить более выгодные условия поставки потребляемой продукции, но с риском для качества, а в дальнейшем и для имиджа.
Впрочем, у нововведений есть и плюсы: юлить перед законом не получается ни у мелких, ни у крупных участников рынка крупногабаритных перевозок, отмечает гендиректор компании «Стройбетон» Ашот Погосян. Он предсказывает, что в новых условиях организации, работающие кустарным способом, не смогут выдержать конкуренцию с крупными игроками.
«Новый закон правильный, он поставил всех в одинаковые условия. До этого момента был дикий рынок, мелкие перевозчики, не соблюдавшие никаких правил, были более конкурентоспособны, чем крупные, которые платят налоги, белую зарплату, все делают по закону и по технологии. Мелким предприятиям придется работать по закону, а это лишние затраты, на которые у них нет средств. Соответственно, они не смогут обеспечивать должный объем услуг, и заказчиков у них станет меньше. Рынок очистится и получит некоторое оздоровление», — говорит Погосян. В Минтрансе документ тоже оценивают положительно.
Однако, несмотря на позитивные моменты, есть опасения, что дорожное покрытие, ради сохранности которого все и затевалось, вряд ли будет «жить» дольше. Поэтому, по мнению участников рынка крупногабаритных автоперевозок, нововведения можно было бы скорректировать.
О чем не подумали законотворцы
«Судя по всему, авторы поправок не учли то обстоятельство, что новые правила вынудят производителей увеличить служебный автопарк. Скорее всего, никто и не считал, как изменится в связи с этим эксплуатация дорожного полотна. Во всяком случае, результаты таких исследований не были обнародованы. Но было бы полезно сравнить, насколько сильно пострадает дорожное полотно от того, что в полтора или два раза менее загруженный транспорт проедет дважды по одному и тому же пути?» — приводит аргументы Барбин.
Очевидно, требуется внимательное изучение всех тех последствий, которые накопились за три месяца с момента начала действия поправок. 
«Детальное изучение вопроса, безусловно, должно происходить с участием представителей рынка: производственных и строительных предприятий, транспортных компаний, а также профильных ассоциаций. И по факту изучения вопроса нужно формировать программу применения этих ограничений, ведь пускать по дорогам перегруженные машины тоже неправильно, но ввод новых правил должен быть более мягким и постепенным, — рассуждает Барбин. — Стоит отсрочить введение ограничений как минимум до окончания следующего строительного сезона и постараться разработать программу их поэтапного внедрения, чтобы это не было в ущерб основному производству, тем более в условиях затяжного кризиса».
Фото: Евгений Асташенков/Интерпресс/ АСС
Фото: Евгений Асташенков/Интерпресс/ АСС
Подобное мнение высказал и Александр Ручьев: «Нужно изучить, какое воздействие на дороги оказывают современные большегрузные транспортные средства, ведь благодаря новым технологиям подвеска позволяет лучше балансировать нагрузку на ось. Скорее всего, негативное воздействие от такой техники гораздо ниже, и в таком случае можно будет сделать некоторые поблажки, то есть поднять планку по перевозке грузов в одной машине».
Отвод глаз от настоящей проблемы
Мировой опыт показывает: плохие дороги вовсе не вина большегрузов, как нас хотят убедить чиновники, а несовершенные технологии укладки дорожного полотна. Ни в Европе, ни в США никому в голову не придет перебрасывать ответственность за состояние дорог на грузоперевозчиков. В Америке, Европе, Китае, Японии и Австралии на трассах, по которым предполагается активное движение большегрузов, используется специальное бетонное покрытие. Срок службы такого шоссе составляет 25 лет, и на недобросовестных подрядчиков налагаются крупные штрафы, если оно прослужит меньше.
Что же мешает делать такие же качественные покрытия в России? В дураках из-за плохих дорог, как всегда, остаются все, кроме тех, кто по-настоящему должен за них отвечать. «Тут два выхода: или адаптировать дороги под существующие транспортные средства, или выпускать машины, которые могут ездить по нашим дорогам без дополнительных согласований», — резюмирует Вячеслав Телегин.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ