Дрон-официант выходит на работу
3 мин чтения
Дрон-официант выходит на работу

В Эстонии на практике отрабатывается сервис дронов-официантов

Разработчики сервиса уверяют, что теперь посетителю ресторана, чтобы получить свой заказ, стоит сделать клик через мобильное приложение, оплатить услугу и ждать.

В течение 5 минут квадрокоптер заберет товар с ближайшего склада, подлетит к пункту выдачи и обслужит клиента.

В данный момент, такие «официанты — беспилотники» «бороздят» небо Эстонии, доставляя страждущим холодные напитки на пляж. Квадрокоптер загружает нужную бутылку в специальный отсек на борту, летит на пляж и прицельно сбрасывает продукт в руки.

По словам одного из основателей проекта, Михкела Илпа, расходы на беспилотник составляют всего лишь около 20 центов.

«Мы провели тесты, составили статистику и выяснили, что дроны выгоднее, чем обычная служба доставки. В среднем, на каждый доллар, который мы платим курьеру, расходы на беспилотник составят всего лишь пятую часть»

Несмотря на то, что компания полностью отработала новую технологию и готова выйти с ней на рынок, официально зарегистрировать ее она не может — в Европейском союзе пока не принято соответствующее законодательство для беспилотников.

Идея использовать дронов вместо обычных официантов – далеко не нова. Еще в 2015 году руководство знаменитой сети сингапурских ресторанов Timbre сообщило, что охотно пойдет на подобную замену. Представители считают, что использование летательных дронов поспособствует увеличению производительности ресторана на 25 %. Предполагается, что вскоре подобные БПЛА появятся во всех сетях фирмы.

Как обещалось, персонал уволен в связи с «принятием на работу» дронов, не будет. Людям просто предложат более престижные должности.

Вес летающих официантов, за разработку которых отвечает компания Infinium Robotic, составляет приблизительно 2 килограмма. Одновременно он способен подать на стол, например, два бокала напитка и одну пиццу.

На данный момент Timbre - первое и единственное в стране предприятие общепита, столики которого оборудованы планшетами iPad, позволяющими ускорить прием заказов.

Разработанная специалистами стартап-фирмы Infinium-Serve, дроны повторяют маршрут официантов, что значительно повышает безопасность их использования. Перемещаются летательные аппараты над головами посетителей, а для удобства навигации, внутри помещения установлены специальные инфракрасные датчики.

Голландские студенты, к юбилею родного университета Эйндховена, презентовали кафе, где вместо официантов, людей обслуживают беспилотные дроны.

Для воплощения в жизнь этого необычного подарка, группе из двух десятков студентов потребовалось 9 месяцев работы. Дроны имеют специальную систему датчиков, которые позволяют им летать в помещениях между посетителями.

«Официант», которого студенты прозвали Blue Jay, подлетает к столику, сканирует меню и подтверждает заказ. После этого, к посетителю прилетает другой дрон, со специальными приспособлениями, в которых находиться заказанные блюда и напитки.

По мнению главы проекта, Тесси Хартджеса, такие дроны могут использоваться и в гораздо более широком диапазоне, от медицины и полиции.

Участники проекта уверены, что когда-нибудь их детище займет в жизни человека то же место, что и мобильные телефоны, а позже смартфоны.

Пока же каждый Blue Jay обходится примерно в 2 тыс. евро. Он оборудован набором сенсоров и датчиков, с помощью которых аппарат может самостоятельно перемещаться внутри помещений.

Небольшой лондонский ресторанчик Yo Sushi также решил привлечь к себе внимание попыткой использовать дронов в качестве летающих подносов. Вместо того чтобы бегать от столика к столику, официанты теперь могут сидеть на месте, управляя движениями беспилотника через iPad-приложение.

Модель дрона-официанта называется iTray оснащен камерой. Правда, как говорят в ресторане, пока «новый официант» довольно неуклюж и недостаточно стабилен, - может пролить кофе или разбить тарелку.… Однако, производители обещают постепенно улучшить показатели модели.

Не отстают от зарубежных коллег и наши специалисты. Так, на конкурс 3D-моделирования в Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого десятиклассник Владислав Остриков представил свою трехмерную модель летающего робота-официанта.

Изучив представленные на рынке варианты, Владислав убедился в их несовершенстве и предложил собственное инженерное «прочтение».

«В предлагаемой мной конструкции используется один двигатель, а передача вращающего момента от него осуществляется, по идее, с помощью ременной передачи, скрытой внутри штанг-держателей винтов», - рассказывает он. «При этом скорость вращения винтов может регулироваться с помощью автоматизированной системы торможения. Что, на мой взгляд, дает большую фору перед другими разработками».

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Москва. Инструкция по выживанию. Часть 1 Далее в рубрике Москва. Инструкция по выживанию. Часть 1Из России и стран бывшего СССР в «Третий Рим» ежегодно приезжают более 500 тысяч человек, имеющих отнюдь не туристические цели Читайте в рубрике «Русские победы» Проект «Москва» выходит на новый уровень4 августа 1326 года в Москве заложили Успенский собор. Возвышение города, предсказанное святителем Петром, началось Проект «Москва» выходит на новый уровень
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!