Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Цифровой мир вторгся на поле университетов»

Дафна Коллер. Фото: Артем Асташенков / «Русская планета»

Основатель интернет-курсов Coursera.org Дафна Колер прочитала в Москве лекцию о том, как сетевое обучение изменит систему образования

Елена Коваленко
25 июня, 2013 18:26
6 мин
В московском центре Digital October 24 июня состоялась встреча с Дафной Коллер — одной из создателей системы удаленного образования Coursera. Профессор Коллер ответила на вопросы собравшихся и объявила о планах компании лицензировать материалы российских университетов.
 
Coursera была создана в 2012 году Коллер и ее коллегой Эндрю Ыном. Система предоставляет бесплатный доступ к курсам ведущих университетов — на сегодняшний день это 390 программ от 83 вузов. Материал подается в виде серии лекционных видеороликов, тестов и творческих заданий, которые оцениваются другими студентами. Сейчас на сайте зарегистрировано почти 4 млн пользователей, за 2012 год проект привлек $22 млн инвестиций.
Конечно, не все зарегистрированные пользователи активно учатся — но цифры и не так малы, как можно было бы себе представить, утверждает профессор Коллер. Из тех, кто записался на один курс, 40% записываются снова на другой, даже если не закончили первый (из статистики намеренно исключены те, кто записывается на несколько курсов сразу). «Я не считаю провалом начать курс, но не закончить его — даже пройдя половину пути, вы все равно чему-то научились», говорит Коллер. — «Сертификаты получают всего 8% из тех, кто нажал кнопку "записаться на курс". Но начнем с того, что половина нажавших просто не появляется в первый день — они записались, повинуясь импульсу. Многие из тех, кто все-таки начал смотреть лекции, не собираются выполнять домашние задания — они записались просто посмотреть. Из тех, кто сделал первую домашнюю работу — 45% успешно завершают курс. Из тех, кто заплатил за SignatureTrack (сервис биометрического подтверждения личности — РП) — 74% получают сертификат. Из тех, кто в опросе перед началом курса указал, что серьезно намерен доучиться до конца— 83% добиваются успеха. А если они еще и подписались на SignatureTrack, то речь идет уже о 93% выпускников».
Дафна Коллер считает принципиальной роль сообщества в процессе обучения. По ее словам, возможность обсуждать и работать в группе является важным фактором, удерживающим внимание студента. К сожалению, для этого нужно, чтобы все учились по одному графику — поэтому курсы повторяются не чаще, чем раз в три месяца, иначе бы было просто невозможно, например, сделать работоспособную систему взаимной проверки творческих заданий. Компания надеется по мере роста пользовательской базы начинать курсы чаще — раз в месяц. Есть еще ряд технических ограничений, с которыми проект сталкивается в данный момент. Например, из-за различных систем оценки в разных учебных программах пока не удалось создать интерфейс, в котором студент мог бы увидеть свой общий результат, пока курс не завершится.
Еще одно неудобство заключается в том, что при все расширяющемся спектре учебных тем, не все курсы идут вглубь. Содержание курса зависит от преподавателя. (в некоторых случаях университеты размещают сокращенные версии своих курсов и открыто предлагают платно пройти расширенный вариант в собственной системе удаленного обучения университета — РП).
 
Для преподавателей в Coursera подготовлена библиотека инструкций и обучающих видеороликов. В плане формата подачи материала компания предлагает некоторые ориентиры из серии «лучше делать сегменты лекций короче», но не настаивает — все подобные вещи остаются на совести преподавателя и университета. Специалисты Coursera постоянно наблюдают за тем, какие курсы пользуются популярностью, и дополняет свои рекомендации лекторам, основываясь на этих данных. 14 инструкторов помогают университетам разобраться в тонкостях организации тестов и творческих заданий.
Профессор Питер Страк готовится к записи лекции по греческой мифологии. Фото: Matt Slocum / AP
Решение, что публиковать, а что нет, остается за университетом, он же сохраняет права на материалы. Coursera рекомендует вузам не запрещать скачивание видеолекций, но даже когда оно разрешено, это не обязательно значит, что материалы можно передавать дальше. Крайне редко они распространяются по лицензии Creative Commons.
Coursera строго следит за качеством материалов, но дело здесь не столько в стандартах, сколько в ограничениях: новые курсы требуют нового дискового пространства и увеличивают нагрузку сотрудников компании. По той же причине стартап не работает с независимыми преподавателями, в обход университетов.
Помимо возможности расширить свою аудиторию и собрать важную статистику, которая помогла бы улучшить курс, Coursera открывает для преподавателей возможность профессионального роста. 2 месяца назад на ресурсе появились курсы подготовки учителей по модели K-12 (система образования от детского сада до 12 класса средней школы, действующая в США, Канаде, Турции, Филиппинах и Австралии — РП). Особенно это важно для младшей школы, поясняет Коллер: «По интернету мы не можем научить маленьких детей сидеть тихо и слушать учителя, но мы можем научить учителей обращаться с детьми».
 
В США подготовка и запись одного курса обходится университету в $30-50 тысяч. В других странах мира цены, разумеется, отличаются. Coursera приходится оплачивать хостинг и трафик. Возникает вопрос, будет ли система всегда бесплатной? Коллер утверждает, что компания не планирует делать контент платным. «Даже если мы запросим всего $5, это отсеет тех, у кого нет и таких денег и тех, у кого просто нет кредиток. Мы ищем другие способы монетизации», — говорит профессор.
Один вариант, о котором думают в компании, это платная сертификация по прохождении курса — собственные дипломы Coursera, разумеется, имеют мало веса. Сейчас на некоторых курсах действуют две разных системы. SignatureTrack проверяет личность студента посредством веб-камеры и особенностей манеры печатать — по защищенности от списывания это примерно эквивалентно выполнению домашнего задания дома. В некоторых программах обучения уже можно получить полноценное удостоверение о прохождении курса от Американского совета по образованию. Его признают реальные университеты — нужно лишь заплатить и сдать экзамен под надзором живого инструктора (по веб-камере).
Второй вариант монетизации — лицензирование курсов университетам. Если вузу понравится какой-нибудь онлайн-курс, они могут договориться об использовании материалов при обучении своих студентов, а те, в свою очередь, смогут получать за прохождение таких курсов баллы.
«Наша основная цель действительно идеалистичная. Это социальная миссия. Но чтобы мы достигли успеха, мы должны себя обеспечивать. Меценаты проработают с тобой лишь несколько лет, потом их заинтересует что-то еще... К счастью, наши инвесторы уверены, что смогут вернуть вложенные деньги. Мы обсуждали еще несколько способов монетизации, помимо вышеперечисленных», — поясняет свою бизнес-модель профессор Коллер. По ее мнению, компания развивается с опережением, так как в интернете на формирование четкой бизнес-модели, судя по примерам Facebook, Amazon и Zynga, уходит до пяти лет. Совет директоров компании состоит из основателей, а что касается инвесторов, они «не занимаются микроменеджментом, так что нам повезло».
 
Как и все первопроходцы, Coursera сталкивается с рядом вызовов. «Во-первых, конечно, нужно сообщить о нас людям, особенно тем, кому это нужнее всего. Поэтому расскажите друзьям!» — говорит Дафна Коллер. Во-вторых, традиционные университеты чувствуют угрозу от такой трансформации высшего образования. Так всегда происходит, когда цифровой мир вторгается в какое-нибудь новое поле — меняются методы, люди теряют работу. «Конечно, это проблема для сектора, который не менялся несколько сотен лет, но это достойный вызов, и мы работаем с университетами, чтобы помочь им адаптироваться и извлечь пользу из этой трансформации», — поясняет профессор.
Трансляция лекции Роджера Барра по Биоэлектричеству на сайте Coursera.org
Вузы беспокоятся, что проекты типа Coursera изменят образовательную сферу настолько, что в небольших местных университетах вообще отпадет надобность. «Но я думаю иначе: для многих учиться самостоятельно – вызов, и они отсеиваются в процессе. Мы предлагаем преподавателям подходить к процессу с той точки зрения, что студент приходит в класс, уже просмотрев лекцию, — и работать в классе над решением проблем», — говорит Коллер. — «Именно так онлайн-обучение может найти себе применение, например, в клинической медицине. Есть огромное количество базовых теоретических знаний, на обучение которым тратится ценное время специалистов, которые отрываются от работы в больницах и так далее».
Coursera не планирует останавливаться на достигнутом: «Мы в самом начале этого пути, технологии, которыми мы сейчас пользуемся, примитивны». В планах Коллер более качественный и глубокий механизм оценки работ, творческих заданий, индивидуальный подход. В будущем планируется создать полноценную программную платформу, где можно было бы размещать не только видео, но полноценную интерактивную рабочую среду для группового обучения. «Частично мы станем средой обучения для университетов, но не заменим их полностью», — считает Коллер.
 
Дафна Коллер гордится тем, что только одна треть студентов Coursera — американцы. Среди остальных двух третей есть даже 14 пользователей, находящихся в Антарктиде. «Но это накладывает на нас обязательство сделать контент доступным как можно большему количеству людей», — поясняет профессор. С этой целью месяц назад была запущена партнерская программа Global Translation, благодаря которой проект сможет перевести лекции, а в перспективе и тесты, на различные языки. Курсы для перевода отбираются по популярности, партнеры переводят по одному курсу за раз. Направления перевода соответствуют географическому расположению самых больших групп иностранных пользователей — первые языки на очереди это русский, португальский, турецкий, японский, украинский, казахский и арабский.
Россия находится в первой пятерке стран по количеству регистраций на Coursera. При этом российский сегмент растет быстрее всего — только с января 2013 года количество соотечественников в программе увеличилось на 230%. Поэтому в России Coursera не ограничится переводом существующих курсов. Цель Дафны Коллер в этой поездке — договориться о размещении контента с российскими университетами. Если этот план будет реализован, Coursera сможет предоставлять всем желающим лекции на русском языке.
По словам профессора Коллер, российские университеты настроены доброжелательно, они уже заметили присутствие стартапа на рынке. Хотя некоторые представители российских вузов, с которыми встречалась Коллер, не слышали о проекте сами, опросив студентов, они обнаружили, что около 30% учащихся смотрят лекции в системе Coursera. Пока что никаких четких договоренностей в этом направлении у Коллер нет — но это не удивительно, ведь первая подобная встреча прошла 22 июня.
Что касается партнерской программы и перевода существующих лекций, то в России этим занимается Digital October — в качестве пилотного проекта в центре перевели субтитры к лекциям профессора бизнес-школы Уортона Кевина Вербаха по геймификации (применению игровой механики в неигровых сценариях) и провели в апреле встречу слушателей курса.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ