Новости – Общество
Общество
Д€нь $вятого ฿алентина
Для России празднование Valentine's Day выглядит несколько необычным
14 февраля, 2018 18:30
2 мин
«Девушка, вас как зовут?», - спрашивал сантехник Афоня в одноименном фильме Георгии Данелии у очаровательной девушки. «Валентина», - отвечала та. «А я Валентин», - пританцовывая, говорил герой Леонида Куравлева. Знакомства советских девушек и парней проходили романтично, но без ненужного флера.
Вряд ли, введя в диалог упоминание о Валентине и Валентине, создатели фильма хотели намекнуть на существующую западную традицию, известную с Нового времени. Накануне дня празднования дня святого Валентина, юноши и девушки посредством лотереи определяли, кто в течение года будет являться его возлюбленным или возлюбленной, Валентином и Валентиной.
Эти отношения были вполне целомудренными, и были похожи на те, что существовали между рыцарем и его дамой, скажем Дон-Кихотом и Дульсинеей.
Однако в настоящее время содержание и смысловая нагрузка этого праздника совершенно девальвировались. Valentine's Day стал коммерческим праздником, о котором повествуют все классические учебники маркетинга, он рассматривается как коммерческий ход, направленный на увеличение продаж в период между рождественскими и пасхальными распродажами. В России работает схема Новый год – день Святого Валентина – 23 февраля – 8 марта.
Причем истоки этого праздника, говорящие о любви и верности забылись. Подобно тому, как западный мир празднует Рождество без упоминания о Христе, так и праздник святого Валентина отмечается вне христианских истоков. К сожалению, мы бездумно скопипастили этот праздник у западных партнеров.
В нашем, православном календаре есть имена трех древних святых с именем Валентин, однако, кому из них именно принадлежит «честь» быть покровителем влюбленных, определить довольно сложно. Собственно православные не нуждаются в таком патроне, имея покровителей в лице русских святых Петра и Февронии.
Нет такого праздника и у католиков, в этот день они вспоминают покровителей Европы – святых Кирилла и Мефодия. Однако этот праздник крепко вошел в коммерческий пантеон, и россияне волей-неволей оказались вовлечены в этот «романтический» тренд.
Собственно говоря, ничего плохого нет в том, чтобы появился еще один повод поздравить любимого человека, однако, подарок любимому или признание в любви по сигналу извне наводит на грустные мысли.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости