«Чайники какие-то референдум собирались проводить»
3 мин чтения
Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

В течение 2014 года платные парковки в Москве появятся за пределами Садового кольца; эксперт: в городе все равно не хватит мест для всех автомобилистов

В этом году зоны платной парковки расширятся до Третьего транспортного кольца, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает РИА Новости.

«В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца», — сказал чиновник на заседании столичного правительства.

По его словам, до конца 2014 года будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и праздникам парковка на городских стоянках станет бесплатной. На них также появится оборудование для подзарядки электромобилей.

Заммэра Москвы доложил, что в 2013 году скорость движения автопотока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6—9%, загрузка дорог снизилась на 25%, а время паркования уменьшилось с 6 до 1,5 часов. По подсчетам дептранса, 70% автомобилистов оплачивают парковку с мобильных устройств. За прошлый год в Москве было выдано 10 тысяч разрешений на парковку резидентам, 6 тысяч — инвалидам и 1,7 тысячи — многодетным семьям.

Платную парковку власти Москвы вводят с ноября 2012 года. Сначала эксперимент охватывал 21 улицу в центре города. С июня 2013 года платные зоны распространили на всю территорию внутри Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, внутри Садового — 60 рублей в час.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в разговоре с «Русской планетой» отметил, что принципиальное политическое решение о введении платной парковки было принято около года назад, а все, что происходит с тех пор — это нормальная проектная работа.

«Ограничивать платную парковку внешней границей Садового кольца — это, конечно, абсолютно бессмысленно», — утверждает эксперт.

 Участники митинга против расширения зоны платной парковки на площади 1905 года. Фото: Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС

Участники митинга против расширения зоны платной парковки на площади 1905 года. Фото: Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС

В качестве примера Блинкин привел сложную ситуацию с парковкой на Зубовском бульваре и прилегающих к нему переулках, где, по его наблюдениям, регулярно работают эвакуаторы.

«В переулке, примыкающем к Зубовскому бульвару — а можно и любой другой участок Садового кольца назвать — уже просто жить невозможно. Люди ругаются: „Машины заполонили наши переулки!“», — приводит слова москвичей профессор.

Помимо точечной проектной работы по введению платных парковок за пределами Садового кольца, директор Института экономики транспорта настаивает на еще одном шаге — «очень серьезной дифференциации тарифов».

«Я буду его рекомендовать коллегам во власти», — пообещал Блинкин.

По его словам, одинаковый тариф за парковку в течение суток — это в высшей степени непрактично. В некоторых местах стоимость должна быть снижена «буквально до нуля», в других — наоборот, резко увеличена, особенно в пиковые часы.

«Это нормальная проектная работа, а не политика „кто кого перекричит“, „справедливо — несправедливо“ и так далее», — говорит ученый.

На вопрос РП, не следует ли ввести платную парковку во всех районах внутри Третьего транспортного кольца, эксперт ответил, что действовать следует осмотрительно: ввести платную зону в конкретном месте и потом наблюдать, как изменилась ситуация с точки зрения трафика, пешеходного потока и безопасности.

«Это делается, чтобы урегулировать транспортную ситуацию. Если результат позитивный — двинулись дальше. Политика кончилась! Вот чайники какие-то тут референдум собирались проводить... Какой еще референдум? Идет тонкая проектная работа, причем на многие годы», — рассуждает специалист.

Блинкин напомнил об опыте Сан-Франциско. В 2011—2012 годах в городе провели исследование, авторы которого пытались установить, как за счет дифференциации тарифов в зависимости от места парковки и времени суток можно добиться более равномерной загрузки парковочных мест и отрегулировать транспортное поведение горожан. До введения дифференциации по всему Сан-Франциско действовал стандартный тариф на парковку (около двух-трех долларов за час), после — стоимость начала варьировать от $0,5 до $6. По словам профессора ВШЭ, американские специалисты отслеживали транспортную ситуацию каждые два месяца и в течение двух лет выводили оптимальную тарифную сетку.

«Нам предстоит та же самая проектная работа — без демагогии, без всего этого», — говорит Блинкин.

При этом всем автомобилистам парковочных мест все равно не хватит, отмечает он.

«А кто счастье обещал? Почему город должен обещать всем своим автомобилистам: „Дорогие, золотые ребята, приезжайте в центр — всем места хватит“. Нет, места не хватит! Вопрос, хватит или нет мест, регулируется тарифом. Если продавать банку пива в городе за рубль, у нас в Москве пива не будет», — резюмировал эксперт.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Собралась пьянь и разделила страну» Далее в рубрике «Собралась пьянь и разделила страну»ФОМ: россияне по-прежнему ностальгируют по СССР и считают главной причиной его распада действия политиков, а не объективные причины Читайте в рубрике «Бизнес» Доход, который у вас отберутНа чем можно заработать, пока не принят закон «О рынке ценных бумаг» Доход, который у вас отберут
Комментарии
29 января 2014, 09:42
В принципе логика есть - в центре должна быть дорогая парковка, а чем дальше к окраинам - тем дешевле. Будет дополнительный стимул не переться на авто, а немного прогуляться пешком.
28 января 2014, 22:53
Вот если бы все собранные деньги шли в дело и развитие инфраструктуры, то всё бы ничего. Но с нашим уровнем коррупции на любых уровнях уверен, что половина всех денег разворуется, а ситуация останется на прежнем месте
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!