По состоянию на 15 июля 10:45
Заболевших746 369
За последние сутки6 422
Выздоровело523 249
Умерло11 770
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

«Чайники какие-то референдум собирались проводить»

В течение 2014 года платные парковки в Москве появятся за пределами Садового кольца; эксперт: в городе все равно не хватит мест для всех автомобилистов

Станислав Наранович
28 января, 2014 19:21
6 мин

Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

В этом году зоны платной парковки расширятся до Третьего транспортного кольца, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает РИА Новости.
«В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца», — сказал чиновник на заседании столичного правительства.
По его словам, до конца 2014 года будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и праздникам парковка на городских стоянках станет бесплатной. На них также появится оборудование для подзарядки электромобилей.
Заммэра Москвы доложил, что в 2013 году скорость движения автопотока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6—9%, загрузка дорог снизилась на 25%, а время паркования уменьшилось с 6 до 1,5 часов. По подсчетам дептранса, 70% автомобилистов оплачивают парковку с мобильных устройств. За прошлый год в Москве было выдано 10 тысяч разрешений на парковку резидентам, 6 тысяч — инвалидам и 1,7 тысячи — многодетным семьям.
Платную парковку власти Москвы вводят с ноября 2012 года. Сначала эксперимент охватывал 21 улицу в центре города. С июня 2013 года платные зоны распространили на всю территорию внутри Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, внутри Садового — 60 рублей в час.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в разговоре с «Русской планетой» отметил, что принципиальное политическое решение о введении платной парковки было принято около года назад, а все, что происходит с тех пор — это нормальная проектная работа.
«Ограничивать платную парковку внешней границей Садового кольца — это, конечно, абсолютно бессмысленно», — утверждает эксперт.
Участники митинга против расширения зоны платной парковки на площади 1905 года. Фото: Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС
Участники митинга против расширения зоны платной парковки на площади 1905 года. Фото: Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС
В качестве примера Блинкин привел сложную ситуацию с парковкой на Зубовском бульваре и прилегающих к нему переулках, где, по его наблюдениям, регулярно работают эвакуаторы.
«В переулке, примыкающем к Зубовскому бульвару — а можно и любой другой участок Садового кольца назвать — уже просто жить невозможно. Люди ругаются: „Машины заполонили наши переулки!“», — приводит слова москвичей профессор.
Помимо точечной проектной работы по введению платных парковок за пределами Садового кольца, директор Института экономики транспорта настаивает на еще одном шаге — «очень серьезной дифференциации тарифов».
«Я буду его рекомендовать коллегам во власти», — пообещал Блинкин.
По его словам, одинаковый тариф за парковку в течение суток — это в высшей степени непрактично. В некоторых местах стоимость должна быть снижена «буквально до нуля», в других — наоборот, резко увеличена, особенно в пиковые часы.
«Это нормальная проектная работа, а не политика „кто кого перекричит“, „справедливо — несправедливо“ и так далее», — говорит ученый.
На вопрос РП, не следует ли ввести платную парковку во всех районах внутри Третьего транспортного кольца, эксперт ответил, что действовать следует осмотрительно: ввести платную зону в конкретном месте и потом наблюдать, как изменилась ситуация с точки зрения трафика, пешеходного потока и безопасности.
«Это делается, чтобы урегулировать транспортную ситуацию. Если результат позитивный — двинулись дальше. Политика кончилась! Вот чайники какие-то тут референдум собирались проводить... Какой еще референдум? Идет тонкая проектная работа, причем на многие годы», — рассуждает специалист.
Блинкин напомнил об опыте Сан-Франциско. В 2011—2012 годах в городе провели исследование, авторы которого пытались установить, как за счет дифференциации тарифов в зависимости от места парковки и времени суток можно добиться более равномерной загрузки парковочных мест и отрегулировать транспортное поведение горожан. До введения дифференциации по всему Сан-Франциско действовал стандартный тариф на парковку (около двух-трех долларов за час), после — стоимость начала варьировать от $0,5 до $6. По словам профессора ВШЭ, американские специалисты отслеживали транспортную ситуацию каждые два месяца и в течение двух лет выводили оптимальную тарифную сетку.
«Нам предстоит та же самая проектная работа — без демагогии, без всего этого», — говорит Блинкин.
При этом всем автомобилистам парковочных мест все равно не хватит, отмечает он.
«А кто счастье обещал? Почему город должен обещать всем своим автомобилистам: „Дорогие, золотые ребята, приезжайте в центр — всем места хватит“. Нет, места не хватит! Вопрос, хватит или нет мест, регулируется тарифом. Если продавать банку пива в городе за рубль, у нас в Москве пива не будет», — резюмировал эксперт.
темы
6 мин