Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Поколение Youtube

Торгуй лицом: как российские видеоблогеры превратили дурачества в успешный бизнес
Елена Горбачева
5 апреля, 2019 11:00
23 мин
Блогеры – рок-звезды нашего времени. У них миллионы поклонников и миллионы на счетах. Они зарабатывают играючи, а всё, что для этого нужно – камера и аккаунт на Youtube. «Русская Планета» рассказывает, как Youtube победил телевизор, в чём разница между разными поколениями видеоблогеров и о том, как блогерство превратилось в высокодоходный бизнес.
Срок для блогера
Полтора года колонии условно – к такому наказанию Тушинский суд Москвы приговорил 28-летнего Илью Давыдова за распространение в сети интернет экстремистских высказываний.
Срок, пусть и условный – не самое страшное, с чем столкнулся Илья. В его адрес поступали многочисленные угрозы, из-за чего Давыдов был вынужден на какое-то время покинуть Россию.
В Рунете Илья Давыдов известен под другим именем – Илья Мэддисон. Популярный блогер,  один из первооткрывателей жанра обзора видеоигр в рунете, в 2012 году он записал шуточный стендап, где позволил себе пошутить над Кораном и способами его использования в туалете. Мусульмане юмор блогера не оценили, чеченская прокуратура возбудила в отношении Мэддисона уголовное дело по статье 282. Московский суд с доводами чеченских коллег согласился, и Минюст внёс ролик в список экстремистских материалов.
Илья Давыдов. Фото: vk.com/maadd
Из-за неудачной шутки на Давыдова ополчились общественные деятели Чечни и Дагестана и призывали наказать Илью, а сторонники запрещённой в РФ террористической организации «Исламское государство» объявили охоту на популярного блогера.
Сейчас на сайте самого популярного в России обзорщика игр висит заглушка, а каналы давно не обновлялись. Илья жив-здоров, и ведёт новые каналы под ником HoneyMad, где по-прежнему рассказывает о компьютерных играх. Про Коран блогер больше не шутит.
История Ильи Давыдова ака Мэддисон, некогда отчисленного из ВУЗа за плохую посещаемость и ставшего самым популярным Youtube-блогером в России, на самом деле не закончилась. Именно благодаря Мэддисону на свет появились такие популярные интернет-шоу, как This is Хорошо и +100500. Многие нынешние звёзды Youtube называют Илью первопроходцем видеоблогинга в России и примером для подражания.
Мальчик-скандал
«Сын Мэддисона» - так именует себя Юрий Хованский, скандально известный блогер из Санкт-Петербурга. У него почти 4 млн подписчиков в Youtube и куча самых разнообразных проектов, от юмористических стендап-шоу до всё тех же обзоров видеоигр.
Фото: youtube.com/russianstandup
В отличие от Мэддисона, Хованский может похвастаться хорошим образованием. Впрочем, славу и деньги он приобрёл вовсе не благодаря красному диплому экономфака СпбГУ. В 2011 году он начал вести юмористический видеоблог на Youtube – сперва это были пародии на ролики зарубежных стендап-комиков, затем стал записывать собственные.
Хованский преуспел в самых разных жанрах, от обзоров игр до поиска лучшей в Питере шавермы и даже стал судьёй в рэп-баттле «Версус» - ещё один жанр, популярный у видеоблогеров. Его часто критикуют за скандальность и шутки на грани, а порой и за гранью общепринятой морали. Он наезжал на известных рэп-исполнителей, чем лишь добавил себе популярности.
Я бы в блогеры пошел
Пионеры российского сегмента Youtube расчистили путь для десятка новых интернет-звёзд. Чтобы стать популярным, телевизор давно не нужен: лишь камера, собственное лицо да немного креатива.
Следующее поколение интернет-звёзд учло ошибки своих предшественников. Они были подчёркнуто аполитичны и старались не шутить на слишком острые темы. Блогер нового поколения скорее расскажет о том, как провёл утро, а незамысловатое видео игрового процесса какой-нибудь стрелялки соберёт внушительную аудиторию. И немудрено, что блогеры новой волны превзошли своих учителей в размерах заработка. Секрет успеха оказался донельзя прост: делай, что делаешь, и не забудь слегка подурачиться! Это отлично монетизируется, и уж точно не обернётся какой-нибудь неприятной уголовной статьёй.
Самый популярный жанр, в котором работают видеоблогеры – так называемый lifestyle-блог. Авторы каналов рассказывают о своей жизни и обо всём вокруг – чем занимаются, о чём думают, как относятся к моде и музыке. Если автор блога девушка, то она обязательно поделится со своими подписчиками, как правильно наносить косметику и как заставить свою кожу сиять наутро после вечеринки. Нередко блогеры записывают так называемые челленджи -  делают что-то на спор, или пародируют знаменитостей.
Ещё один популярный жанр – обзоры, начиная от книг, смешных видосов и заканчивая косметикой и гаджетами. Некоторые блогеры сделали обзоры и комментирование своей главной фишкой: например, 27-летний Максим Голополосов. Он – автор популярнейшего шоу «+100500» на канале AdamThomasMoran, который насчитывает почти 10 млн подписчиков. Макс с юмором рассказывает о забавных видеороликах, найденных на просторах Рунета, стоя на фоне леопардового пледа, щедро сдабривая свои комментарии порцией отборного мата.
Блогеров, которые записывают процесс игры в какую-нибудь компьютерную игру, называют летсплейщиками, от фразы let’s play. Правда, чаще они делают это не на Youtube, а на другой платформе под названием twitch, где можно вести прямую трансляцию игры. Особенно преуспела в этом жанре 22-летняя Карина Сычёва, известная как Стримерша Карина, или Шкурагейминг.
Фото: vk.com/sharishaxd
Многочасовые стримы игры в Dota 2 стали мегапопулярными благодаря тому, что любой желающий мог за небольшую плату написать в чат всё, что думает о Карине, а затем посмотреть на её реакцию. Троллинг принёс Карине почти 860 тысяч рублей, если верить обнародованному в Твиттере скриншоту с сервиса donationalerts.ru, и, как поговаривают, это только за январь 2016 года.
Золотые детки
Заработать на блоге можно несколькими способами. Самый простой и понятный – принять участие в партнёрской программе Youtube. Видеосервис встраивает рекламу в ролики и платит блогеру за это, в среднем около 1000 долларов за каждый миллион просмотров. Блогеры могут также сотрудничать с рекламодателями напрямую, упомянув тот или иной продукт в процессе своих дурачеств. Такой способ чаще встречается в блогах на платформе Instagram или twitter, поскольку, в отличие от Youtube, возможности заработать за счёт просмотра роликов там не предусмотрено.
 «Хаю-хай, с вами Ивангай!» - фирменное приветствие Ивана Руденко, известного в Youtube как EeOneGuy. Родился он на Украине и к своим 23 годам успел пожить в Москве, поучиться в Варшаве и Японии, а затем переехать жить в США, и родители тут ни при чём.
Фото: vk.com/eeoneguy
Первые шаги в видеоблогинге Ивангай делал с их компьютера. В 2013 году он завёл видеоблог, где выкладывал ролики о Minecraft и других играх, а также пел песни, шутил и рассказывал о своей жизни обычного подростка. К 2016 году число подписчиков канала перевалило за 11 млн человек – это в три раза больше, чем у рэпера Канье Уэста. По оценке «Коммерсанта», за 2016 год на партнёрской программе Youtube блогер заработал около 300 тысяч долларов. Его по праву окрестили самым популярным Youtube-блогером в России.
Ещё одна интернет-звезда – Катя Клэп, в миру – Екатерина Трофимова. 25-летняя москвичка ведёт свой канал на Youtube с 16 лет. 6,5 млн подписчиков её видеоблога в восторге от того, как Катя Клэп рассуждает о Джастине Бибере и о современной моде, куражится перед камерой в разных образах, красит волосы и просто ест лимоны.
Простые девчачьи радости на камеру приносят Екатерине неплохой доход. По оценке Российского исследовательского агентства блогеров (РИАБ), в 2017 году Катя Клэп заработала почти 22 млн рублей.
Бизнес и ничего личного
Сами блогеры о доходах особо не распространяются, чем лишь подогревают слухи о своих баснословных заработках. Однако у агентств, работающими с блогерами, кое-какая статистика имеется. Например, согласно данным РИАБ, список самых богатых блогеров Рунета за 2018 год выглядит так:
Wylsacom ака Валентин Петухов
Доход за год - 82 млн. руб.
Прославился в сети обзорами технических новинок и гаджетов. Начинал как рядовой блогер, вскоре собрал собственную команду, занимающуюся продакшном в том числе для Леонида Парфёнова.
Юрий Дудь
Доход за год – 78,2 млн руб.
Популярнейший канал с интервью. Гости Дудя - режиссёры, музыканты, Михалков и известный шампунь от перхоти.
Oblomoff ака славный друже Олег Григорьев
Доход за год – 52,55 млн руб.
Наглядно демонстрирует, как фуд-блог может быть не только вкусным, но и очень весёлым. 
Дневник хача ака Амиран Сардаров
Доход за год – 38,8 млн руб.
«Я хач. Родился и увы вырос. Мне уже не 30 лет. Писал книги. Люблю шаурму. Веду свой канал на ютубе» - из описания канала Сардарова с 3,6 млн подписчиков.
Versus Battle
Доход за год – 35 млн руб.
Полноценное интернет-шоу в жанре рэп-баттла родом из Санкт-Петербурга. Создали канал Ян Янов и ресторатор Александр Тимарцев.
Дима Масленников
Доход за год – 27 млн. руб
Выпускник Финансового университета при Правительстве РФ пилит на камеру смартфоны, исследует заброшенные строения и развлекает подписчиков приготовлением сендвичей из доришака.
AcademeG ака Константин Заруцкий
Доход за год: 26,3 млн. руб.
Самый популярный автообзорщик в российском Youtube. Первые ролики снимал и монтировал сам, что заметно. Сейчас к каждому ролику относится крайне серьёзно и вкладывается в продакшн.
This is Хорошо ака Стас Давыдов
Доход за год: 24,05 млн руб.
Автор интернет-шоу «This is Хорошо» на YouTube, посвящённого обзору смешных видео, присланных подписчиками. Кроме Стаса, над шоу работают ещё два человека. Шоу транслировалось также на Первом канале.
Николай Соболев
Доход за год: 23,75 млн руб.
Серьёзный блогер. Обсуждает актуальные события, комментирует слухи о собственной смерти, оправдывается за походы в Госдуму и на телевидение.
Парфенон ака Леонид Парфёнов
Доход за год: 22,9 млн руб.
Авторский Youtube-проект известного телеведущего Леонида Парфёнова.  Под бутылку вина из личной коллекции автор делится впечатлениями о прошедшей неделе - события, исторические связки, люди, культурные явления.
А где же пионеры российского видеоблогинга, спросите вы? Где легенды ютуба - Катя Клэп, Ивангай, Макс +100500? Старожил российского Youtube Хованский, к слову, в рейтинг попал, он на 13-м месте. Саша Спилберг, ещё один мегапопулярный блогер – лишь на 11-м.
Для видеоблогеров первой волны канал на Youtube был сродни хобби. Весь контент они делали сами. Простые мальчишки и девчонки дурачились перед камерой и в одночасье стали звёздами. Контент нового поколения видеоблогеров зачастую представляет собой результат работы целой команды.
Времена блогеров-самородков прошли. Изменились и запросы аудитории. То, что производило вау-эффект 5 лет назад, безнадёжно устарело.  Этим можно объяснить рост популярности узкоспециализированных блогов – про кино, про обзоры технических новинок, или интервью со знаменитостями, как это делает команда, работающая над блогом вДудь.
Вслед за молодёжью в интернет потянулись рекламодатели и крупные компании. В 2017 году интернет-сегмент  рынка рекламы впервые стал крупнейшим, потеснив ТВ. Сегодня видеоблогинг превратился в высокодоходный рекламный бизнес. Созданием видеоконтента занимаются не только отдельные медиаличности, но и целые продакшн-компании. Существуют специализированные агентства, например, GetBlogger, работающие с блогерами и помогающие компаниям размещать эффективную рекламу у лидеров мнений в нужной рекламодателю категории.
Экспансия
Популярность блогеров давно вышла за пределы мониторов компьютера. В свою очередь, телевидение судорожно пытается вернуть аудиторию и активно зазывает блогеров вести программы на традиционных каналах. Блогеры снимаются в полнометражном кино (Ивангай, Саша Спилберг и Марьяна Ро снялись в фильме Тимура Бекмамбетова «Взломать блогеров») и даже выступают перед депутатами в Государственной Думе. Впрочем, блогерам куда привычнее в своей родной стихии – в интернете, и выходить оффлайн большинству из них нет никакой нужды. А те блогеры, которые принимают участие в рейтинговых передачах на ТВ, зачастую вынуждены оправдываться перед своими подписчиками за поход на телек.
Ивангай в «Вечернем Урганте». Фото: vk.com/eeoneguy
Телевидение уже давно не привлекает активную и молодую аудиторию. Более того – Youtube, вступив в конкуренцию с «ящиком», уверенно побеждает. То, чем занимается команда канала вДудь, можно расценивать как полноценный журналистский проект. Но теперь для того, чтобы собрать аудиторию, не обязательно иметь доступ к кнопке, достаточно завести аккаунт на Youtube. Не случайно на видеосервис обратили своё внимание мастодонты отечественного ТВ - как отдельные личности, так и целые каналы.
Так, тележурналист Леонид Парфёнов при помощи коллег из Wylsacom Media запустил собственный видеоблог, где комментирует культурные события, рассказывает о путешествиях и пьёт вино. Проект оказался успешным: согласно рейтингу РИАБ, канал «Парфенон» вошёл в топ-10 самых богатых Youtube-блогеров Росссии за 2018 год. Интересы аудитории меняются: те, кто, будучи школьниками, смотрел незатейливые ролики на Youtube во времена, когда видеосервис только появился в России, подросли. Теперь они готовы к качественно иному контенту. Ивангай уходит в прошлое, на небосклоне восходят новые звёзды.
Парламент - не место для блогера
Интерес аудитории Youtube к политике растёт, но в блогерской среде сотрудничество с политиками по-прежнему расценивается как табу и «зашквар». Немудрено: последние инициативы парламента касаемо интернета, а также уголовные дела против блогеров вызывают крайне негативную реакцию в рунете. Когда в комитете по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи при Госдуме предложили популярным блогерам стать частью команды, которая займётся разработкой законопроектов в сфере регулирования интернета, большинство блогеров приглашение проигнорировали, да ещё и поглумились над инвайтом в своих каналах.

Пригласили в Госдуму на СОВЕТ БЛОГЕРОВ. Польщен интересом, но участвовать в комсомольских собраниях у меня нет никакого желания.

Так прокомментировал приглашение Юрий Дудь.
Илья Варламов, Валентин Петухов, Данила Поперечный, Максим Голополосов и другие популярные блогеры, включая Сергея Стиллавина и Дмитрия «Гоблина» Пучкова, в Думу не пошли, опасаясь, что ими могут воспользоваться для политической агитации. Но некоторые всё же рискнули, как это сделала, например, Саша Спилберг.  Она выступила с трибуны Госдумы, а позже записала интервью с министром культуры России Владимиром Мединским, где расспрашивала его о первом поцелуе, а также высказывалась в поддержку проектов министерства.
Фото: vk.com/sashaspilberg
Фанаты блогерши не оценили поступок Саши и раскритиковали её за лицемерие и сотрудничество с властями. Сашу Спилберг корят и за то, что она, по мнению пользователей интернета, не self-made блогер, а всего-навсего коммерческий проект. По неподтверждённой информации, её отец Александр Балковский – совладелец компании Z-Agency, подразделения кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Базелевс», которая занимается продвижением  блогеров в социальных сетях. Обитатели Youtube считают, что бизнес Александра Балковского аффилирован с властями, этим и объясняется появление Саши в стенах парламента. Правда это или нет - доподлинно неизвестно, но, как бы там ни было, Саша Спилберг явно знает, что делает: о Саше заговорили не только в интернете, её имя всё чаще мелькает на модных показах и светских раутах, а ещё она прошлась по подиуму Dolce&Gabbana.
Последний поезд
Если после прочтения этой статьи у вас возникло стойкое желание попробовать себя в качестве видеоблогера и заработать на этом кучу денег, спешим разочаровать: последний поезд в этом направлении давно ушёл. Одними кривляниями на камеру аудиторию уже не привлечь, а взаимный пиар у популярных блогеров стоит немалых денег – например, дружественный лайк под вашим видео от блогера-миллионника может обойтись в среднероссийскую месячную зарплату.
Видеоблогинг превратился в бизнес, и одиночкам, пусть даже талантливым, там делать уже нечего. Единственное, ради чего стоит вести видеоблог – в качестве любимого хобби, или если вам ну очень хочется поделиться чем-нибудь с миром. Больших барышей ждать уже не стоит. Ну разве что вы настолько талантливы, что на вас обратит внимание продакшн-студия, занимающаяся продюсированием и раскруткой блогеров. Тогда большие барыши ждут в первую очередь их.
Если вы по-прежнему мечтаете стать звездой Youtube, пусть даже локального масштаба – то дадим вам несколько советов.
  • Главное – идея. Просто куражиться перед камерой уже не выйдет. Чётко определите свою тематику – о чём будет ваш блог, и целевую аудиторию – кому это может быть интересно. Можно рассказать о своей профессии или о хобби, зачитывать поэзию собственного сочинения или комментировать события в мире. Можно делиться впечатлениями от путешествий, или радостью материнства. Чем более понятной будет идея вашего блога, тем больше вероятность, что вас вообще будут смотреть.
  • Подберите хорошее оборудование и продумайте места съемки. Времена, когда можно было записать видео на смартфон с плохим звуком на фоне стены, давно прошли. Сейчас важно то, насколько качественно сделан контент. Хороший звук, чёткая картинка, фон на заднем плане, монтаж - вам придётся освоить кучу навыков, чтобы создавать действительно стоящий контент. Придётся составлять настоящий медиаплан - регулярность выхода роликов также важна.
  • Выберите правильную платформу. Одним Youtube интернет не ограничивается. Вы можете использовать twitter или Instagram, социальные сети – в зависимости от того, о чём хотите поведать миру и в какой форме. А для игроманов существует Twitch.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ