По состоянию на 27 мая 10:35
Заболевших370 680
За последние сутки8 338
Выздоровело142 208
Умерло3 968
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Беспредел по-уфимски

Уфимских чиновников заподозрили в халатности за «списание» 108 млн. рублей долга по аренде земли

Денис Раковский
24 августа, 2017 13:00
7 мин
Как стало известно, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту халатности (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ) должностных лиц управления земельных и имущественных отношений администрации Уфы. По версии следствия, бездействие чиновников администрации привело к истечению срока давности по взысканию в судах более 108 млн. руб. задолженности по аренде муниципальных земель, большинство из которых занимали частные предприятия.
Задолженность не взыскивалась в течение, по крайней мере, трех последних лет, пояснили в управлении СК. Уголовное дело возбуждено по материалам прокуратуры. «Русская Планета» решила разобраться с ситуацией вместе с экспертами.
По мнению депутата Госдумы от Башкортостана Ивана Сухарева, случай с уфимскими чиновниками – это работа для компетентных органов: прокуратура не зря обратила внимание на этот инцидент.
«Профилактика коррупции – это неотвратимость наказания. То, что люди будут знать, что наказание неизбежно – лучшая мера по предотвращению коррупционных схем.
Но на сегодняшний день у нас даже отсутствует статья в Уголовном кодексе, а значит что и наказание за хищение бюджетных средств не предусмотрено. Почти 30 лет партия ЛДПР борется с коррупцией. Именно мы первые внесли законопроект предусматривающий наказание за такого рода преступление.
Хищение и попытка хищения бюджетных средств – это попытка залезть в карман каждому из нас. Поэтому такие действия должны караться самым суровым образом, вплоть до пожизненного лишения свободы», - уверен парламентарий.
Владимир Блоцкий, депутат Госдумы, пояснил РП, что в России есть четкая система разделения властей. Если чиновник относится к категории исполнительной власти, и он произвел какое-то нарушение, то правоохранительные органы проведут расследование и установят, имело место преступление или нет.
У нас для этого есть все нормы закона, просто нужно элементарно соблюдать и исполнять закон. Все уже придумано, и действует.
«Уфа – столица Башкирии, там действует точно такое же законодательство, как и в Москве и в любом другом регионе страны. Закон един для всех. Нет никаких проблем.
Надо сначала разобраться, в данном случае - каким был договор аренды, был ли он вообще заключен, исполнялся или не исполнялся. Правоохранительные органы должны разобраться, суд должен вынести процессуальное решение.
Даны четкие определения и халатности, и коррупции. Окончательное решение принимает суд. Задача всех граждан – научиться соблюдать закон», - заключил депутат.
Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХиГС, доктор философских наук Владимир Соколов в беседе с РП отметил, что коррупционная составляющая нашей госслужбы распространена по всем этажам, от верхнего до самого нижнего, и по всем регионам – от Калининграда до Владивостока.
Но главное не в том, чтобы поймать одного коррупционера или даже группу. Это нужно делать, это важно, их надо выявлять, но, прежде всего, нужно создать такие условия, в первую очередь правовые и условия в гражданском обществе, которые бы значительно уменьшали все коррупционные моменты.
«У нас не принят самый действенный момент против коррупционеров – полная конфискация имущества. У нас конфискуют только часть имущества. А тех странах мира, где серьезно борются с коррупцией, у человека, замешанного в коррупции, забирают всё имущество. И это очень важный момент.
Необходимо также создавать и поощрять общественные организации по борьбе с выявлением случаев коррупции. Тогда везде, в Уфе, в Тюмени, в Москве, все будут знать, что создана атмосфера противодействия коррупции», - считает профессор.
По словам первого заместителя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутата Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрия Савельева на тему халатности сотрудников уфимской администрации, которые нанесли огромный ущерб городскому бюджету на сумму 108 млн рулей: «Пока мы не ужесточим наказание для чиновников, позволяющих себе подобное наплевательское отношение к работе, миллионы из бюджетов различных уровней продолжат утекать.
ЛДПР неоднократно настаивала на том, чтобы спрашивать с чиновников за должностные преступления еще более строгим образом, чем предусмотрено действующим законодательством! Все случаи халатности чиновников в регионах должны тщательнейшим образом расследоваться, необходимо выявлять по чьей именно вине произошло правонарушение и показательно наказывать.
В Уфе бюджет пострадал на колоссальную сумму – 108 млн рублей. Сколько в городе можно было сделать на них детских площадок, отремонтировать дорог и тротуаров? Кроме того, я считаю, что правоохранители должны как следует разобраться в произошедшем – просто попустительство, банальное нежелание работать стало причиной создавшейся ситуации, или здесь имеет место коррупционная составляющая.
В конце концов, это еще надо умудриться целых три года не взыскивать задолженность с арендаторов и пропустить все сроки взыскания. Только ли халатность имела место?!», - возмущен депутат.
Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов подтвердил, что на сегодняшний день регионы выходят на первое место по коррупционной составляющей по нескольким причинам.
«Во-первых, в регионы и муниципалитеты передано большое количество полномочий по распределению финансовых средств, по управлению имуществом, землей. Им переданы разрешительные права, то есть часть надзорных функции. Это коррупционно емкие и коррупционно рискованные направления. Когда президент говорит, что в регионах необходимо наводить порядок, он ставит задачу не только правовую, но и политическую. Во-вторых, региональные чиновники видят власть так: президент – губернатор – глава администрации. Они упускают из вида правительство и другие структуры.
При этом они должны выполнять большое количество, в том числе социальных программ, на которые выделяются средства из федерального бюджета. В итоге деньги исчезают, потому как есть понятие коррумпированных элит. Эти люди воспринимают власть как бизнес. Они приходят в регион с задачей заработать.
В регионах увеличилось количество дорогих машин. Когда начинаешь выяснять, по каким причинам это произошло, местные власти разводят руками. С бизнесом все стало только хуже, но деньги откуда-то на люксовые машины берутся. Очевидно, что из федерального бюджета», - считает Кабанов.
Согласно недавно проведенному исследованию о том, как в регионах выполняются указы президента в рамках Национального плана противодействия коррупции, больше половины чиновников даже не воспринимают их всерьез.
Проблема заключается в том, что зачастую контролирующие органы входят в контакт с регионалами и участвуют в коррупционной схеме. Поэтому сейчас региональным уровнем в основном занимаются ФСБ и МВД на федеральном уровне.
«Мы обсуждали этот вопрос в Управлении президента по противодействию коррупции, потому что именно это ведомство контролирует ситуацию в регионах. В ближайшее время будут подготовлены предложения о том, как будут реализовываться независимые проверки. По этому принципу сейчас работает Счетная палата. Они прилетают в регионы с комиссией, состоящей из сотрудников ведомства, а также независимых экспертов, поэтому их анализ ситуации получается достаточно широким и объективным.
При этом не стоит забывать, что первоначальную информацию о коррупции чиновников в регионах можно собрать, даже находясь в Москве, чтобы понять, какие направления нуждаются в проверке», - резюмировал собеседник.
темы
7 мин